Истина не в словах, она в поступках...

Валерий Гурков
***
  Я зашёл в Авоську - продуктовый магазинчик, возле дома. Народу почти никого и я, взяв три упаковки свежего чили, направился к кассе. Весь народ скопился именно возле неё. Охранник стоял перед молодым человеком, восточной наружности, и не пропускал его на выход, ожидая, оплаты за мороженное, которое молодой человек спокойно кушал и надменно улыбаясь, смотрел на окружающих.

  - Оплатите мороженное и можете идти! - спокойно предъявил свою позицию охранник.
  - Ну чего все уставились? Нет у меня денег. Нет! А мороженное - моё. Я его в другом магазине купил, - молодой человек взглядом обвёл всех окружающих, - Вы думаете это ваш город, москвичи? Этот город Аллах для всех создал! - дальше он быстро стал произносить слова их курана, закончив полувздохом: Иншаллах!
  - Давайте я за него заплачу! - молодая женщина в хиджабе и детской коляской перед собой подошла к кассе и протягивала деньги: Сколько он должен вам, и моё вместе посчитайте, - она стала выкладывать на ленту перед кассой всё набранное в магазине.
  - Спасибо, сестра. Правильно, мы должны помогать друг другу, - молодой человек попытался по дружески похлопать женщину по плечу, но она довольно юрко ушла от этого, подавшись назад и в сторону: Ты, что сдурел! Сейчас как дам этой палкой по голове, а муж потом добавит, - она схватила пластиковую планку, которой отделяют продукты одного покупателя от продуктов другого, и замахнулась на мужчину.
  - Да я по братски! Машалла. - мужчина помахал всем рукой и исчез за выходными дверями.
  - Вот они все такие! - кто-то громко произнёс из женщин в очереди.
  - Зачем вы так, если не знаете всех! - молодка, собирая в пакеты продукты, повернулась к высказавшейся: Мой муж и его братья - очень хорошие. И как люди, и как мусульмане. И в мечеть каждую пятницу посещают и намазы не пропускают и куран читают. Вот муж мне подарил наушники, чтобы сын не слышал музыку, когда я её слушаю. При этих словах все вначале посмотрели на наушники, торчащие проводами из сумочки молодой матери, а потом на голубоглазое чудо.

  Малыш, поняв, что все взгляды сейчас смотрят на него, улыбнулся и громко стал радостно смеяться. А я впервые за 57 лет своей жизни увидел действительно настоящего мусульманина. Это было в глубине его детских глаз. Там была тишина Вселенной, не нарушенная ни разу завистью, гневом, ложью, жаждой присвоения чужого, наглостью поведения в гостях, распитием спиртного, употреблением табака и наркотиков, убийством себе подобных, лишь за то, что они другой веры. В этих глазах светилась лишь огромная Любовь ко всему живому в этом мире. Это был взгляд действительно мусульманина, несмотря на то, что его владелец не посещал по пятницам мечеть, ни разу в жизни не сделал ни единого намаза, ни разу не открыл Куран и ни разу не произнёс ни единой молитвы. А самое главное - он ни разу не кичился тем, что он настоящий мусульманин. Даже ни разу не подумал об этом. Видимо потому, что ему ещё не нужно было оправдывать себя в своих и чужих глазах...