Тюлень

Наталья Майхофер
 
 
В день нашего  прибытия в голландский городок Westkapellа, солнце щедро дарило тепло, тучи сбежали куда-то за горизонт и мы сразу направились на пляж.   Некоторые отдыхающие  загорали, некоторые , накинув на плечи лёгкие ветровки, бродили в прибое, поднимали понравившиеся ракушки, или разбивали ногами  волны, непрерывно и неспешно наползавшие на пологий песчаный берег. На флагштоке спасательной вышки развевался флаг с расцветкой, обозначавшей, что купаться разрешено.

Молодой мужчина в униформе спасателя, подчёркивающей его статную спортивную фигуру, медленно прохаживался по смотровой площадке. Иногда он присаживался на скамью, но неизменно всматривался в раскинувшийся перед ним морской простор.  Изредка он подносил к глазам бинокль. Что высматривал  спасатель, для меня в этот момент  оставалось тайной, так как  никого не было в морской воде.

Вдруг, стройная женщина бальзаковского возраста, прогуливавшаяся в купальнике в пене прибоя, рискнула зайти в море и поплыла вдоль берега. Мужчина,  следовавший чуть в стороне от неё, немного поколебавшись, последовал  её примеру.

К нашей палатке подошёл парень, красиво  загоревший. Извинившись за беспокойство, он попросил зажигалку, видимо увидев, что Макс курит. Получив желаемое, он добродушно спросил:
- Только прибыли?
Муж обрадовался собеседнику, так как на этом месте мы расположились впервые и ему хотелось узнать, что здесь и как?

Я же, как раз решилась последовать примеру смелой дамы и, не прислушиваясь к их разговору, направилась в сторону отважных пловцов. Вода оказалась не настолько тёплой, как я думала и когда я зашла по пояс, озноб охватил всё тело. Захотелось тут же выскочить на берег. Да ещё и медузы, величиной с ладонь, пронизанные синими и коричневыми прожилками, заставляли брезгливо маневрировать, чтобы случайно не прикоснуться к ним и не получить ожоги, как от крапивы.

Пересилив себя, решилась нырнуть и не пожалела, так как, проплыв немного, согрелась. Оказалось очень приятно, качаться на покатых волнах, заставляющих забывать обо всём. Впереди возвышался небольшой островок, оккупированный чайками. Пользуясь случаем, птицы выискивали себе пропитание, пока прилив не поглотил  кусочек суши. Чуть дальше маячили две лодки с рыбаками. Оглянувшись, увидела, что ещё несколько отдыхающих отважились окунуться, но почему-то никто не рискнул плыть за мной.

Островок приближался всё быстрее и быстрее. Вдруг, впереди, в нескольких метрах от меня, показалась большая серая голова, очень напоминающая собачью. Чёрные глаза, как угольки,  смотрели  в мою сторону.
"Собака? Откуда она плывёт?" - мелькнула мысль. Лишь когда "собака" нырнула и исчезла, поняла, что мне посчастливилось увидеть одного из тюленей, которые водятся в Северном море. Не зная их повадок,  мне стало неуютно одной среди волн. Плыть дальше, расхотелось и я повернула назад.

Но не тут то было. Заветный берег не приближался. Спасатель,  на смотровой площадке, немного успокаивал, но  меня неумолимо относило от острова в открытое море. В какой-то момент, ощутив под собой большую глубину, я испугалась и устремилась в сторону нашей палатки. Быстро выбившись из сил и уже чувствуя, что толща воды тянет в бездну, вспомнила, что в таком случае следует плыть параллельно берегу.

 Пришлось, конечно, удалиться на некоторое расстояние от места, где мы расположились, зато вскоре  доплыла до мелководья.  Передвигаясь по дну я вырвалась из течения, чувствуя мощь водной стихии с которой пришлось столкнуться. Когда вышла на берег, с благодарностью вспомнила тюленя, ненароком вынырнувшего передо мной, и не пустившего дальше, откуда без посторонней помощи я бы уже не выплыла.

Навстречу бежал взволнованный Макс:
-  Обещай, что будешь плавать только у берега. Меня предупредили, что здесь сильное течение.
Я пообещала и все последующие дни барахталась в  волнах, накатывающихся на тёплый песок. Иногда я всматривалась вдаль, в надежде увидеть черноглазую серую мордочку. Но увы, находясь в морском прибое, наталкиваешься только на водоросли, медуз и разный мусор, а таких обитателей, как тюлени, море показывает лишь на просторе.
 
 Смельчаки, знавшие, как миновать течение, доплывали до острова. И грусть охватывала меня от осознания того, что я  только случайно увидела то, что доступно не многим.