Невеста Космоса гл 16-26

Михаил Галакт
16. На даче.
Самое главное: еще при жизни мы должны родить ребёнка на небесах. Но не только родить, а и – одеть его в светлые одежды. Стать совершенным возможно и стремиться к этому надо.
    Алекс  и Стелла  купили  себе дачу возле деревни  Высокое.
    Дача находилась на  живописном месте. С крутого берега   открывался великолепный вид на пойму   Днепра.
    Утром Алекс уезжал на работу. А вечерами они мечтали под звездами и слушали музыку. Благо у него было большая коллекция записей.
   Минуточку, сказала Стелла, прислушиваясь к чему-то, я настроюсь на планету! И перед духовным взором возникло чёткое видение, как на киноэкране. Они слушали музыку планеты. Юпитер звучал, словно мощный орган. Музыка  вдохновляла и вела за собой. Она потрясала до глубины души. Рождала радость  и  слезы, тоску о  высшем.
    – Не ожидал, что планета ещё и звучит.
    – О, это отдельная тема. Ведь планеты живые существа.
    – То есть они мыслят, общаются и созидают?
    – Конечно! Но об этом позже. Вернёмся к музыке. Она зовет  к  возвышенному  и прекрасному,  к духовным идеалам, которые утратило  человечество. Она даёт Жизнь - существование одновременно  в физическом плане и тонком, Огненном Мире, - отметила  Стелла.
  – Гении  – видят духовными глазами, – поддержал Алекс. – А мы видим, но не всегда. Я  думаю, на природе острее работает мысль. Проблемы жизни кажутся  мелкими и ничтожными в  сравнении с величественным сиянием звезд. Кажется, звезды  что-то говорят. Неужели несут ответы на вопросы, которые волнуют. Меня  давно преследует мысль, что я бессмертен, и я продолжу жизнь в Космосе на другой планете после смерти тела. А может быть стану звездою!
      -Да, - заметила Стелла, - все зависит главным образом от широты сознания. Насколько ты готов служить ВСЕЛЕННОЙ – НАСТОЛЬКО И ВСЕЛЕННАЯ  ГОТОВА СЛУЖИТЬ ТЕБЕ. ОНА ЗОВЁТ ПРИОБРЕСТИ ВЛАСТЬ НАД СОБСТВЕННОЙ ПРИРОДОЙ. Она даст власть над стихией и власть своей внутренней силы и сам будешь на пути к единению с  Божественным.
     Спасение - в осмыслении происходящего. Если ты  осознанно начал  двигаться  к своей внутренней свободе, тебя обязательно победа ждет: и  выход из подчинения системе тьмы.
      Так  они коротали  за беседами  летние ночи. Счастье много не бывает. Иногда кажется, что  оно  где-то  там далеко в другой стране, с другими  людьми, там  полная, яркая, насыщенная жизнь. Ложь! Счастье  здесь и сейчас,  где ты живешь, оно часть нас самих, часть нашей жизни.
    Просто нам надо переоценить систему своих ценностей, изменить свое отношение к миру и научиться радоваться миру, а главное – не  делать ничего плохого, что может принести злые плоды.
    Пламя  их  любви  разгоралось все ярче. Поводом для обожания становилось все: улыбка, жест, доброе слово.
     Любовь  творит и вдохновляет, это единственно верная система ценностей. Разве  можно насытиться любовью?
      Алексу  все казалось в ней идеальным, или было таким. И он писал стихи:
           Ты звучанием ярких красок
           Полыхнула сияньем небес
           и наполнила снова  чашу,   
           чтоб однажды и я воскрес.
                17. Ход жизни.
      Алекс случайно в букинисте наткнулся на одну древнюю книгу о цивилизации шумеров.
      Он вышел из магазина, сел на скамейку в сквере и начал читать. Вдруг прозвучал голос Стеллы:
     - Я покажу тебе историю, как она есть. Перед ним развернулись величественные картины всей истории человечества от времён Лемурии, Атлантиды до современности…
     В истории все идёт своим чередом. Люди влюблялись, женились, разводились. Они любили и ненавидели друг друга;  не находили себе места друг без друга, потом не находили себе места рядом.


Алекс пытался понять, что же мешает людям любить по-настоящему? И как распознать где ЛЮБОВЬ, а где ВРЕМЕННАЯ СТРАСТЬ? Но и от страстей могут рождаться дети. Зачем им страдать? Поэтому каждому необходим мудрый совет и проверка чувств, чтобы осознать свою ответственность…
      Что же касалось самого себя, здесь Алекс долго не размышлял.
Он влюбился в Стеллу окончательно и бесповоротно, не думая о том, как они будут жить и где. Будто и не было вчерашних терзаний, мучительных поисков ЕЕ – единственной и неповторимой, что грезилась ему в каждой красивой девушке. Но появилась Стелла, разгорелась Любовь, страстная, всепоглощающая, высокая, волнующая и обжигающая своим накалом, словно пламя лесного костра… стихия, которую невозможно утолить. Она разгоралась, требуя все новых и новых жертв. Любовь, как и костер нужно кормить новыми вложениями топлива, новым Светом сердца, новой красотой осознания жизни. Эта красота вела, увлекала в такие дали, на такую высоту с которой уже нет возврата. Ибо забравшись на крутизну горы – есть лишь два пути: полет далее к звездам, или падение вниз, в бездну отчаяния и тьмы.
