***

Владимир Грибакин
 Всего-то два дна снежок попадал, а на эту тему написали уже все, кто может пальцем попадать по клавишам и знает буквы. Животрепещуще, однако.
Сегодня тем более понедельник, поэтому пришлось решать дилемму - ехать на машине, либо предпочесть общественный транспорт. Как человек мудрый, выбрал второе. Ну, кому еще, при наличии машины, в голову придет ехать на электричке, кроме самого хитрого меня?
Только выйдя из подъезда, я уже слегка пожалел о своей опрометчивости - натоптанная козья тропка вихляла между сугробов без четкого направления. Как говорят грубые селяне "как бык поссал". Вывихивая голеностопы, поковылял к платформе. В тишине и сумраке февральского утра было слышно только похрустывание моих коленей и тяжелое дыхание за спиной. Встречных, на счастье, не попалось, а то пришлось бы ронять их в снег с сатанинским смехом, потому что разойтись на тропе не было никакой возможности. Первое сомнение закралось в душу, когда обнаружил, что слишком уж много попутчиков. "Да, ладно,- подумал я. - Наверное, на автобус, или вообще куда-нибудь в гости". Подойдя к платформе, понял, что мудрых и хитрых оказалось пол-Подольска - народ стоял плотной стеной, как Врангель на эвакуацию.
Кто-то заботливый еще поменял программное обеспечение на билетных терминалах, поэтому народ суетился, ронял в снег мелочь, матерился и вообще был в эйфории. Пристроился в один из хвостов - небольшой, человек двадцать. Стоим. Где-то плачет ребенок, мать утешает его ломким голосом. Поскрипывает снег под подошвами. Двое мужиков смолят цыгарки. Кого-то бьют за кирпичной кассой. Прислушиваюсь, не прогрохочет ли где далекая канонада, извещая о скором приближении конников Буденного.
Передо мной мужик нервный, будто бомбист перед парадной губернатора - вертит по-птичьи головой, осторожно осматривается и пританцовывает на месте.
Девица долго тыкает по экрану терминала пальцем, потом роется в карманах шубы и начинает кормить аппарат мелочью. Очередь оживляется:
- Ну, началось.
- Заранее надо деньги готовить.
- Девушка! Из-за вас очередь опаздывает!
- На паперти стояла?
- Дайте ей кто-нибудь сотку бумажную.
- Всё на шубу потратила?
И прочие вдохновляющие слова.
Девица дрожащими руками забирает билет и завинчивается в толпу.
А электрички все нет. Приходит время конспирологических теорий:
- Говорят, рельсы полопались.
- Нет, там дерево упало на электричку.
- Сам ты дерево!
- От самой Тулы всё занесло.
- От соседки слышала, что сегодня вообще ничего ходить не будет.
- Так какого хрена тогда приперлась?
- А на дорогах сейчас что?
- Ой, не говори!
- Всё, небось, стоит?
- Во! В телефоне все красное!
- Довели страну!
- Никогда такого не было!
- Чего не было? Снега? Да хорош ерунду молоть!
- Путин виноват!
- Это всё дерьмократы!
Когда с сорокаминутным опозданием в снежном вихре подходит электричка, ее берут штурмом, как Перекоп. Неудачно оказавшийся в тамбуре контролер заметался зайцем, но передовые шеренги атакующих занесли его в середину вагона и сдавили с обеих сторон, как шпрота. Он не то, что билетики спросить, а руки поднять не может - молчит и лампы на потолке разглядывает. Машинист попался веселый. Объявляет по громкой связи:
- Куда вы все лезете? За мной через две минуты электричка пустая!
Народ оценивает шутку:
- Ага! Щас!
- Жми педаль, мазута!
- Потом вообще не уедешь!
- Вот сам и езжай на пустой!
- И так сопли позамерзали уже!
Наконец, после троекратного "Закройте стоп-кран! Никто никуда не поедет!", мы трогаемся.