Держи мою руку. Глава восьмая

Ленкин
   Я лежала в постели и думала о том, как женщины живут в наше время? Макс счастливо посапывал рядом. На дворе 1988 год. Женщина должна быть хозяйственной - это во мне есть, образованной (надо учиться), красивой (ну, Слава Богу, и спасибо маме с папой) и приоритеты семьи у неё должны стоять на первом месте - с этим я полностью согласна. Значит вывод напрашивался сам собой: я хочу быть женой и готова стать мамой. Стану ли я хорошей женой? Наверное, у меня получится... Ведь я хорошая, умная, красивая и заботливая, буду баловать его...
   Любимый сказал, что у него много друзей и ему всех нужно повидать. Я, конечно, напряглась, очень хотелось, чтобы этот человек принадлежал всецело только мне, и не хотела ни с кем делиться.
-  Ты познакомишь меня со своими друзьями?
-  Не со всеми, кое с кем да. Поедем на свадьбу к Юрику в Чехов, ты согласна?
-  Что ты им про меня скажешь?
-  Скажу, что ты моя жена.
   Понимала, что не имею права распоряжаться его свободным временем, но была бы моя воля, лишила б его встреч с друзьями, или только со мной вместе. Но существует опасность, если начать навязывать своё общение, мотивируя тем, что нам вскоре предстоит разлука, то можно спровоцировать отторжение.
   Я замечала, что ему хорошо, очень хорошо со мной, но и то, что есть другая жизнь, и она его манит - это тоже было видно невооружённым взглядом. Уже сейчас я начинала ненавидеть всё, что у него есть кроме меня, но понимала, что это плохо. Никто не будет спрашивать: нравятся ли мне его друзья, хочу ли я, чтобы он был где-то без меня? Если я желаю и дальше быть с Максом вместе, то мне придётся принять и всю его жизнь вместе с окружением. Я внимательно слушала все его истории про друзей, их совместные приключения, хотелось, как можно больше узнать про него. Но складывалось впечатление, что Борька - жуткий бабник, а Лёха пьёт много, и мне это совсем не нравилось.
-  Ты тоже такой же?
-  И я, - поддразнивал меня Макс.
   Светало. Я посмотрела на него, потом в окно и снова на него. Безмятежность и спокойствие, родное любимое лицо, ямочка на подбородке. Наклонилась и поцеловала его в эту ямочку, Максим заулыбался во сне. А мне уснуть тогда так и не удалось. Всякие разные мысли лезли в голову и не давали покоя.

   Настал день нашего отъезда, мы собрали вещи и пошли попрощаться с администратором. Девочек было двое, вспоминаю их по сей день, весёлые девчушки-хохотушки:
-  Приезжайте к нам ещё! Мы будем Вас ждать! А ещё они сказали, что мы красивая пара. Уж и не знаю, о чём Макс щебетал им наедине, но одна мне шепнула, что очень завидует, и мне повезло с ним. Максим в очередной раз побежал искать такси, я осталась наедине со своими думами.
   Его любят женщины - это очевидно. Как мне с этим жить? Всю жизнь мириться? Смогу ли я пересилить себя, или ревность сожрёт меня?..
   А вот и он.
-  Что-то моя девочка нерадостная, не хочешь уезжать? Так мы ещё сюда обязательно вернёмся. Что с тобой?
   В моих глазах стояли слёзы.
-  Что-о-о случилось?
-  Нет, ничего, - я улыбнулась, - поехали...
   Мы загрузились в такси.
-  Московский вокзал, - сказал Макс шофёру.
   Обратно возвращались «Красной стрелой» мне понравилось, и очень быстро доехали до Москвы... На дворе уже был вечер, темно.
-  Ты поедешь ко мне? - спросил Макс, - с вокзала позвоним моим, а к себе утром вернёшься.
   На том и порешили, тем более моя мама не знала, когда точно по времени я вернусь, предполагалось что заночую у Макса дома. Я хотела к нему и нет. Желая побыть с ним ещё хоть какое-то время, понимала, что там его мама, которую на тот момент я боялась. Как встретит? Что скажет? Предстояло узнать...
   Нас уже ждали. Мать обняла его, меня сухо поцеловала в щёку.
-  Как съездили?
   Я отмолчалась, а Макс ушёл пообщаться с мамой. Странное дело, когда я одна приезжала к ним всё это время, что Максим был в плавание, меня принимали тепло, встречи были радостными, для всех. Как только будущая свекровь видела нас вместе, она становилась сама не своя. Наверное, дело даже не во мне, а в принципе - чужой женщине, что с её сыном. 
   Сели ужинать. Она много что говорила в этот вечер, желала, выясняла. Я слушала. И чтобы не говорила Вера Викторовна, все её советы и пожелания я принимала смиренно. Промолчать - это не значит сделать, как она говорит, это значит ПРОЯВИТЬ уважение к матери своего любимого...
-  Ну так КАК Вам моя невеста? - спросил подвыпив Макс.
   У меня выскочила вилка из рук и упала на пол. А свекровь, с грохотом отодвинув стул, ломанулась на кухню. Только отец, уже слабо соображая от выпитого, закричал:
-  Горько.
   А брат захихикал...

