Мольба

Сергей Марков 3
24 февраля 2013.
 МОЛИТВА
 Я всегда думал, что Ильин день – в Ильин день,
то есть 2 августа, когда гром гремит.
 Честно говоря, я не знал, что вчера тоже был Ильин, прошу прощения.
 Но по не знанию и Бог простит, как говорят в русском народе.
 Да, я, конечно, благодарен буду своему сыну Илье** по гроб жизни,
до последнего вздоха (или выдоха). Храни его Господь!
 И ещё. Чего ты, Ольга*, вчера только ни наговорила мне!
Повторить – волосы дыбом встанут!
И всё-то я тебе прощаю – если желаешь моего прощения, конечно.
 По-христиански. И никогда не буду шантажировать
 ни своим одиночеством в «глуши, во мраке заточенья»,
 ни таким, как Е.Г.*** (и всем, что с этим связано),
ни тем, что ухаживаю (не дай Бог, конечно,
 но ведь память смертная
должна присутствовать в любом человеке
 постоянно и неизвестно ещё, как жизнь обернётся)...
 И ничем, никем и никогда не стану шантажировать...
 Потому что я тебя люблю!
 И сам прошу прощения за всё,
 что причинил тебе!
 ...А весна между тем приближается,
 уже чувствуется её далёкое нежное дыхание!
 Уже солнце пригревает и света гораздо больше,
 чем в декабре (когда действительно порой хотелось,
 перекрестившись, взять смертный грех на душу и удавиться).
 И монастыри ждут
(не знаю ничего краше русских монастырей,
 да и монашеских ликов,
хочу закончить книгу о русских
 и вообще православных монастырях,
ведь столько работы проделано,
 столько прекрасных снимков монахов,
 которые вообще-то не позируют,
но для нас, как любят сказануть на ТВ,
изредка (озираясь, дабы не узрел благочинный)
 делали исключение: это и Валаам, и Соловки, и Нилова пустынь, и Оптина пустынь, и Владимир, и Калининград, и Новгород, и Киев, и Суздаль, и Черногория...
 Жаль богоугодное это дело бросить!
Ведь иногда казалось, что не я им исповедовался
 (что было бы естественно),
 а наоборот: если удавалось разговорить как следует,
 то были их рассказы настолько искренние и захватывающие,
 что чуть ли не все они (и монахи, и священники, и даже трудники)
 мне казались «очарованными странниками», и было ощущение,
 что на какое-то время мы поменялись ролями,
 хотя и знаю, что не имею права исповедовать...
 И нигде, нигде  не разливалась во мне такая благодать,
 не чувствовал себя так хорошо, и так уверенно,
 как в русских монастырях!
 Уверен в том, что России на самом деле Бог дал особый путь –
 именно через тернии к звёздам!
И что Москва – Третий Рим,
а четвёртому не бывать! И что Россия вечна.
 Господи, помоги Ей!
 (И мне в моих скромных трудах на благо Отечества!)."
 
*  Ольга-жена
**Илья-  пасынок
***Е.Г.-любовник  жены
За  три  месяца  до  смерти...Сергей  прошёл  трепанацию,  химию, облучение...