Сравним! часть первая

Алексей Ратушный
Перед нами книжки двух авторов прошлого века:
Николай Михайлович Рудин «От магического квадрата к шахматам», Москва, 1969, Издательство «Физкультура и спорт», 48 с.
Яков Александрович Пономарёв «Психология творчества» Москва,1976,
Издательство “Наука, 294 с.
Кто они?
Рудин Николай Михайлович (1891-1978) - поэт, художник.
Об этом авторе Википедия вообще молчит.
Из Википедии узнаём, что Яков Александрович Пономарёв (25 декабря 1920 года, Вичуга — 22 февраля 1997 года, Москва) — советский и российский психолог, доктор психологических наук (с 1972).
Известен он, как специалист по психологии творчества и интуиции.
Оказал большое влияние на методологию советской и российской психологии.
Курьёз Википедии.
В статье о Я.А. Пономарёве сообщается, что он в период с 1952 по 1956 года был членом Московского методологического кружка (ММК).
Той же Википедией сообщается, что ММК возник в 1958 году!
Сравните даты и улыбнитесь.
Источник не надёжный, но лучшего под рукой пока нет.
И не будем строги к столь ненадёжному источнику «информации».
Нам предстоит присмотреться к двум любопытным картинкам в этих книгах:
В книге Н.М. Рудина картинка размещена на странице 45 и имеет свой номер – 48.
В книге Я.А. Пономарёва картинка размещена на странице 190.
Является ли номер 8 её номером из скан копии книги неясно.
Но нам важна суть.
Эта публикация строится из предположения, что автор успеет написать вторую часть, чисто методологическую.
Сегодня же мы отметим для себя потрясающее сходство двух образов.
Два треугольника «пронзают» друг друга, и каждый рассечен на три части тремя параллельными! Для пущей наглядности я сделал изображения цветными, хотя опубликованы строго черно-белые версии.
Различие только в степени взаимного проникновения треугольников друг в друга.
При этом Н.М. Рудин соединил центры полей магического квадрата 6х6, а Я.А. Пономарёв строит отображение сфер творческого мышления.
Разбор у нас впереди.
Пока интересно, как два разных автора, работая над двумя принципиально различными идеями выходят на некий «совпадающий» образ.
Примерно так однажды было открыто («на кончике пера!») что развитие  популяции белок в лесу подчиняется закономерностям квантовой механики.