В бега из Лондона, от жары

Драгунс
Eastbourne England
Восход над Ла-Маншем и Маяк, утром


Глупость человеческая, логическому объяснению недоступна

Летом, в Лондоне, не бывает очень жарко. Кроме недели, реже двух недель настоящей жары, когда термометр показывает более тридцати градусов. Можно сказать, только из-за этой жары, некоторые граждане покупают кондиционеры. Я, кстати, тоже купил, но не только из-за недельной жары, а потому, что темная стена помещения, где я обитаю, выходит на южную сторону. Поэтому даже при относительно холодной, но солнечной погоде, у меня в комнате всегда не холодно.
В то время, когда я кондиционером еще не обзавелся, пару раз случалось у меня помутнение рассудка.
В первый раз, промучился всю ночь, так и не заснув, решил податься на юг, к морю. Часы показывали около шести утра, когда я взгомоздясь на велосипед, отправился в дорогу. Прокататься, мне, по Лондону, миль тридцать, за полдня, не составляло проблем. Поэтому восемьдесят миль, до Портсмута, меня, поначалу, не испугали. Однако, когда относительно горизонтальные дороги, в окрестностях города закончились, пришлось мне не сладко. Впрочем, спешить я не собирался, чем и успокаивал себя. В горки, к полудню, я правда уже не пытался ехать, а шагал пешком. Потом прилег отдохнуть, расстелив спальный мешок.
К вечеру, на исходе всех моих физических сил, добрался я до одиноко стоящего паба. Встречаются такие пабы, на английских дорогах. Как я думаю, раньше в этих местах были постоялые дворы. Иначе, по моему разумению, невозможно объяснить одинокое строение на дороге, вне населенных пунктов.
Хорошенько подкрепившись и выпив два бокала пива, я решил ночевать. Отъехал метров двести от паба, забрался в лес и завернувшись в спальный мешок, моментально заснул. Никто меня ночью не беспокоил.
Только утром, продолжив путь и добравшись до первого населенного пункта, а понял, что велогонщик из меня никакой. Это ребята, участвующие в «Тур де Франс», могут за день проехать по сто двадцать миль. А я, за целый день, одолел только около сорока миль. С одной стороны, уже пол дороги, но с другой стороны, это всего пол дороги и крутить педали еще целый день, мне сразу расхотелось.
Сел на поезд и оказался в Портсмуте, через минут сорок. Здесь, я сразу понял, что велосипед очень полезное средство передвижения. Не просто, шагать ножками и искать место, где можно заночевать, на берегу…
Задачку я себе поставил, теоретически простую, сделать фотографии заката и восхода солнца. Нужно только найти подходящее место. Нашел, объехав вокруг бухты и оказавшись довольно далеко от самого Портсмута.
Накупил еды, пива и решил купаться и загорать. Ждать ведь нужно, целый день, до заката…
Вечерние фото не получились как хотел, потому, что солнце рано спряталось за тучи, да и утренними я оказался не очень доволен. Надо бы остаться еще на сутки, но к обеду понял, что за вчерашний день мне солнца вполне хватило, потому что кожа начала слезать и, естественно, очень чесаться. Пришлось возвращаться в Лондон. 