 
   Любовь – созидающая сила. Пришло обновление всей жизни Алекса.


Чтобы понять Стеллу, Алекс  много читал и размышлял и в итоге пришел к выводу – не жизнь управляет человеком, а Образ жизни. Если Образ позитивный, способствующий совершенствованию, то и результаты налицо или на лице!
     Поэтому он читал книги классиков, мыслителей древних: Пифагора, апокрифы,  Библию. А также Агни-Йогу, Кастанеду, учение Иванова.  И чем больше  вникал в эти учения, тем яснее видел – в них есть общее. Все они говорят о скрытых резервах человека и его богоподобии. И чтобы приблизиться к Знанию Стеллы и к её поразительным способностям, надо было овладеть Скрытыми Душевными Силами самого себя, возвратиться к своему Богоподобию!
     Вот это наиважнейшая задача  и он высказал эти мысли Стелле.
     Стелла улыбнулась нежно и очаровательно и в тоже время откровенно и дружески ободряюще так, что вокруг заискрилось все щедростью и великолепием летнего сада. Повеяло благоухающим ароматом роз. Стелла трепетно изложила свое видение:
    - Учитель – даёт знание о эволюции мира, и указывает путь к Старшим Братьям из дальних миров. Учитель даёт знание только тем, кто готов его принять. И оно служит невидимым друзьям. Потому ты не одинок на Земле и в Космосе. И Он учит не унывать и – не отчаиваться. Но лишь единицы принимают Истину и хотят работать на эволюцию человечества.
            - Я искала и ждала тебя уже тысячу лет.

          18.Бард.
       Тьма неизбежно притягивается к Свету, чтобы его погасить. Она использует  все средства. Система глобального контроля над сознанием  человечества, где образ  жизни, образование, воспитание, производство,  направлены на то, чтобы закабалить человечество, подчинить его страстям и порокам и в итоге привести к  разложению и гибели.
     Стелла вышла на прогулку.
     Ветер бросал осенние листья, и казалось, что идущая девушка не идёт а просто парит... Казалось, она готова была взлететь, но вместо того она пристально поглядела на барда, и её лучистые, живые глаза просияли улыбкой.
    Потом, видя, что девушка, как заворожённая, смотрит на его пальцы и его гитару, он заговорил:

             — Вы, очевидно, моя соседка?

             — А вы, должно быть… — она 

Она ясно видела, как от  несовершенных людей  летят по направлению к ней  темные стрелы.  Аура многих  полыхала пожаром страстей и пороков. Ее внимание привлек бард, который сидел на скамейке и упоенно пел под  гитару. Вокруг него собралась толпа любопытных и слушала. Под влиянием гармоничной музыки аура у слушателей принимала яйцеобразную  форму, пробоины и раны залечивались,  и людям становилось легко и приятно, рождалось желание жить и творить. Бард пел вдохновенно:               
Гори мое сердце, гори не сгорай
Мы  ищем, мы ищем потерянный рай,
Мы ищем, мы ищем  улыбки весну.
В бездонные глаза твои взгляну.
     Зачем  напрасные слова?
     Надежда, будь со мною рядом.
     Ах, Боже, ты всегда права,
     Любима  словом, взглядом.
Небесный луч и громовой орган
Ты вся Любовь и вся – молитва.
Ты как маяк своим, врагам.
А жизнь ты всё же –  битва.
         Стелла  во время исполнения барда  видела,  как его аура светится радужным сиянием. Его пальцы будто наэлектризованные  искрились,  заряжая слушателей. Она подошла ближе.
      – Как тебя зовут? - спросила она мелодичным, завораживающим голосом.
      – Дар, а друзья Апостол, – пошутил бард.
      Они разговорились.
    Как выяснилось Апостол  слышал  о Алексе  и его друзьях. Они  договорились встретиться.
      
                19. Освобождение души
 Неожиданно Стелла, под фамилией Веста устроилась в школу. Однажды она вела урок литературы. Она создала голографию Лермонтова.
- Ещё Лермонтов писал: - Печально я смотрю на наше поколенье, в без – действии состарится оно. 
Как вы понимаете данную мысль, дети? – спросила она.
- А что здесь непонятного, – отозвался вундеркинд, так дети звали Ивана, - что наше поколение может сделать? Мы говорим о проблемах: то не так, это не так, но как изменить жизнь – не знаем. «Что делать»? – не знаем. У нас – демократия, но куда применить силы? Каждый мечтает стать начальником, но кто же работать будет? Каждый мечтает стать президентом, но это не цель, а средство. Вот и идут  дети не тем путём как хотели.
-  Правильно, - поддержал его Миша Буднюк, - школа это – «Мучилка» по - современному. Потому что здесь не учат, а мучат. Сидишь 45 мин, как проклятый, время тратишь напрасно. Материал усваивается – пока есть внимание. А внимания у среднего школьника хватает на 15 – 30 минут. Конечно, мы защищаемся: играем в разные игры, каждый развлекается, как может. Система создаёт схему – и педагоги следуют ей. Вот у академика Щетинина – другое дело. Его бы методы нам передать.
