Стрекоза

Мама Лада
 В ту смену я работала одна, то есть без помощника. Это когда делаешь работу за двоих, а зарплату получаешь за одного. В таких случаях и время, потраченное на вызов, увеличивается.
 Дают мне вызов в соседнее село: у ребёнка трёх лет высокая температура – 38,9, других жалоб нет. А надо вам сказать, что я терпеть не могу делать детям уколы. Взрослым – сколько угодно. Детей же очень жалко. Им и так плохо. А тут иголкой в попу медик тычет. И лекарство больнючее. Кому ставили анальгин – знают. В общем, уколы детям я ставлю в самом крайнем случае. И поэтому, если ребёнок с температурой находится в частном доме или на первом этаже, ящик с собой не беру. Только стетоскоп и сироп парацетамола.
 Приезжаю. Захожу в дом. Мама ребёнка с порога спрашивает:
– Литичку с собой взяли?
 Отвечаю, что такого не держим.
– Как так? – удивляется мама. – Нам всегда литичку ставили.
 Говорю, что сначала надо ребёнка посмотреть, а потом уже решать, что делать будем. Подхожу к постели ребёнка. Маленькая девочка, сжавшись под одеялом, пытается втиснуться в стенку позади постели. Смотрю: а там – слёзки на колёсках, вот-вот расплачется. Я опускаю маску, чтобы ребёнок мог видеть моё лицо, улыбаюсь девочке и говорю:
– Я маску надела, чтобы не заразиться от тебя. Ты меня не бойся. Я тебе больно не сделаю. И уколов у меня нет. Даже ящик я с собой не взяла.
 Показываю ей пустые руки. После надеваю маску. Ребёнок не плачет, и это хорошо. Тем временем мама рассказывает, что дочка болеет с вечера. Температура была невысокой. А сейчас поднялась до 38.9, и лекарство не помогает. Спрашиваю, сколь-ко дали миллилитров?
– Маленькая доза. Дайте ещё столько же. И разденьте ребёнка. Я пока заполняю документы, лекарство подействует, и девочка ко мне привыкнет. А потом я её посмотрю.
 Беру подписи с мамы, записываю данные ребёнка, заполняю карту вызова, попутно ведя опрос мамы. Тут же маме про температуру и иммунитет рассказываю. А затем задаю вопрос:
– Если банку с горячей водой укутать одеялом, как скоро вода остынет? Вот так же и с телом человека.
 Дополнительно даю несколько советов по лечению ОРВИ. Девочка уже обвыклась, успокоилась. Осматриваю ребёнка. Даже горло без проблем посмотрела. Измеряем температуру. И, о чудо! На термометре – 37,9. Мой диагноз – ОРВИ. Лечение завтра назначит педиатр. Советы всякие я уже надавала. Все довольны: мама – что лечение помогло, девочка – что больно не будет, я – что укол не надо делать. Ещё несколько слов – и я прощаюсь.
 На пороге дома мама преградила мне дорогу.
– Очень хочется Вас конфетами угостить, но конфет у нас нет. Возьмите, пожалуйста.
 И суёт мне в руку серебряную подвеску в упаковке и с пломбой. Вот эту стрекозу, что на снимке.
 Я попыталась отказаться. Мама девочки настаивала:
– Пожалуйста, возьмите. Это недорогое. Мама моя их распространяет. Ну возьмите. Очень хочется Вас отблагодарить!
 Эх, не смогла я устоять. Впервые меня благодарили за то, что я не стала делать уколы. И ладно бы, ребёнок сказал «спасибо», а то ведь мама, которая изначально укол просила. А стрекоза очень мне нравится. Спасибо этой девушке за подарочек.