Во второй раз, дня три помучавшись от жары, а решил удрать из Лондона, хотя бы на пару дней, и к морю, конечно. Сразу вспомнил, что давно хотел поехать и Истборн, посмотреть на белые скалы, под названием «Семь сестер». Их снимают во всех исторических фильмах, про Англию. А еще это место привлекает самоубийц, чем и знаменито.
С утра пораньше, сел на поезд и через час оказался в Истборне, типичном, я бы сказал, приморском городе-курорте.
Поехал я без велосипеда, но собрался более основательно. На этот раз я взял большую сумку, в которую поместил, палатку, спальный мешок, теплый свитер, не промокаемую куртку и еды, воды, на пару дней. Еще у меня была сумка с фотоаппаратом, объективами и солидный штатив. В общей сложности, никак не меньше десяти килограммов. Однако вес, это не так страшно, а вот травма правой ноги, из-за которой я хромал, оказалась важным фактором. Но об этом я не знал…
До белых скал можно доехать на автобусе. Но зачем я взял с собой фотоаппарат? Для того, что бы пройтись по берегу и наделать побольше снимков. Тем более, что целый день впереди, я мне нужен закат, для начала.
Пошел пешком…
Всего десяток километров, но со своей больной ногой я шел весь день. Нужно ходить, что бы ногу разрабатывать, так доктор сказал.
Вначале было не так трудно, но потом пришлось останавливаться буквально через каждые сто метров. В черте города, вдоль моря, хорошая асфальтированная дорога, потом пошла крупная галька. Дальше, вдоль берега, не пройти, как мне сказали, потому, что начался прилив. Пришлось подниматься на холм и по нему топать еще пару километров. Однако сделал, здесь, интересный вывод: Местами эти горки очень покатые и при сырой погоде очень даже реально поскользнуться и съехать к обрыву. Вовсе не обязательно быть самоубийцей, что бы упасть. Удержаться можно только руками за траву, если она имеется...
Подумал, что палатку поставить, небезопасно. Если дождь пойдет, то смоет вместе со мной. Когда темнеть стало, удалось найти спуск к морю, правда, спустился с большим трудом по очень крутым тропинкам. А утром, совсем недалеко, оказалась вполне приличная лестница, которую в сумерках я не заметил.
Закат не увидел, потому, что его закрывал холм. Палатку не поставил, потому что стало совсем темно. Залез в спальный мешок и очень скоро заснул.
Предрассветный холод, утром, мне показался морозом. Надел на себя свитер и куртку, не помогло, наверное, спросонья. Но фотографии, как хотел, сделал. Потом еще с час лежал во всей одежде в спальном мешке, до тех пор, пока не стало тепло.
Как оказалось, у скал не работает мобильный телефон и люди, почти, не встречаются. За целый день видел только двух человек, у которых работа такая, проверить не свалился ли кто с обрыва (я так думаю, потому что не догадался спросить). Один шел в том же направлении как и я, а второй мне на встречу. Оба рекомендовали мне вернуться, но я же упрямый и, как думал, пол дороги прошел.
Здесь вдоль берега моря сильно пересеченная местность, с крупной, мелкой галькой и большими валунами. Идти приходилось зигзагами, обходя валуны. С одной стороны море, отступившее, местами метров на двести, а со второй стороны отвесные скалы высотой в сто метров.  Выход, километров через пять, там где есть следующая лестница. Солнце припекает, градусов под 30 и почти без ветра...
До маяка, что был в километрах двух, от места моей ночевки, добрался я часов через пять. Потом шел еще часа три. В конце концов решил что пора как следует отдохнуть и искупаться. Как раз попалось место, где без проблем можно зайти в воду не поломав себе рук и ног на скользких камнях…
  Искупался, лег погреться на солнышке и загрустил. В этом месте у меня закончилось курево и вода. Без курева можно обойтись, а вот без воды...
Вдруг, смотрю, вода начала подниматься, и очень быстро - прилив начался.
Чтобы вернуться к цивилизации, и туда, где хоть мобильник работает, нужно завернуть за последнюю скалу и где-то потом должна быть лестница вверх. Я ее так и не увидел, потому что до последней скалы не дошел.
Подумал, нужно быстренько проскочить это место. Оделся и по колено в воде пошел. Из-за выступа скалы не видно, что дальше. Когда увидел, опять загрустил. Там волны уже подобрались к самим скалам, то есть пройти не получиться. Повернул назад. Вода быстро прибывала и стало уже в два раза глубже.
Волны, небольшие, но толкаются прилично и поливают брызгами, ударившись об отвесную скалу, метров сто высотой. Что бы не упасть, пришлось опираться о скалу и потихоньку двигаться вперед.
Нашел груду камней, торчащих, над водой, на метр, забрался на них. Совсем загрустил. Идти больше некуда, вокруг вода. Я, плавать умею, потому утонуть не должен. Но у меня большая сумка, где палатка, спальный мешок, свитер, куртка, и еще немного еды. Кроме того штатив и сумка с камерой, тремя объективами и мобильником.
Ладно, думаю, большую сумку я могу бросить, но как мне спасти маленькую с камерой и прочем?
Вариантов никаких. Сел и пол часа смотрел на море. Лодки здесь плавают, это я уже видел, но очень уж далеко, где-то на горизонте. А вода прибывает, скоро сидеть стало невозможно, потому что волны начали поливать меня брызгами.
Наконец, увидел небольшой прогулочный катер. Плыл он тоже не близко и я, без особой надежды, начал махать соломенной шляпой, которая была у меня. Однако, меня заметили. Катер подплыл довольно близко. Правда разговаривать оказалось сложно из-за шума прибоя.
Мужчина прокричал, что не может подойти ближе, потому что здесь камни и он разобьет о них свою посудину.
Я кричу, бросьте мне спасательный круг. Я сам доплыву, но хочу спасти от воды свою камеру.
Круг он не бросил, но через пару минут крикнул, что все будет хорошо, потому, что он вызвал спасателей. Видимо на катере имелась рация.
Через минут двадцать, приплыли три спасателя, на резиновой лодке и забрали меня с камней.
Появилось у меня желание сделать пару снимков, но решил, что не стоит этого делать. Это же не шоу какое-то они меня действительно спасали...
Отвезли меня на спасательную станцию в Истборн. Спросили, хочу ли я остаться в городе или поеду домой. Я решил, что хватит мне приключений, на сегодня. Отвезли, на машине, до вокзала. Спросили, есть ли у меня деньги на дорогу. Хорошие ребята.
Деньги у меня были и я вернулся в Лондон…