 Такие мысли звучали на занятиях, которые проходили  у неё довольно бурно. Главное – помочь детям, - убеждала друзей Веста, - ведь, помогая им, мы помогаем самим себе.
                Продвинем эволюцию Земли               
    Однажды на классном часе Стелла собрала всех готовых к восприятию новых знаний и начала с ними беседу:
 – Вы представители Новой Расы. Но будущее в опасности. Планета захвачена серыми – представителями антигуманной расы биороботов. Дело дошло до того, что руководители многих государств, президенты банков, директора заводов и фабрик – замаскированные серые захватчики. Они хотят подчинить себе каждого жителя Земли. А кто выйдет из сферы их влияния – того в стилизацию и дома умалишенных.
Причём это будет делать и уже давно делает, само человечество, потому что ему серые внушают такие мысли.
- Мы начинаем работу по переустройству и обновлению Земли и её детей. Каждый, кто чувствует готовность и желание работать на эволюцию – может присоединиться к нам. Задачи велики и громадны как вширь, так и вглубь. Предстоит духовная эволюция каждого.
В тебе, Миша, вижу воина Света, аналитика и писателя.

В тебе, Иван, вижу большую личность, идущую к величайшим достижениям. Ты, Сергей, исключительно и разносторонне одарён. Главное твоё качество: - готовность к самопожертвованию, желание и умение делать добро людям. Ты, Игорь, способен на многое. Но тебе ещё надо научиться отделять главное от второстепенного, и двигаться, преодолевая своё Эго, к Свету и эволюции.
 Работы достаточно. Каждому необходим внутренний учитель. А таким Учителем может быть Совесть. Вам будут и подсказки. На  вопросы найдете ответы.
- Вы будете развиваться и совершенствоваться. Когда будете готовы –  совершите свои подвиги. Действие и развитие идут параллельно.               
Я даю вам то, что сама получила от Учителей – старших Братьев человечества, и вы отдадите эти знания другим братьям. Всё  знание Творца о Вселенной таится в искре Духа каждого человека и нам надо лишь открыть их в себе.
На каждой новой ступени Знания в мозгу образуется новый центр огня – связи с высшим миром.
                20. Свет детей.
- Мудрый идёт от Земли кверху. Миры откроют друг другу мудрость свою. Мудрый хочет то, что может, глупый всё время хочет, но не всегда может, - размышлял Михаил.
- В школе – постоянное обрезание всего выдающегося и оригинального. Я должен думать и жить, так как хочет система. Но я-то совсем другой, более интересный, более сильный, чем от меня требует она. Я не хочу плыть по течению, как все!
 Система образования, внушает, что мы не личности, а  серая масса в школьной форме. В этой системе всё запрограммировано, всё продумано за нас, а мы, как роботы должны лишь подчиняться ей и мудрым дядям и тётям. Но серость невольно создаёт серое общество. Разве могут быть в нём люди счастливы? 
- Отлично, мы должны переделать это общество, одухотворить его  согласно своим творческим мыслям и убеждениям! - воскликнула Веста.
- Если я имею способности, то я просто обязан применить их, - продолжил Миша, - это самое трудное. Самое интересное в том, что зло творить легче,  будто кто-то помогает, а полезное гораздо труднее сделать!
- Потому я и стала работать в школе, чтобы помочь детям найти себя, своё место в жизни. Они рождаются во многих семьях, это Дети Света, дети
Новой Расы и новой эпохи. Эти дети – наше будущее. Они создадут новое общество, восстановят справедливость и возглавят эволюцию заблудшего человечества.
Будешь мне помогать? – обратилась она к Михаилу.
- И не сомневайтесь! – воскликнул он, - я с друзьями всегда готов помочь.
- Наша задача подготовить людей, очистивших Огнём Света свою душу, чтобы помочь и другим очиститься от грязи жизни. Чтобы те, кто осознал, приняли Огонь Космоса и слились с Вселенским Сознанием.
-  Здорово! – заметил Миша, - но кто это поймёт? 
- Будем работать с каждым, кто устремлён к Будущему Земли и улучшению жизни.   
  Веста руководит ими. Все Дети – Гении, только надо помочь им.
           21. Долой порнографию духа.
     Ожидая Алекса, Стелла прогуливалась по школьному скверу. Она чувствовала некое неодолимое раздражение. Что-то постоянно мешало сосредоточиться, давило на психику. Вдоль  дорожки стояли безликие гипсовые скульптуры в нелепых позах, символизирующие различные состояния человеческого тела: устремленные вперёд некие усреднённые рабочий  и работница, державшие  в руках спутник. Школьники основательно над ними потрудились: Дискоболу  отбили нос, убогой девушке с веслом добавили метлу, изуродовали и Венеру Милосскую. Примитивное нелепое подражание. Бездушные  скульптуры, «украшающие» любой провинциальный город, выполненные варварами от искусства ХХ века.
 - Зачем, - подумала Стелла, - демонстрировать свое  духовное убожество? Но ведь не одна же я заметила это бесплодие духа и художественное бессилие?
     И она поделилась своими мыслями с Алексом, когда он появился, Он поддержал её:
 -  Убрать бы всё это!
     Стелла не теряя времени, пошла в школу. Однако в преподавательской возмутились:
      - Как это убрать скульптуры? «Они воспитывают эстетические идеалы», - заметила Амалия Прокрустовна.