   Есть на свете чудесная, замечательная женщина, которая воспитала необыкновенного, самого лучшего на свете сына, но вот ему почему-то не очень повезло с избранницей. Ну не просто, а ОЧЕНЬ…

   Я пошла посмотреть где Макс, его в квартире не оказалось, с лестницы доносились голоса. Курят с отцом, подумала я.
   С кухни донеслось:
-  Лена, иди сюда! - голос свекрови.
   Я подошла, глядя в глаза, жду, что мне скажут...
-  Я хочу, чтобы ты знала... у моего сына были, есть и будут женщины, тебе его не удержать. Ну ты никакая, и чем раньше ты это уяснишь для себя, тем лучше.
-  Если у него будут другие женщины, то у меня будут другие мужчины, и тогда узнаете КАКАЯ я.
-  А что ты будешь делать с теми, что сейчас в его жизни?
-  БОшки посворачиваю, - пробормотала я и вышла из кухни.
   Как ни странно оставшееся время всё было мирно и очень даже дружелюбно. Но слово не воробей, она сказала что хотела, в надежде, что я соберусь и свалю из жизни Макса, да не тут то было.
   Я старалась, очень старалась вести себя дипломатично. Несмотря на столь юный возраст, была искренней, внимательной, очень хвалила её мастерство в приготовлении пищи, отмечала внешний вид, спрашивала советы и всё время записывала всевозможные рецепты, блюд, без которых её мальчик обязательно умрёт.
   Я не жаловалась Максу, не капризничала, принимала всё как должное, хотела, чтобы он был счастлив. НО один вопрос я всё же задала, который не давал мне покоя:
-  У тебя, на сегодняшний день, есть женщины? Есть отношения, в которых ты не поставил точку? Я не ожидала, что он ответит правду, но получилось иначе.
-  Да есть, и я решаю этот вопрос. На данный момент с той женщиной меня ничего не связывает, но точка не поставлена.
-  Как долго ты его будешь решать?
-  Не долго.
   На этом тему закрыли, и я к ней больше не возвращалась. В конце концов я должна быть той единственной, к которой хочется всегда возвращаться...
   Утром, проснувшись и наскоро перекусив, Макс проводил меня на электричку (часть вещей я оставила в его доме), сказав, что в ближайшие два три дня он будет занят, а в субботу рано утром мы поедем на свадьбу. Решили не искать подарок, а положить деньги в конверт. Под конец второго дня мне дико захотелось его если не увидеть, то хотя бы услышать.
-  Привет! Что ты делаешь?
-  Стираю.
-  А завтра?
-  Буду гладить.
-  Ты что так сильно испачкался, что не можешь отстираться? У Вас же машинка?
-  Я маме помогаю.
   Ничего себе, я обалдела, это конечно хорошо, что он такой хозяйственный, но это сколько белья нужно накопить было?
-  Я завтра приеду и помогу тебе перегладить бельё.
-  Приезжай, - легко согласился Макс.
   И вот весь следующий день мы разгребали всё, что было накоплено семьёй. Вечером я уехала домой, чтобы наутро подготовиться и быть красивой. Нам предстояло не только присутствие на свадьбе, там будут ВСЕ ЕГО ДРУЗЬЯ.
   Ночью я анализировала, что у каждого парня и девушки есть СВОИ друзья, и у моего тоже, он не исключение. Даже если бы я захотела, чтобы он порвал с ними свои отношения, то это было бы из области фантастики. Это его друзья. Проводя первые дни в любовной эйфории, нужно понимать, что это не будет продолжаться вечно, и ты потом отойдёшь на второй план, тем более, если отношения становятся стабильными. Ни в коем случае нельзя истерить, скандалить, загонять его в угол... Ну хоть это я хорошо понимала. 
   Очень боялась и переживала, что его друзья меня не примут, или посчитают очередной лёгкой добычей. Ведь много случаев, когда именно от друзей приходится защищать свои отношения. Со злым умыслом или нет, но они вмешиваются в вашу жизнь, тем самым разбивая, союз двух любящих сердец. Я надеялась, что это не так, что в нашем случае такого не произойдёт... НАДЕЯЛАСЬ...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/02/08/1268