Размышления4

Мария Кожемякина
    Религия суть обман.
    Всякая религия, мировоззрение, религиозное течение, в котором запугивание - обман.
    Всё, что обещают дать тебе после смерти, есть обман.
    И губительно для духа человеческого принимать всерьёз нелепые сказки, которые писали люди для управления другими людьми.

    Я крещёная, как и многие. В моей семье практически все верят в дедушку на облачках, соблюдают такие крупные праздники, как Рождество и Пасха(спасибо, что не постятся и не ходят на службы). И...для чего всё это?
    Как известно, для того, чтобы ответить на какой-либо вопрос, задай себе другой вопрос: кому выгодно?
    Меня никогда не прельщала церковная атрибутика и атмосфера церкви. По соседству с моей бабушкой жила очень набожная женщина, которая ходила в местный молитвенный дом, часто цитировала Писание, говорила, что Господь всех любит, всех прощает и всем помогает. Но никогда не навязывала его никому. Наверно, поэтому никто никогда не слышал от неё дурного слова или крика. Она никому не отказывала в разговоре, в помощи, в утешении. И всегда улыбалась. В душе воцарилась пустота, когда эта женщина умерла...Будто лучик света погас...
    Я пыталась примерить на себя религию, которую мне внушали. Все эти постоянные "Бог с тобой", "слава Богу", "не дай Бог" и прочее окружали с самого детства. Помню, как лет десять назад по собственному желанию решила сходить в церковь. Просто так, полюбопытствовать. Узнать, что это такое и зачем люди туда ходят. Даже в подарок на Новый Год попросила подарить мне крестик из церковной лавки. Чтобы понять, так ли сильно крещение в младенчестве влияет на самосознание человека, и почувствую ли я что-нибудь, если побываю в храме.
    Почувствовала. Удушливый запах ладана в помещении, которое вряд ли когда-нибудь проветривается. Горячий запах воска и невероятную духоту. В церкви в буквальном смысле нечем дышать. Стоит ли удивляться, что из людей "бесов" изгоняют, при таких условиях?
    Однажды абсолютно случайно во время прогулки мы с мамой попали на службу в церкви. Мама подумала, что это знак свыше(якобы мы очень вовремя проходили мимо и Господь хотел, чтобы мы остались). Мы достояли до конца, это длилось недолго. Потом люди целовали икону, которая находилась под стеклом, причащались, целовали руку священникам.
    Во время целования иконы я ударилась о стекло подбородком(неудобно это до жути). Хлеб, пропитанный вином, оказался на редкость невкусной штукой. Никогда не ела худшей гадости. Целовать руку священнику отказалась. В довершение всего мне на лбу нарисовали крест елеем(освящённое масло).
    По идее, это должно очистить человека, приобщая его к Христу. Мне же напротив, казалось, будто меня в грязи извозили, пока не стёрла крест. Если не считать этого, никаких особо значительных изменений я в себе не почувствовала.
    А потом стала задумываться. Почему так?
    Потому что религию нужно выбирать в зрелом возрасте, когда человек в состоянии оценить то, что даёт ему эта религия.
    Каждому нужно во что-то верить. Потому что человеческое существо слишком слабо, ему нужен заступник. Кто-то большой и сильный, за кем можно спрятаться, попросить о помощи, выплакаться, пожаловаться. Или тот, чьим именем можно пугать более слабых.
    Примерно в то же время мне на глаза попался анекдот, весьма точно отражающий суть религии:

    Пришёл человек в церковь, а ему со всех сторон советуют "Не там стоишь! Не так крестишься! Не у той иконы свечку ставишь! Не так молишься!" Вышел он из церкви, сел на скамейку и загрустил. Рядом сидит Иисус и спрашивает: - Почему печалишься, мил человек?
 - Да вот в церковь не пускают.
 - Не печалься, - сказал Иисус. - Меня тоже туда давно не пускают.