 - У меня зять художник, он сам много такого делает, и люди ему заказывают, потому что нуждаются.
    - Это безвкусица, художественное бессилие порождает  художественное  бесплодие, - доказывала Стелла, но безрезультатно.
 - Есть художественная комиссия, - парировали ей, - они разбираются в искусстве и определяют наши вкусы.
 - Неужели дело в человеческом равнодушии, - возразила Стелла, - в трусливом желании спрятаться за авторитет. Не вижу в этих чудищах ни  вкуса, ни внутренней красоты.  Безликость тем хороша, что обтекаема, глазу не к чему прицепиться. Поэтому никто не проявляет энергию, чтобы убрать эту порнографию духа.
     Она не могла более ждать, когда они осознают низость подобного искусства и решила действовать самостоятельно. Проходя мимо стройки, она увидела заведенный бульдозер. Решение пришло неожиданно. Стелла села в кабину, мотор взревел, и машина решительно двинулась к школе. Дальнейшее происходило как в кино. Скульптура, с облупившейся краской, изображавшая юных горнистов, упала на землю. Стелла направила бульдозер на безликую фигуру работницы и рабочего. Дети высыпали на улицу и с интересом смотрели, как бульдозер утюжит аляпистые  фигуры. Крича и краснея от гнева, к бульдозеру бежал директор школы Иван Иванович:
 - Ты что делаешь? Кто позволил? Немедленно прекратить!
     Неизвестно откуда вдруг зазвучала песня на стихи А. Вознесенского «Долой порнографию духа». А Стелла гнала бульдозер к следующей скульптуре.
 - Не позволю! – не своим голосом закричал Иван Иванович, своим телом прикрывая бледную облезлую Венеру, с обломанной ногой.  А бульдозер ехал на него. Стелла пристально смотрела в упор на Ивана Ивановича.
 - Не отступлю! – закричал Иван Иванович. Ему вдруг показалось, что это атака противника и он должен стоять насмерть. До бульдозера оставалось около метра,  Иван Иванович почувствовал, что земля уходит из-под его ног. Он обхватил  Венеру за голову и … взлетел вместе с оторвавшимся бюстом Венеры, и каким- то  чудом оказался на коньке Дома культуры, что напротив школы. Он бережно обнимал спасенную скульптуру. Прохожие не улице невольно любовались новым украшением Дома культуры. Остановился один художник, начал  делать набросок, для будущей картины. Как раз мимо проезжала экскурсия на автобусе «Интурист», с иностранными журналистами.
 - Леди и  джентльмены, - объясняла в микрофон моментально сообразившая  экскурсовод, - перед вами бывшая усадьба графа  Разумовского. Скульптор довольно удачно  дополнил архитектурный ансамбль фигурой мужчины, похищающего Венеру Милосскую.  Смотрите, как бережно мужчина держит Венеру. Сколько мучительной любви, трагической скорби и чувства на его каменном лице, - это, господа, начало ХХ века, а теперь обратите внимание на этот сквер. Вы видите, как сносят некоторые устаревшие скульптуры. Что же здесь будет? Сейчас мы спросим  вот этого веселого водителя, женщину – строителя прекрасного будущего. Они просят Стеллу остановиться.
 - Скажите, что вы поставите на место устаревших  скульптур? – спрашивает экскурсовод.
 - На их месте мы создадим образы нового искусства. Объявим творческий конкурс на лучший проект, а потом воплотим его.
     Журналисты наперебой снимали Стеллу,  некоторые из них предложили ей свои визитные карточки.
     Тем временем Иван  Иванович  пришел в себя и начал звать на помощь. Его руки не выдержали напряжения, и он выронил скульптуру, она упала и разбилась вдребезги. На его голову села ворона,  а он боялся пошевелиться, чтобы не нарушить равновесие. Наконец, приехала пожарная команда и скорая помощь. Иван Иванович  заразительно захохотал и запел:
 « Этот мир придуман не нами»…
                22. Дети Света.
        – Мудрые избирают путь Света, - размышлял Миша Буйко.
   – А в школе я должен думать и жить, так как хотят педагоги. Но мы – другие, более талантливые, более гениальные, более сильные, чем думают педагоги. Я не тот, я иной!
    Педагоги внушают мы – серая масса в школьной форме.  Любую инициативу система «педобразов» воспринимает как угрозу себе!  Кто счастлив? Только – идиоты. Как вести общество к радости и красоте?
    – Отлично! Да, мы переделаем это общество, одухотворим его  согласно своим творческим мыслям! - воскликнула Веста-Стела. А для начала, я предлагаю вместо убогих скульптур, которые мы вынуждены были снести – самим изготовить творческие поделки.   
     – Ура! Эврика! – Вдохновенно поддержали дети.
И работа закипела. Каждый, кто мог творил, или помогал созидать другим. Через месяц упорного труда – было готово несколько скульптур.
   И дети, вдохновлённые идеей, под руководством Стеллы установили их на место прежних работ.
    Выставка получилась оригинальной. На её открытии была пресса и телевидение. Хвалили – модерн. Не хуже чем у Шемякина. Дети были в восторге.
