Размышлизмы

Вера Гончарук
О сетевых и не только играх.


Вот в свете последних событий, происходящих в мире задумалась я сегодня о взаимосвязи сетевых и компьютерных игр и нашей реальности.

Уже давно существует спор о том влияют ли игры на нашу жизнь. И есть в этом споре взгляды диаметрально противоположные. Одни утверждают влияют, другие яростно это отрицают. А я попробовала опираться на действительность и то что вижу убедило меня-влияют и еще как.

Вот боевые компьютерные игры, где кровь рекой, запчасти человеческие по всему экрану и вообще мрак. А в жизни мы после этого видим стреляющих налево и направо людей, стреляющих просто так, безосновательно, словно они продолжают компьютерную игру и спокойно пойдут в следующий этап, а наряду с этим равнодушно взирающих на это сторонних зрителей. Получается, что боль и реальность.воспринимают только жертвы, а все остальные считают, что это игра такая.

Или кровавые драки ,которые тоже из игр переносятся в реальность ,где без разницы как и кого бить, главное доказать.что ты сильнее и умелее. То есть.такой весь из себя альфа-самец. И уже девочки взахлеб повторяют тоже самое за мальчиками. То есть и здесь восприятие реальной жестокости идет через виртуальное ее восприятие.

Или гонки на машинах, когда такой вот мажор рассекает по городу, давя все живое на своем пути, он ведь просто продолжает играть в те же гонки на выживание в компьютере. То есть он давно спутал реальность с виртуальностью, а мы ждем от него адекватного объяснения его поступка. А у него его нет, как нет и понимания неоднозначности поведения и явного отклонения в психике.

Такие вот сложные мысли о влиянии виртуальности на реальность. Последнее время стала все активнее отказываться от этих игр, даже безобидных шариков или пасьянсов по той причине, что почувствовала, производители не просто дают мне возможность поиграть, а упрямо и тупо навязывают свою волю.

К примеру любимейшую игру Городок, испохабили до безобразия, впихнув в нее массу обязательных заданий и конкурсов, по каковой причине игра из интересной и увлекательной превратилась в обычную потогонку.

Простите, но мне в жизни потогонки хватило с крышей, чтобы заниматься тем же в игре.  Удалила.Или в шариках тебе навязывают пути, которыми ты должен решать задачу, в противном случае программа не дает пройти этап или требует оплаты. Неинтересно! 

Любимейшие пасьянсы вдруг по ходу игры меняют правила и это становится неудобоваримым, и так по всем пунктам. В играх в слова, ограниченный либо малоупотребляемый набор технических терминов, вдруг вводится новшество временное, на ход. Либо оно там должно быть изначально, либо должна быть функция отключения данной позиции.

То есть я считаю, что у меня должно быть.право выбора во что играть.и как, а не у производителя навязывать мне свои правила и методы. Вот так и по всем позициям в любом обществе, мы живем не замечая, что нас все крепче зажимают в  тиски и навязывают свои правила.

То есть волей-неволей где мытьем, где катаньем нас лишают свободы выбора, свободы мышления, свободы поступка, и это происходит еще на стадии игр. Так стоит ли удивляться, что выросшее компьютерное поколение гораздо жестче и циничней, и в тоже время гораздо ранимей и уязвимей, чем мы закалявшиеся совсем в иных условиях.

Стоит над этим задуматься, в том числе и производителям игр. Куда они ведут мир? Каким вырастет человечество и чем оно в итоге обернется. Нет, не безобидная это вещь,компьютерные игры. Да и игры ли это?









О мате и не только.

Не думала,что придется морализировать на эту тему, но приходится. Жизнь наша несется вперед, как скорый поезд. Не успеваешь оглянуться,промчишься мимо нужной станции. Так она ускорилась. Но ладно бы ускорение, шут с ним, человек ко всему приспосабливается. Но наряду с этим падение моральных нравов у всего общества на земле. И это уже повально. То. есть недообразованные, вчерашние двоечники и троечники вылезшие наверх и уцепившиеся за свою вершину, диктуют всему обществу свой стиль понимания жизни, поведения и нравов , а мы вместо того, чтобы бороться с этим и сопротивляться, с радостью бросились подражать им.
 Уже трудно понять кто из какого слоя общества вышел, кто в какой степени образован и культурен, когда. на всех уровнях, во всех слоях мат стал обыденным делом, и не только. мат, но и соленые, скабрезные,приблатненные выражения, котируются у нынешнего общества, а человек не следующий этой общей волне падения нравов, становится чуть ли не динозавром и его осуждают, а не тех
, кто принял новые. правила. игры, как должное.
 Помню еще в моей молодости, моя мама частенько утверждала, что. у нас падают нравы и критерии поведения, что мы более распущены и хамоваты. А я с ней спорила, что мы не хамоваты, а расстегнуты в отличие от них, застегнутых на все пуговицы, что мы просто более свободны в своем поведении и выражении чувств. Частично была права я, действительно мы были более открыты, но во многом права и она, так как тюремная лирика именно тогда вошла в наш быт и приросла ко многим , как вторая кожа.
 Помню она любила говорить такое « Вы настолько беспринципны, что готовы идти в одном и том же и нести с собой всю чушь и в пир и в мир и в добрые люди». А я тогда не очень понимала это ее выражение, хотя и. делала умный вид, и мордень тапочком, мол все понятно.
 И только во взрослом состоянии я поняла ее выражение. То есть то, в чем ты идешь на работу, копаешься в огороде, или носишь дома, ты никогда не пойдешь ни в театр, ни на выставку, то есть на люди в гости или куда-либо. Что нарядная одежда, это не выпендрешь, а дань уважения к людям или месту, обществу в котором ты оказываешься. И тут уже понимаешь смысл слов, так принято.
 Равно как и разговариваешь в таких местах совсем по  иному, а. не как в огороде. То есть опять-таки помнишь и осознаешь, что ты в публичном пространстве, а в нем не принято ни хамить, ни материться, иначе общество тебя отторгает.
 Но вот с нами нынешними это произошло именно в общественных местах мы начали самовыражаться с особым смаком, потеряв  отличия не только в выборе мест, но и в различии полов. Иной раз вполне себе приличная дамочка считает чуть ли не подвигом отпустить такую тираду, что уши вянут, а она похохатывает гордая и довольная собой.
 Главное, когда мы начали слышать это хамство с экрана телевизора, то есть наблюдать это со стороны, мы яростно и дружно осуждали этот стиль. А начинать то нужно было с себя. Ведь телевизионщики просто вынесли наш стиль поведения на всеобщее обозрение, решив что так теперь модно. и принято.
 И мы по большому счету вместо того , чтобы что-либо менять в своем поведении или поведении ближнего круга, стали вести себя как они. Оттого и критерии, и планки требований к себе критически понизились во всех обществах. Какое не возьми. У нас это мат, у других это похабные выражения практически означающие тоже самое, у третьих это  жесты, не менее изощренные и выразительные.
 Чем бы это ни было, вывод один, мы утратили самодостоинство, мы с удовольствием окунулись в грязь и то что ранее было неприличным на людях, сейчас системно и методично входит в жизнь, а вместе с ним и похабное садистское поведение, ведь это все взаимосвязано; уронив языковый барьер, мы одновременно уронили и нравственный.
 Вот здесь и пригодилось бы предложение начать изменения с себя, но боюсь опоздало мое прозрение, полетят в меня шматы возмущений, что я людей хочу в рамки загнать и вообще, молчи старая клюшка, твое место у плиты