Арсений Первый-галактический император. Ч. 4. 3-2

Владимир Никитюк
- Я только не совсем понимаю, почему наш разговор начался именно так, - выразил своё недоумение Арсений. - Вы – инструктор по единоборствам. А говорите, как врач-офтальмолог.
- А вы сейчас сами на свой вопрос ответите. Вот, представьте себе схватку между двумя участниками. Без оружия. Как, по-вашему, кто победит?
- Тот, кто лучше другого.
- Это слишком абстрактно. Можете более конкретно сказать?
- Зависит от того, какие приёмы знают участники. И насколько хорошо ими умеют пользоваться.
- Значит, знание и умение. Это всё?
- Мне кажется, да…
- Вот и неправильно. Есть ещё такая вещь, как физические возможности. Сила, выносливость, быстрота движений, гибкость мышц, связок и суставов. Скорость мышления. Скорость и глубина регенерации. Острота слуха и зрения. Величина области острого зрения. То, что можно оценить в виде некоторого числа.
- А знания и умения? Разве их нельзя оценить в виде числа?
- В виде физической величины – нет. Разве что в виде некоего балла. То есть числа, но искусственного.
- А что - это так важно?
- Вы даже не представляете себе, насколько важно.

- Дело в том, что изучить и отработать навыки не так и сложно. А если не гнаться за запредельным качеством – даже и не долго. А вот чтобы количественные параметры поменять – нужно время. Так что мы начнём именно с них. Прямо сегодня.
- Вы с таким вызовом это говорите, как будто заранее уверены, что я буду против.
- Я просто знаю, как к этому относится большинство не очень информированных людей. Считают это неважным. Мол, надлежащее обучение любую физическую неготовность преодолеет.
- Ну уж к физической силе, я думаю, никто с пренебрежением не относится, - удивился Арсений.
- Да как сказать… Сейчас модно считать, что уровень рукопашной подготовки важнее силы.
- А разве не так?
- Сама подготовка вопроса неправильна. Слабый подготовленный человек, конечно, победит сильного неподготовленного. Но при одинаковом уровне подготовки – сильный, конечно, будет иметь преимущество. Хотя дело даже не в этом. Очень слабому человеку и подготовка мало поможет. У любого рукопашного приёма всегда есть силовая составляющая – и она всегда ненулевая.
- Я думаю, есть ещ ё и другой аргумент в пользу силы. Наверняка часть приёмов может проводить только очень сильный человек. Вполне возможно - очень мощных и эффективных приёмов, - поддержал мысль собеседника Арсений.
- Хорошо сказано, молодой человек! Правильно ситуацию оцениваете!

Если говорить честно, попаданец не понимал, что происходит. Внешнее впечатление, которое произвёл на него инструктор, таяло буквально на глазах. Вместо сдержанного молчаливого знатока перед ним оказался словоохотливый дяденька, говорящий на непонятные темы.
Может ли подобный говорун научить чему-нибудь полезному?
Судя по всему, эти мысли отразились на лице Арсения, потому что инструктор попытался разъяснить ситуацию:
- Вы только не подумайте, что все наши занятия будут состоять из разговоров. Просто мне надо вам с самого начала рассказать много важного. Без этого наши занятия будут неэффективными.
- Хорошо, - кивнул головой Арсений. – Я слушаю.
“Пока слушаю”, - прибавил он про себя.