        Гл. 25.  Дома Стелла высказалась без обиняков: 
    – Не могу безучастно смотреть, как система губит детей, делая из них роботов, вытравливая творческую натуру, губя все талантливое и гениальное. Все гении достигают высот не благодаря системе, а вопреки ей!
    - Верно, я и сам жертва этой  системы и давно хочу что-то сделать для детей, - подтвердил Алекс.
    -Ты  хотел, а я  сделала первый шаг. Будущее – в детях.
     Хороший учитель живет ради учеников. Он путеводная звезда для них. Он учит их Истине и движению вперед. Учитель может помочь изменить характер ребенка, а значит и его судьбу.
     Дети ещё не испорчены цивилизацией. Они цельные, целые. У взрослых произошло рассечение самой природы человека: - ум, сердце и тело – отсечены друг от друга. Только Учитель может помочь исцелить человека. Человек может родиться от Высшего Духа духовным путём, через осознание своего единства с Высшим! Дети – ангелы! Не будем им мешать!
    - Ну вот, не успеешь насладиться общением, как любимую уводит общество! Я хочу любви! Никто не хочет погибнуть. Но все, кто не любит – погибают. Так кто же любит? Кто держится за юбку, или кто работает на благо других?
     Ах, Боже мой! Как я люблю людей! Но система не даёт любить по-настоящему! Общество создало массу условностей, стереотипов, по которым мы обязаны жить, работать, любить и умирать! Мир – сплошная условность, и мы просто обязаны следовать этим заплесневевшим от старости установкам! И мы любим совсем не то, что нужно человеку! Ложные цели и идеалы требуют сил и внимания, погоня за ними уводит человека от Истины, порой на это уходит жизнь, и человек уходит из неё, так и не постигнув настоящей цели своего существования!
 - Тем более, дорогой, пора менять стереотипы и модели поведения, менять мировоззрение  общества! И начнём это с детей.
   - А как же любовь? Любимые смотрят друг на друга!...
 - Любовь – это когда двое смотрят в одну сторону, как сказал мудрец.
 -  О, ты права, - живо среагировал Алекс.
 - Если ваше поколение не хочет стать нравственно чище, то пусть хотя бы дети изменят мир.
 - Но для этого надо научить их!
 - Твоя идея о воспитании детей кажется мне прекрасной. Но как её практически воплотить в жизнь?
 - Задача решается при правильной её формулировке, главное сейчас это воплотить  её в жизнь. Практически работать с детьми,  говорить им правду, снимать шоры с их глаз. И сегодня пользуются формулой соцреализма, говорят не так как есть, а так как должно быть! Это проявляется во всем, начиная с литературы и заканчивая всей системой воспитания.
 - Прекрасно,- заметила Стелла, - вместе нам легче будет разобраться с этими проблемами! Воздействие семьи на ребёнка продолжается и в школе. А педагоги в узких рамках инструкций. Как им создавать нового человека? Время уходит на формальности, любое своё действие они обязаны описать для проверяющих. На Творческую работу остаётся мало времени. И они, чтобы сохранить престиж, вынуждены поступаться своей совестью, выставив, например, незаслуженную оценку. И не в школе ли взращивается беспринципность будущих очковтирателей,  бездарных врачей, педагогов, архитекторов? Не здесь  ли создаётся та жизненная ситуация, позиция, которая несовместима с принципами и нормами космической морали?
   - Но  частности не характеризуют наше лицо, всех нас.
  - Пойми, я не восстаю против нравственности  вообще, я против мнимого благородства, против фальши и лицемерия, что порождает беззаконие. ПРАВДА вымирает, как мамонты, у вас осталась одна правда: вышестоящего над нижестоящим, и потому односторонняя, и потому несправедливая. Что я могу этому противопоставить? Я пришла к  твердому  убеждению, что технический  прогресс  опережает нравственный, а социальное неравенство – растлевает даже юные души!
     Ваши  дети хотят «красивой жизни», целые толпы маменькиных сынков, считают, что им «всё дозволено», устраивают настоящие оргии, где попираются все законы нравственности, а их влиятельные родители, спасая их из грязных историй, только способствуют  растлению своих чад. Так они растят отпетых, разнузданных негодяев, цинизм которых – защитная маска! Ведь должно же подрастающее поколение научиться чему-либо, кроме эгоцентризма, жестокости и садизма!
 - Самое страшное, что они не понимают, что это убивает их самих, выхолащивая их духовную сущность!


                Гл. 23.  ПОЩЁЧИНА
     Перед началом занятий в класс, размахивая общей тетрадью,  ворвался Буднюк:
 - Братцы, - захлёбываясь от злорадного восторга, кричал он, - что я вам покажу!
     Вокруг него тут же собралась толпа любопытных.
 - Это Буйко тетрадочка! – как флагом, потрясал тетрадкой Буднюк, - Мы прочтем,  что он тут пишет:
             Уносит время нас без сожаленья,
             Как хочется мне крикнуть: стой!
             Остановись, мгновенье!
             Соедини меня с тобой!
 - Ха-ха-ха! Соедини! Это что, электрические провода он соединяет? Плагиат! У Гётте передрал.
     Римма Ласточкина, краснея от стыда, запальчиво возразила:
 - Почему у Гётте? У Вознесенского есть такие строчки:
                Какой кретин сказал:
                Остановись, мгновенье?
