Как ветер

Тамарикс Незнакомка 2
Вспоминаю наши детские игры с огромным удовольствием…Никто нас им не учил, а все же играли все дети страны. Не знаю, как за рубежом, но наши дети точно играли в той стране, которая называлась Советским Союзом. Спросите своих бабушек и мам, кто из них не играл в лапту, в «садовника», в «ножички», в «глухой телефон»? Да все играли. Собирались все дети во дворе и начиналось… Беготня, писк, хохот…
Играли командами. Особенно запомнилась подвижная игра «кондалы» почему так называлась, не знаю, и с ударением на первом слоге.
Одна команда кричала другой:
- Кондалы! - те отвечали громко отвечали,-
- Закованы!
- Раскуйте нас!
- На кого из нас?- кричали детские голоса…
- На Любу!
И выскакивала худенькая Любка из нашей команды( выбирали чаще тех, кто послабее.) Но она мчалась на другую команду с такой скоростью, что ветер звенел у нее в ушах, и ей казалось, что впереди стоит целый отряд .
Любка на всей скорости наскакивала на ребят, руки у них разжимались - и она забирала того, с кем рядом расковала цепь. Вот такая смешная игра.
На первый взгляд это просто игра, но зато здесь воспитывались и чувство локтя и негласная дворовая истина – своих не сдавать никому, даже родителям. И это чувство проносили через всю жизнь.
А как играли в «колечко» помните?
- Колечко, колечко, выйди на крылечко!- кричал тот, кто незаметно отдавал колечко сидящим на скамейке.
А вот здесь надо было очень быстро задержать подозреваемого. А не задержали - команда проиграла.
А испорченный  телефон? Как можно непонятнее нужно было передать слово, и потом во что оно превращалось у финиша? Сколько смеха!
А в садовника, в города? Сколько познавательного было в этих играх.
Вот это и есть счастливое детство!
Кто-то из девчонок прыгал на скакалке, или играли в классики, мальчишки бросали ножички в землю и отрезали по кусочку земли у соперника. А как хотелось вместе с мальчишками отбивать игру « в лянгу» - это кусочек  меховой шкурки  с пришитым кусочком свинца в серединке… Нужно ногой, согнутой в колене, много раз отбить такую «лянгу» не только перед собой, но и позади себя. Каких мастеров только не было!
А катание в арыке в старом корыте? Да это был верх совершенства и удовольствия. Плывешь, вода тебя несет, а ты - будто на лодке плывешь себе с улыбкой, и едва успеваешь грести.
А потом мы, девчонки, подорожник выдергивали возле арыков с водой, да с корнем, промывали хорошо корешки и такие косы получались у наших красавиц-кукол из подорожника – просто загляденье.

Мы жили возле железной дороги и поезда были тоже для нас частью игры – ходили провожать скорые поезда, играли возле вагонов с грузами.С удовольствием прыгали с крыш вагонов на груды песка- полет!!!
А еще недалеко от нас был парк по ремонту паровозов. В то время тепловозов еще не было, а паровозы «дышали» паром и пыхтели:
- Пых! Пых!!!- А мы им поддакивали: « Пыиихх»…
А рядом были такие богатства – огромные кучи тряпья (ветошь для протирания деталей паровозов), и мы набирали себе этих богатств столько, сколько хотели, никто нам не запрещал. Собирали мягкие байковые разноцветные тряпочки, ну, каких только там не было обрезков! Эти богатства приносили домой, и шили из них своим куколкам одежду. У каждой девчонки дома был сделан свой маленький домик, где была и мебель и куклы. Играли потом часами в семью, магазин, а потом носились как угорелые вечером по улицам и переулкам, играя в догонялки.
У нас, девчонок, тоже коленки и локти были сбиты, как и у мальчишек, «в кровь», некогда им было подживать, потому что на другой день опять начинались догонялки .
Нас было много, детей того времени шестидесятых годов. Детство было голодным, кусок хлеба с маслом и сахаром или солью – это был верх удовольствия и счастья.
Зато беготни, движения, было предостаточно. Домой загоняли родители прутиком – по-другому никак. Совсем не хотелось уходить с улицы. На то оно и лето.
А зимой свои игры. Горки снежные, снежки, катание на санках. Мы с подружкой Милой катались на санках как-то однажды так ловко, что провалились в соседнюю застывшую лужу. (Летом в ней плавали гуси).
Так вот, провалились мы вместе с санками в такую лужу в валенках. И мокрые, грязные, пошли к ней домой сушить свои вещи на печке, пока никто не видел из старших. А вечерком, как ни в чем не бывало, опять бегали по улице.
А еще помню, с каким удовольствием съезжали на портфеле с горки! Портфель у меня был старенький, сестринский, но скользил отлично по снегу.
Ну и конечно, мальчишки тут как тут…Подкараулят после школы и так намоют холодным  снегом – что и смеешься и плачешь, но в ответ тоже ловко получали от нас в  ответ снежками.
Они жили рядом - Сережка Руков и Сашка Слухов. Самый «опасный» отряд был. Где-то они теперь? Наверно, в каких-то дальних странах .
Всех судьба рассыпала, разбросала по зернышку. Вот бы всем собраться вместе и очутиться на миг в этом счастливом мире детства…
Где нет предательства и лжи, где есть чувство локтя, чувство радости. И где несешься на крыльях счастья, как ветер…