Маленькая история глава 5 В поисках знакомого

Анна Буянова 3
Похрустеть морковкой то еще удовольствие. Вениамин оживленно причмокивал сочную морковь и поглядывал на дверь. С минуты на минуту придет Тимур и они пойдут кататься на велосипеде. Одному ему нельзя было ходить гулять, а с братом мама их отпускала.
Дом в котором жил мальчик был довольно просторный. Четыре комнаты внизу и одна большая на верхнем этаже. Крыша там была не прямая как внизу, а скошена треугольником. Как вы могли бы догадаться, Вениамин жил именно в этой верхней комнате. Откуда он мог бы любоваться нежным рассветом, красочным закатом и мерцающими звездами. Наверху была даже своя уборная, дом строили с учетом приема гостей на ночлег, и чтобы им было комфортно наверху решили поставить умывальник. Семья Вениамина была очень гостеприимной. Если кто то из знакомых был проездом в городе, они любезно приглашали на ночь.
-Я дома!- дверь с шумом захлопнулась.
Скорее, Тимур, переодевай штаны, мама отпустила нас покататься!
-Почему скорее? Я хотел еще поесть.
-Потом поешь, вот, возьмем морковку.
-Я не люблю морковку, куда ты так спешишь?! Я хочу бутерброд. Мама что то готовила?!
-Да, тефтели с кашей, вот одевай штаны, я возьму бутерброды.
-Ладно, только побольше, я очень голоден!
Тимур любил плотно покушать. В 8 лет он весил 35 кг, он не был толстым, но вполне упитанным ребенком. После школы он не мог ни о чем думать кроме еды. Когда бутерброды были готовы братья двинулись в путь, велосипед у них был один на двоих. Тимур жадно кусал бутерброд с ветчиной и листиком салата, и еле поспевал за братом который уже накручивал педали в сторону парка. Он не мог понять с чего это вдруг его брат так торопится. Мысли Вениамина были только об одном, только бы старичок оказался там. Очень ему хотелось спросить кто же назвал его птичку таким звучным именем - Лилия.
-Веня подожди я не успеваю за тобой! Вениамин притормозил и слез с железного коня. Тимур доедал последний кусок бутерброда и уже взялся за руль. Нетерпеливо переминался с ноги на ногу, он решил не бежать чтобы брат ничего не заподозрил. В парке было шумно и очень много народу, мамы с колясками, велосипедами, воздушными шарами и прочими игрушками. Вениамин быстро отыскал глазами ту лавочку на которой несколько дней назад состоялась интересная беседа. Несколько девочек расположили рядом с ней маленькие коляски с куклами. на лавочке были мелко нарезанные травинки и различные желуди, каштаны. Очевидно девочки устроили там свои "дочки-матери"
-Езжай первым-сказал Веня- пять кругов, а потом я пять.
-Целых пять? Мы всегда по два ездим, нет, не хочу, мне потом долго тебя ждать. Что это ты устроил. Давай три.
-Хорошо, три- поспешил согласиться старший брат. Проголосив что то невнятное Тимур бросился наматывать круги. А глаза мальчика принялись изучать людей гулявших по парку, чтобы лучше все разглядеть, он забрался на небольшое дерево, устроился поудобнее и пристально стал смотреть. Как ни старался, напрягал глаза, всматривался в силуэты, не находил своего знакомого. Настроение мальчика тут же улетучилось.
-Слезай! Твоя очередь.
-Что то мне сегодня не хочется кататься.
-Как хочешь. - Тимур бросил велосипед под деревом и побежал играть в латки.
Он должно быть приходит сюда только утром-подумал Вениамин. Я во чтобы ни стало завтра прибегу посмотреть. С этими мыслями он слез с дерева и принялся ковырять палкой какую то ямку.
За ужином Вениамин оживленно расспрашивал маму о планах на завтрашний день.
-Ты завтра рано встанешь мам?
-У меня завтра планы, Веня, я не смогу с тобой сходить на поляну.
