Истории российских супергероев. Глава 18

Александр Михельман
Теперь попала я в рабочий кабинет. Просторный, большой, красивый. За столом сидел мужчина, чей облик был известен абсолютно во всём мире. Как будто почувствовав моё присутствие, поднял голову.


- Добрый день, господин Либерман, - поздоровалась я, - простите, что отвлекаю. Я


– Эман Журавлёва, журналистка. Из газеты «Секреты Известных Личностей». Не ответите на пару вопросов?


- Если не потребуешь раскрыть важных секретов, отчего бы и нет? – изобретатель кивнул, - хотя, я не очень понимаю, чем могу быть полезен. История войны со Стратегом всем известна до мелочей, как и о последующем создании «РС» или «СР», кто как произносит, не меняя сути названия.


- Может, какие-то подробности личной жизни, романчик с какой-нибудь супергероиней, - пояснила я, - душой клянусь, не собираюсь никак использовать ни вас, ни полученную информацию, просто для будущих поколений сведения. Можете считать меня личным летописцем. Итак, для начала, представься. Только подробно, представьте, что пишете о себе для энциклопедии.


- Человек, целиком посвящающий себя какому-то делу, не может позволить такой роскоши, как личная жизнь, - мой собеседник вздохнул и пожал плечами.


- Весьма странно, - я улыбнулась, - вроде самый могущественный человек в России после Президента, обладатель собственной армии…


- Это армия Российской Федерации, - быстро возразил Либерман, - я, всего лишь, суперинтендант и один из лидеров. Будь это не так, давно убрали. В прямом смысле слова. Надо быть очень недалёким человеком, чтобы, в подобных условиях, преследовать личные цели и лезть в политику. Мне приходится прилагать огромные усилия, чтобы доказывать свою лояльность. Один Призрачный Ангел Правосудия сколько неприятностей доставляет, периодически прореживая ряды наиболее одиозных политиков, чиновников и олигархов, пришлось этого правдоруба уговорить работать исключительно за границей, благо и там злодеев хватает, ему одних террористов лет на десять хватит. А там ещё мафии, триады, тираны. Если бы я безумца не сдерживал, в мире уже творилась адская анархия, так как не осталось ни одного живого управленца.


- Осторожность и скромность – прекрасные черты, - кивнула я и тихонечко вздохнула.


- Что-то вы меня слишком много хвалите, - мужчина прищурил правый глаз, - такое впечатление, будто чего-то хотите добиться. Не удивился бы, если узнал, что все эти интервью с супергероями были проведены с тем только, чтобы подобраться ко мне достаточно близко, не вызывая опасений.


- А что может быть нужно одинокой женщине? – я смущённо потупилась, - возможно, если мы перейдём в какое-нибудь более удобное место, располагающее к мирной беседе, всё же припомните одну - другую чудненькую историю. Ни за что не поверю, что у вас в жизни не было ни одной женщины. Вы же не давали обет безбрачия, как некий мудрый чудак, участник интеллектуальных игр, господин Вассерман?


- Что нет, то нет, - мой собеседник сглотнул, - я всё-таки человек религиозный, в иудаизме отказ от детей является тяжким грехом, карается смертью, а обет безбрачия, подразумевает и это тоже.


- Вот и прекрасно, как же у вас тут жарко, - я расстегнула верхнюю пуговичку, - кстати, моя мама тоже была еврейкой, наполовину. Я даже интересовалась иудаизмом, одно время, прошла процедуру гиюра. Самое приятное в том, что ты бессмертен, можно заниматься чем угодно, лишь бы не скучать.


- И я - тоже один из способов приятно провести вечер, - Либерман погладил подбородок, - знаменитость в коллекции скучающей полубогини.


- Ох, вы делаете мне комплимент, - я хихикнула, - никаких полубогинь нет и быть не может в принципе. Я всего лишь Моэд. От других ваших подопечных отличаюсь уровнем силы и ответственности за то, что делаю. И коллекция моя знаменитых любовников, пока что, абсолютно пуста.
 

