Мошенница

Мама Лада
 Эта история произошла в моём городе в девяностых годах. Многие знают, что в девяностые годы было время разгула преступности и наркомании. Большое количество преступлений совершалось в районах железнодорожных вокзалов и на железных дорогах. Отделения милиции, которые пытались поддерживать порядок в этих местах, назывались линейными. На их территории чего только не происходило: грабежи, кражи, изнасилования, убийства, мошенничества и прочее. Есть у линейников особенность в работе: большое количество приезжих людей, как потерпевших, так и преступников. В связи с этим большее количество, чем в других отделениях, нераскрытых преступлений. Также гораздо больше совершалось преступлений, о которых милицию не извещали. Проще «забить» на кражу, но успеть уехать на поезде домой, чем обращаться в милицию, писать заявление и ждать: вдруг отыщут преступников. Сложно бывает найти приезжих правонарушителей. Но если преступник многократно приезжает и совершает преступление в одном и том же районе, то шансов на поимку его становится больше.
 «Вычислили» как-то сотрудники линейного отдела милиции мошенницу, которая промышляла на их территории: обманывала приезжих, входила к ним в доверие, и они сами отдавали ей вещи «на хранение», уходили по каким-либо делам. А вернувшись,  ничего не находили: ни вещей, ни девушки, которая согласилась покараулить. Узнали линейники, как её зовут, и адрес "по базе пробили". Поехали «брать». Жила мошенница в моём городе на девятом этаже. Сотрудники линейного отдела не стали предупреждать своих коллег, что едут к ним в гости, что стало одной из причин проблем, которые возникли потом.
 Летним днём, одетые в гражданскую одежду, на обычной машине прибыли они по нужному адресу. Поднялись на девятый этаж, позвонили в квартиру. Девушка открыла дверь, не спросив. Видимо, не ожидала, что это из милиции мужики приехали. Подробностей ареста не знаю. Знаю, что, когда собрались везти задержанную в линейный отдел, наручники на неё не надевали. Она из квартиры вышла вторая, после опера, но вместо того, чтобы идти к лифту, пробежала вниз по лестнице. На площадке между этажами возле мусоропровода располагается окно. По случаю летней жары оно было открыто. Вот в это окно, между девятым и восьмым этажами, девушка и выпрыгнула – опера в шоке. Кто-то на лифте, а кто-то пешком, спускаются вниз. Видят: возле подъезда лежит мошенница. Живая, но глаза закрыты. Наверное, без сознания.
 Скорая помощь приехала быстро очень: были неподалёку. Загрузили на носилках в машину. Конечно, милицию в машину не пустили. В салоне автомобиля девушка открыла глаза, слабо простонала, что болит у неё голова. При осмотре каких-либо повреждений, кроме ссадин на руках, не было выявлено. Давление нормальное, только пульс частит немного. Удивились, ведь мужчины, которые стояли рядом, сказали, что упала она с большой высоты. Обычно люди погибают при таких падениях. Решили госпитализировать с диагнозом «ушиб головного мозга, тупая травма живота». Опера следом не поехали, решили пока на адресе поработать: опрос соседей, осмотр квартиры...
 Привезла бригада скорой пострадавшую в приёмное отделение. Сдали травматологу и хирургу с рук на руки эту загадку. Конечно, сообщили в наше отделение милиции о том, что привезли «парашютистку» и уехали. Пока девушке делали рентген и общий анализ крови, приехали милиционеры. Опросили. Девушка сказала, что случайно выпала из окна и претензий не имеет:
– И вообще, у меня ничего больше не болит. Можно я пойду?
 Врачи ничего против не имели: все показатели у девушки были в норме. Милиционер тоже не возражал. Девушка в неизвестном направлении ушла, даже не хромая.
Примерно через час приехали опера из линейного отдела милиции. А мошенницы-то нет. «Как так ушла?! Она же с такой высоты упала! Почему отпустили?!!».
Так у неё нет повреждений, а что преступница она – никто не знал. Надо было следом ехать кому-нибудь. Или коллег предупредить. Но кто же знал, что мошенница, как кошка, умудрится не пострадать от падения с такой высоты.

 Эта история была рассказана мне одной из медсестёр, работавших в тот день в приёмном отделении больницы.