    С тех пор я заинтересовалась этими вопросами.
    В моём городе, кроме христианских церквей, также стоят капища нео-язычников. Славянство(либо же староверие, кому как удобно) несравненно мягче христианства хотя бы потому, что его адепты не бегают по улице с иконами, как безголовые куры. Я дважды была на их празднике Купайла(из-за смещения юлианского и григорианского календарей также называется днём Ивана-Купала). Много людей, веселье, никто не ссорится, не устраивает разборок. Да, безусловно, люди разные попадаются, как и ситуации разные. Но общая атмосфера разнится от церковной. Праздники язычников всегда проходят на свежем воздухе. Общего для всех причащения нет(в отличие от церкви). Никто не заставляет заниматься мысленным каннибализмом, вкушая "кровь Христову" и "тело Христово". Призываются боги, совершаются подношения в Их честь(в моём присутствии никто девственниц в жертву не приносил). Незамужние девушки пускали венки по воде, парочки прыгали через костёр, искали цветок папоротника. После завершения официальной части жарили шашлыки и пели песни под гитару в большом тесном кругу. И если подумать...Да, я вполне могла бы выбрать язычество. Хотя бы даже и потому, что оно никому не навязывается. Хочешь - верь. Не хочешь - не верь. У меня есть несколько знакомых язычников, и поразительным образом в их мировоззрении, что касается религии, вплелись скандинавские боги. По сути-то явления природы одни и те же, только имена богов разнятся.
    Но не выбрала. Наверно, потому, что мне кажется несколько странным кланяться каким-либо идолам(либо трупу на кресте, тут каждому своё), и отождествлять их с какой-то небесной Силой. Проще уж поблагодарить дождь за то, что орошает землю(если уж так сильно хочется с какой-то Силой пообщаться), и не создавать посредников между собой и Высшими Силами(в случае, если человек действительно верит в их существование).

    Очень долго я присматривалась к буддизму. Потом поняла, что это не религия, а философия. Философия познания мира и себя в первую очередь, совершенствование себя как единицы Вселенной. Через отречение от земных страстей человек приходит к созерцанию. Созерцая мир бесстрастно - приходит к Нирване(состоянию абсолютного покоя и счастья, выходу из бесконечного числа перерождений(колеса Сансары). Это тоже оказалось не для меня. Я не хочу отказываться от мира и земных страстей.  Потому что это уже не будет настоящей жизнью. Также во многом мне импонирует Далай-Лама XIV, духовный лидер Тибета. Прежде всего за доброту и мудрость. Этот человек в 1989 году был удостоен Нобелевской премии за план по восстановлению мира и прав человека в Тибете. Очень многие его изречения гуляют по всевозможным сетевым ресурсам, и люди даже понятия не имеют, кому принадлежат эти слова. О том, что лёгких путей к счастью не бывает. Или о том, что нужно быть добрее, когда это возможно, а это возможно всегда. Или о том, что сострадание не имеет отношения к религии. Или о том, что цель нашей жизни - стать счастливыми.
    Буддизм это очень миролюбивое религиозное течение. Но, цитируя Далай-Ламу XIV, единственно верная религия - это доброе сердце.

    Потом был курс религиоведения в университете, в котором давалось краткое описание главных мировых религий и множества более мелких. По всему миру есть религии и с общими чертами, и с различными. И с добрыми богами, и со злыми. У них всех есть только одна общая черта: в истоке своём они были созданы человеком.

    Как я пришла к атеизму и почему в некоторых моих текстах упоминаются боги или Бог?
    Человек сам хозяин своей судьбы. Когда твои руки изменяют мир, приходит эйфория. От осознания своего могущества. Но принёс тебе это могущество не Бог, а ты сам. В твоей и только в твоей власти ударить бездомную собаку или приютить.
Сделать счастливым другого человека или позволить ему страдать и далее. Люди влияют друг на друга, но не Бог.
    Ответ на второй вопрос прост: я смотрю на этот мир не глазами, а сердцем. Судьбе было угодно, чтобы я оставила свой след в литературе. Успешно или нет, это уже не мне судить. По мере сил я лишь стараюсь делиться своим жизненным опытом, наблюдениями и открытиями. 

    В заключение: будьте добрее. Выслушать человека, абсолютно искренне выслушать - ведь это не так много. Постараться помочь, добрым словом даже - на это тоже требуется совсем немного времени. Мы сами хозяева своей судьбы. В наших силах сделать этот мир лучше. И сделают его лучше не сказки, а открытая душа, доброе сердце, и чистый, незамутнённый рассудок.