                Нет, продолжайся,
                Не остановись!
     - А я бы на твоём месте, - нагло заявил Буднюк, - вообще молчал.
Римма в замешательстве умолкла, а Буднюк продолжал, становясь в позу.
     В класс зашёл Миша Буйко. Установилась напряженная тишина. Никто не решался сказать Мише, так как все опасались мести Буднюка и компании. Звенит звонок. Все облегчённо расселись на свои места. В класс вошла Амалия Прокрустовна.
     На уроке оживление, связанное с дневником, не стихло. Насмешливые дикари передавали дневник из рук в руки, и каждый считал своим долгом прокомментировать его соседу, расплываясь в ухмылке.
     Зачитавшись, Лапин не заметил, как Амалия Прокрустовна приблизилась к нему. Она выхватила у него дневник и начала читать одну, другу, третью страницу, нашла характеристики преподавателей, и от гнева пунцовеет и багровеет.
   Миша Буйко узнал свою тетрадь.
 - Кто написал, - высоким дискантом завизжала она.
 - Отдайте! – потянулся к ней Михаил, пытаясь отнять дневник. Но Амалия в педагогическом гневе покинула класс и помчалась к директору жаловаться.
     В стремлении срочно выработать общую позицию, как покарать этого непризнанного гения  и дерзкого писателя Буйко, директор собирал педсовет.
     Задетые за живое, педагоги забыли, что дневник чужой и его другим читать некрасиво. Для полноты картины проступка Буйко  директор зачитал отдельные записи, которые довольно метко характеризуют педагогов, тем самым повторяя сцену из Гоголевского «Ревизора»…
     Стелла решила самостоятельно разобраться в инциденте. Она обратилась за разъяснением к Буйко. Он объяснил, что дневник украл у него Буднюк, когда приходил его проведывать, а потом его читали всем классом, пока он не попал в руки Амалии Прокрустовны. Стелла решила забрать дневник, но опоздала.
     Педсовет был в полном разгаре, когда Стелла вошла в преподавательскую. Амалия Прокрустовна как раз читала отдельные выдержки из дневника.
     Стелла молча подошла к ней, хлестко приложилась рукой к ее багровой щеке, выхватила дневник и ушла, оставив остолбеневших от  неожиданности педагогов.

                Гл. 24.  Виновны все
     «Крепко заинтриговал ты меня, Буйко», - думала Стелла на уроке.
 - Останься, - предложила она Буйко после звонка. – Нам нужно поговорить.
 - Твои мысли интересны, - сказала Стелла, - но у меня есть некоторые сомнения. Давай разберемся, где же истина?  Мы понимаем, что воспитание начинается с пеленок. Но мы понимаем и другое: семья, школа, общество все влияют по определенной системе. Ты, как я вижу, резко против этой системы.
     Так, разговаривая, они вышли из школы, и пошли по осеннему скверу.
 - Вы мне ответьте, - сказал Миша Буйко, - чья вина, что мы воспитываем розовые идеалы у молодежи?
 - Как ни странно, но мне кажется, - сказала Стелла, - все виноваты вокруг, конкретного виновника нет. Приспособленцы и карьеристы  говорят о больших идеалах и чувствах, и сами в них не верят. Кто же им поверит? Ведь в жизни они поступают наоборот.
 - Вот именно, - горячо поддержал Миша, - они засоряют мозги напыщенными словами, верой в равные возможности, в счастье. Эта вера только расслабляет человека, делает его мягкотелым и неготовым к борьбе за истину. Настало время смотреть правде в глаза,  пора бороться за справедливость, а не говорить о борьбе!
 - Выходит, нужно начинать борьбу за нового человека, - подхватила Стелла, - не с коренной ломки всего старого, а в недрах этого старого растить, воспитывать новое. Но кто этим займется?
 - Тут, конечно. Есть над чем подумать. По сути, необходима даже новая программа воспитания, вернее, другой подход к ней.
 - Я тоже так думаю, - призналась Стелла. - Можно воспитывать на идеальных примерах, смело говорить, что сейчас нас одолели приспособленцы – система поощрения оценки знаний в школе основана на лжи и обмане. Главное сейчас –  отступить от старых методов. Нужно предложить взамен что-то существенное. Что избрать, если любое хорошее дело превращается бюрократами в свою противоположность?
    Кто даст свободу учителю? Они измотаны бесконечными проверками, указаниями и отчётами. Работать некогда, время уходит на отчёты и отписки, а дети остаются без помощи. Учителю не дают  вести урок согласно собственной инициативе. Чиновники правят бал! Они любят бездарных, потому что их можно не опасаться. А любые новшества – лишние хлопоты. И их вообще отсеивают.
 - Конечно, вы правы, Стелла Ивановна, будь моя воля, я бы превратил все уроки в свободный творческий процесс, не в примитивное воспоминание прочитанного, а в импровизацию-действие. Снабдил бы все классы установками, которые бы сопровождали рассказ учителя.
    И наоборот – не учитель рассказывает детям, а ученики готовят уроки, а потом проводят их для детей. Старшие группы проводят уроки для младших. Например, по истории ученик готовит текст выступления, в библиотеке подбирает литературу, разрабатывает, может быть, даже сценарий урока, а учитель уже только направляет ученика, подсказывает ему в затруднительных случаях. Я читал – так делает академик Щетинин.