-Куда то едешь или печь пирог собираешься?
-Еду на рынок с папой, надо бы закупить овощей на неделю. От радости он чуть не лопнул. Скорее проглотил все что было в тарелке, припрятав под пайтой пару кусков хлеба и поспешно поднялся к себе. Нужно было все подготовить, вещи в шкафчике были в беспорядке, пришлось изрядно потрудиться чтобы отыскать спортивный костюм. Тайное дело требует особой одежды- думал он. Достал большие бабушкины часы которые по утрам кукарекали, и потому он запихнул их в какой то старый чемодан завернув в махровое полотенце. Поставил на полу у кровати. для утренней операции "В поисках знакомого" все готово. Черная кепка гордо возглавила стопку одежды для утренней пробежки. Ночь выдалась длинной. Вениамин то и дело ворочался с боку на бок, дух захватывало от предстоящего дела. Ему не хотелось обманывать маму но интерес распирал его изнутри и он ничего не мог с собой поделать. Всего разок, решил он. Я поговорю с ним один разок и все.
Когда прокукарекал будильник, уже слышался шум мотора, папа заводил машину, значит вовремя. Мальчик на цыпочках проскользнул к умывальнику и стал собираться, еле слышно ступая по полу, чтобы снизу его никто не услышал. Машина отъехала. Набив карманы вчерашним хлебом он торопливо но очень тихонько спустился вниз. Прикрыв дверь и наконец выйдя за ворота мальчик пустился бежать так быстро как только мог. Парк был совсем рядом, уже через две минуты он оказался недалеко от поляны. Склонив голову и что то бормоча под нос, старик рассыпал крошки голубям. Сердце мальчика забилось быстрее, он медленно подошел поближе, так чтобы его можно было заметить.
-Снова ты?
-Здравствуйте,- старик молчал, но Вениамина это не останавливало, - Я хотел спросить вас. Кто назвал голубку чудесным именем? Наверно ваша жена? Тогда почему вы здесь один? Где же она?
Старик посмотрел на него: "Вот наглец! Что он ко мне привязался!"
-Моя бабка. Умерла она: "Наконец отвяжется."
-С кем же вы живете?
Что за несносное дитя, я что должен ему всю свою жизнь рассказать?! -возмущался внутри пожилой мужчина.Но все же решил поговорить, ему показалось что мальчик так просто не отстанет.
-Один. Она умерла три месяца назад. Детей у нас не было. Братьев и сестер у меня тоже нет. Так что я совсем один.
-Хотите я буду вашим другом? Мы вместе будем кормить голубей. -Старик скривился в насмешливой улыбке. Морщины прорезали его лицо как витиеватый рисунок.
- Видите ли, у меня нет друзей, и я был бы рад дружить с вами.
-Что за глупости, почему это у тебя нет друзей? У детей всегда много друзей.
-Да, только не у меня. Меня почему то все обижают и я обижаюсь, я бы хотел не обижаться, мама говорит не обращать внимания, но я не могу. А когда я начинаю реветь меня обзывают девчонкой и тогда я злюсь и могу кого то поколотить.- Старик удивленно смотрел на него. Но ничего не говорил. Тогда мальчик продолжил - расскажите мне о ней. о вашей жене. какой она была? Она любила морковку? я вот очень люблю морковку.
-Голубей. Она любила голубей. Мы как раз собирались построить голубятню.
-Отчего же не построили?
-Сынок, она умерла. Мы не успели.
-Тогда давайте сейчас построим. Я вам помогу.
-Ты совсем ребенок.
-Я очень сильный, так поколачиваю ребят, что они меня боятся. Ну все, мне пора домой, тогда до завтра друг?
-До завтра. Ответил старик уже немного смягчившись. За несколько минут он проникся к мальчику симпатией. Такой юный добрый и наивный. Чувства нахлынули на него рекой, вспомнилась молодость, даже кусочки детства. Что за чудесный мальчик подумал он...