****


- На самом деле, имела место одна историйка, у меня, - изобретатель кашлянул, - правда, в роман не переросла. Это всё было давным давно, задолго до того, как изобрёл своего первого робота, не говоря уже у наноках, и работал обычным лаборантом. Институт закончил с год назад, подумывал об академии, но жить было не на что. Родители подумывали об эмиграции в Израиль и позже действительно уехали. Почему я остался? Наверное, в России было больше возможностей заниматься наукой, а на исторической родине пришлось доказывать заново своё право работать на должности более достойной, чем уборщик или грузчик. Уж лучше позже, выйдя в отставку, будучи богатым и знаменитым, отправлюсь в тёплые края на заслуженный отдых. Если прежде арабы не вырежут всех моих сородичей, конечно. Так, отвлёкся, о чём я? Да, моим начальником был некто Иванов. Заслуженный, прославленный даже академик, но человек костный, недалёкий. Как оказалось позже, смог прославиться, воруя и выдавая за свои работы учеников и молодых коллег. Зато, лучше кого бы то ни было, умел подбирать кадры. Мне повезло сотрудничать с будущими самыми выдающимися умами России. Многому друг у друга научились. Минимум двое из упомянутых учёных стали знаменитыми Суперзлодеями и их чуть позже, убили. В числе других была девушка, ставшая моей первой любовью. Маленькая, худенькая, плоская, как доска, с шапкой чёрных кудрявых волос, не самое симпатичное личико, нос, которому позавидовал любой попугай, огромные очки. Одевалась всегда в коричневое платьице, похожее на школьную форму, только фартука не хватало. Но покорила меня вовсе не внешностью, а интеллектом. Все думают, я умён, ха, по сравнению с любимой показался бы обычным середнячком. Увы, Сарочка Кварштейн, как звали королеву моего сердца, никого вокруг себя не замечала, лишь наука занимала её мысли. И больше всего бредила идеей о межпространственных порталах. Уверена была, что их можно создать, даже при тогдашних технологиях. И я вызвался ей помогать. В теориях гениальной девушки так и не разобрался, зато, как собрать механизмы, способные генерировать достаточное количество энергии, понял быстро. Так хотел понравиться возлюбленной, что работал как проклятый сутками. Пять лет адских трудов и вот сумели создать прототип. Разрешения на испытание никто никогда не дал. Могли, случайно, наделать дыр в нашей реальности, в которые унесло целые пласты материи, или даже планета целиком, или оттуда понавылезло всякое. Решили попробовать остаться в лаборатории на ночь и, когда остальные уйдут, запустить механизм. Предприняли все предосторожности, чтобы сохранить всё в тайне, но наш руководитель оказался хитрее. Выследил, подождал, пока подготовим оборудование, а после ворвался в помещение с пистолетом в руках, разорался. Мы пытались оправдываться, пустое. Наконец, притворившись, что успокоился, Иванов заявил, что даст разрешение, но если только сам станет одним из участников. (Конечно же, позже собирался себе приписать изобретение в случае успеха или свалить на нас ответственность, коли всё пошло не так, как надо.). Сара повернула рычаг. Приборы заискрили, зажужжали. Прямо как в кино. Мы чувствовали себя Франкенштейнами, вообразившими, что можем попрать законы природы. И представляете, всё получилось! Из излучателя ударил белый лучик, в воздухе появилось светящееся пятно, принялось быстро расти, увеличиваться, пока не уподобилось огромному зеркалу, в котором мы, с ужасом и удивлением, увидели собственных двойников. Правда, одно отличие имелось. Те трое держали в руке пистолеты и немедленно открыли огонь. Моя Сара получила две пули в сердце и лоб, Иванов три в живот, я стоял ближе всех к двери, за спинами коллег, кинулся в коридор, а убийцы безумные бросили гранату. Я чудом успел выскочить из лаборатории, запнулся, упал на пол. Именно это и спасло, послышался взрыв, начался пожар. От уникального оборудования не осталось совсем ничего. Когда пожарные потушили огонь, и разобрали завалы, нашли два обугленных трупа. Не знаю до сих пор, открыли ли мы проход в мир агрессивных милитаризированных злодеев или «копии» ведали что такое, чего нам неизвестно и пытались по-
мешать совершить ошибку – преступление, спасти оба измерения от гибели, но любимую потерял. Потом сам решил заняться разработкой этой темы с нуля (надеялся, если повезёт, добраться до убийц и покарать их) результаты известны всем. «Открыл» несколько новых миров, но не тот, который мечтал. Ещё и едва не сел по обвинению в убийстве. Спасло, стыдно сказать, то, что одна из пуль всё же сумела догнать, в мягкое место угодила, и оказалась, что она изготовлена из материалов, которых в нашем мире нет совсем. Даже будь я сорок раз гением, не смог ничего подобного синтезировать и собрать. До сих пор, небось, хранится где-то в тайниках правительственных. Понимаю, в ваших глазах выгляжу теперь не очень, наверное, обязан был закрыть собой Сару или умереть вместе с ней, а не сбегать, подобно зайцу.


- Если бы не вы, наш мир стал куда хуже, - возразила я, - не появилась ни Команда Р, ни СР в нынешнем виде, а кто остановил Стратега? Никто не вправе осуждать другого, пока не окажется на его месте. Мне под пулями бегать, к счастью, не довелось. Да и толку от подобного самопожертвования? Просто трупов было не два, а три и мир потерял ещё больше.


- Послушай, а ты бы не могла вернуть Сару? – спросил вдруг Либерман, - отправить меня назад во времени, чтобы помешал открыть портал.


- Полагаешь, такой фанатик, как она, послушал, поверил? – я покачала головой, - единственное, что изменим, проведёт опыт без тебя и проживёт на три дня больше. И я не сочиняю, просто заглянула в это ответвление временного потока. Некоторых людей невозможно спасти, как бы этого не хотелось, прости. (Сказать по совести, я была честна с собеседников ровно наполовину. Имелось одна или две возможности спасти Сару – подставить её и отправить в тюрьму или психушку, и менее подлые, но, во-первых, всё закончилось плохо, а во-вторых, мои планы по соблазнению будущего отца нашего ребёнка, пошли прахом. Одно дело изменить мёртвой возлюбленной и совсем другое, коли уцелеет, пускай даже и станет самой опасной Суперзлодейкой в истории по имени «Вездесущая», наделённой способностью открывать порталы между мирами.)


- Так давай прибудем к ней, как путешественники во времени, возьмём с собой и всё-всё покажем, в смысле, что случится, - не сдавался мой собеседник.


- Ладно, - кивнула я, - некоторые не умеют останавливаться совершенно. Шлем только наденьте, самый прочный из тех, что у вас имеются.


- Зачем? – не понял мужчина.


- Чтобы, когда наступите на все грабли на пути, лоб не разбить, - фыркнула я.