 - Михаил, конечно, эти мысли мы возьмём за основу работы в школе. Нужно только составить план действий. Кто этим может заняться?
     - Мы сами займёмся.


     Гл. 25 В психушку
     Преподавательская бурлила. Ходили слухи один невероятнее другого. Конец им решили положить на общем собрании. Стелле поставили условие извиниться перед Прокрустовной.
     Председатель профкома Раиса Ржанникова обстоятельно, с чувством собственного достоинства, изложила инцидент. Слово взяла Анна Тимуровна:
 - Вспомните душевную красоту и незащищенность Стеллы. Как больно она реагировала на любое наше несовершенство, на нечестность, обман. И как пыталась нас изменить! И вот, мне кажется, она убедилась, что невозможно жить с чистой совестью, не пытаясь противопоставить что-то нашему несовершенству, ибо жизнь убивает наши лучшие качества. Не мы ли ежедневно, ежечасно старались развенчать ее мечту о идеальном человеке? Не мы ли ежедневно убивали ее лучшие качества? Растаптывали ее идеалы, старались ее сделать такой, как мы? И как результат нашего варварства: Стелла, оскорбленная, униженная, убитая в лучших своих чувствах, не выдерживает этого и решает ударить, отомстить за оскорбленное человеческое достоинство. Это – результат нашей язвительности, нашего утонченного, а потому и более опасного цинизма, свинского отношения к лучшим побуждениям.
    Она закончила. Все молчали, некоторым образом даже пристыженные, не зная, какую оценку дать происходящему, куда повернуть свой флюгер. В душе некоторые даже радовались, что Бабаэль получила по заслугам. А старый демагог директор сказал:
     – Доводы, изложенные Духовой, могли бы показаться убедительными. Но не забывайте, что мы, в первую очередь, педагоги. На нас смотрят, на нас ровняются. Этот случай не имеет оправданий. Мы можем противопоставить ему только дисциплину, только выдержку. Что, кстати, мы видим у Стеллы Ивановны? Работу она запустила, ученики разбаловались, задают слишком наглые вопросы, интересуются посторонними от учебы предметами. Ловят каких-то неведомых злодеев, изображают из себя Пинкертонов. Стелла постоянно выводит руководство из себя. Она задает бестактные вопросы во время комиссий и проверок, отвлекается от школьной программы.
     Конечно, мы понимаем ее экспрессивность, эгоизм, тщеславие, стремление выделиться.
Но нельзя же топтать самолюбие других, идти вверх по трупам. У нас сложилось такое мнение, что вы, Стелла, метите на мое место. Пожалуйста, я вам его уступаю.
  – Я не против, - сказала Стелла.
     Собрание возмущенно загудело.
 - Какое нахальство, - воскликнула Ржанникова. – Что же получается? Если следовать концепции Духовой, то каждый имеет право на рукоприкладство. Это может вылиться в сплошное, извините, мордобитие. Это, в конце концов, переход общества в неустойчивое состояние, в хаос. Это антигуманно. Если сегодня педагог бьет педагога, то завтра наши дети устроят уличные бои, что, кстати, уже и случается на дискотеке. Я считаю, что этот случай должен послужить уроком.
     Стелла удивилась. Она же оказалась и виноватой. Ее обозвали эгоисткой, отщепенкой, карьеристкой. Может, действительно она берется не за свое дело? Найти бы путь к сердцам людей, к душам, чтобы ей поверили, убедились в ее правоте. Неужели она не найдет поддержки?
     Этот демагог Иван Иванович здорово заткнул рот Духовой. А больше ее поддержать некому – остальные боятся.
  – Обиднее всего, - воскликнула она, - что меня не понимают, считают фальшью честность, нравственную чистоту – показухой, моральное убожество – нормой!
     Самое святое попирается, зло одерживает верх, а нормального, честного человека принимают, чуть ли не за идиота.
 - Не зарывайтесь! – воскликнул Иван Иванович. – Давайте по существу вопроса.
 - Я бы могла по существу, но вряд ли вы меня поймете. Буду откровенной. Я хотела повлиять на нравственность школьников…
 - А с каких это пор, - воскликнула Амалия, - моральная чистота перестала быть главным нашим вопросом?
     На Стеллу обрушился град возмущенных реплик. Ей припомнили  всё, что вызывало возмущение мещан от образования, все её подвиги на ниве воспитания.
      Директор кричал, сопя и брызгая слюной:
 - Я простил ваши художества, когда вы снесли скульптуры, а вместо них поставили каких-то каракатиц! Я нянчился с вами, хотя давно мог выгнать за аморалку! Но теперь, когда вы дошли до последней степени разнузданности, я этого терпеть не буду!
     Стелла пыталась убедить их в своей правоте, но поняла, что для них существует только собственная правда. Эгоизм убеждает их жить только для себя! Она решилась:
  – Вы привыкли жить для себя, но люди не имеют права так жить. Иначе весь ваш хваленый прогресс оборачивается регрессом.
     Вы думаете, если вы научились делать компьютеры, летать в космос и пытаетесь манипулировать сознанием людей, то добились большого прогресса? Нет, друзья, вы развиваетесь, наверное, не туда. МОЛОДЕЖЬ, новое поколение спасёт человечество от разложения и деградации.
     Вы сами не верите в высокие идеи, а хотите, чтобы вам поверили другие!
     Неоднократно задавали мы себе вопрос, почему человек соткан из противоречий? Природа дала ему прекрасную планету, щадящий климат, вкуснейшие плоды, словом, все для того, чтобы люди жили в мире и согласии. Что же мы видим? Из века в век человечество катиться в нравственную пропасть: уничтожает себя в войнах  все более страшных и, наконец, уничтожает среду своего существования.
     Мы приняли решение спасти вас от самих себя.
     Стелла почувствовала, что все смотрят на неё, словно она с луны свалилась,  пытаясь угадать – чем это всё закончится.
  – Жаль, - подумала она, - закончить не дают.
     И она объявила:
  – Что ж, я поясню вам: Межгалактическая Ассоциация ДОБРА  забросила меня на планету Земля, чтобы спасти человечество от нравственной деградации.
 - Ну и птичка, заулыбались некоторые в зале. – Это же надо такое придумать.
 - Вот врет! – восхищенно произнес кто-то.
  – Мы долго наблюдаем за вами, говорила далее Стелла. Но наблюдение со стороны и анализ этих наблюдений только увеличивал наши сомнения. Мы решили, что изучение Вас в форме подобной вам личности, будет наиболее правильным.
 - Ха-ха-ха!!! – ржали в зале. - Так у нас еще никто не оправдывался. Некоторые прямо-таки посинели от смеха, другие давились им, третьи уже не могли смеяться, они стонали от удовольствия.
 - Поэтому мы постоянно присылали своих представителей  на Землю.
     Но ни смерть Сократа, ни гибель Бруно не смогли искупить вашу вину, задеть Вашу совесть, изменить Вашу нравственность.
     Директор кое-что понял и пошел звонить, вызывать скорую.
     Стелла продолжала:
 - Так вы оказались в нравственном тупике перед опасностью самоуничтожения, полной деградации и вырождения.
     Тогда МГА ДОБРА решает послать меня, созданную по идеалу моего мужа Алекса, так как только путем непосредственного наблюдения можно понять, куда вы идете и как вам помочь.
 - Видели мы фантазеров, - бросила реплику Амалия, - но таких еще не доводилось.
 - Я направлена к вам, чтобы улучшить нравственность Землян. Напрасно вы пытаетесь сразить меня.
     Тем временем приехала скорая. Директор предупредил врача, что Стелла буйная и очень опасная.
     Врач спокойно дослушал его монолог, моментально сориентировался, сделал вид, что верит Стелле, и высказал ей сочувствие и поддержку.
   Стелла увидела, что за ней наблюдает какой-то незнакомец. Она поняла, что кто-то интересуется ее личной жизнью.
 - Я желаю вам добра и процветания, - продолжала Стелла, - и хочу, чтобы мы вместе построили систему воспитания и разработали его методику. Только на полном сочувствии мы можем что-то сделать.
 - Главное, не транжирить силу напрасно , - убежденно забормотал врач. - Ваши слова и ваша убежденность потрясли нас. Мы наслышаны о вас, ваших методах и способностях!
     Мы приехали, чтобы пригласить вас выступить в институте педагогики и медицины, где будет вместе с вами разрабатываться этот уникальный исторический эксперимент. Вы получите право преподавать самые смелые сумасшедшие идеи. Стелла, еще минуту назад, чувствовала себя одинокой перед непониманием  коллектива, а теперь обрадовалась неожиданной поддержке.
 - Товарищи, - делая понимающее лицо, скорбно кивая головой и нахмурив брови, сказал врач, - вероятно, вы поняли, как важно нам провести этот эксперимент.  Надеюсь, к вам можно будет обратиться, если нам понадобиться ваша помощь.
 -  О, да, конечно, - раздались фальшивые голоса коллег.
 - Стелла Ивановна, прошу вас! – Пригласил он Стеллу и они направились к выходу.
                26. ОБМАН
       Они подъехали к зданию. Стелла с удивлением прочла:  психиатрическая больница №1.
 - Не удивляйтесь, - заметил врач, - филиал нашего института здесь и находиться. Мы здесь в тиши и экспериментируем, отрабатываем самые интересные идеи. Как бы в подтверждение его слов раздались душераздирающие вопли одного из шизов. Стелла вздрогнула.
 - Это учащиеся готовят к постановке Шекспира «Отелло», - пояснил врач.
 - Какая потрясающая искренность. И все благодаря нашему новому методу.
     Стелла глубоко заинтересовалась. Вопли постепенно утихли. Мило беседуя, врач и Стелла вошли в помещение приемного покоя.
 - Разоблачайтесь, - предложил Стелле врач. Медсестра дала полосатый широкий халат и тапочки.
 - Зачем? – удивилась Стелла.
 - У нас педагоги и ученики носят одинаковую форму, - пояснил он, - чтобы не мешать психологическому пониманию друг друга.
     Это ее убедило. Она взяла вещи и переоделась.
     Врач бросил мимоходом коллеге: - у неё раздвоение личности. Говорит – она инопланетянка. Прибыла спасать Землю. Её надо спасти от самой себя. Да и окружающих от неё.

                См. далее  http://www.proza.ru/2018/02/08/656