Книга II Серые - Глава 6 Дым над водой, отрывок

Валерий Вовк
   

ГЛАВА 6
Дым на водой
Тхорус появился в селении ближе к закату солнца. Он был крайне возбуждён.  Прошёл на площадку у озера к потухшим жертвенным кострам и начал молча методично бить в большой барабан. Очевидно, это был сигнал к общему сбору племени. В считанные минуты площадь заполнилась людьми.
– Слушайте меня, такумы! – закричал он, приплясывая на месте. – Слушайте меня! Всю ночь я говорил с Великими Идолами и принёс вам их слова. Великие Идолы велели мне передать, что племя такумов ждут большие несчастья. Люди такумов стали поклоняться лживым богам. Человек, который называет себя Посланником Неба, лжец. Великие Идолы сказали мне, что если он тот, за кого себя выдаёт, он должен пройти по водам Священного Озера своими ногами, без лодки. Если он не захочет этого сделать, а такумы не заставят его, то племя ждут большие несчастья – голод и смерть! Так сказали Великие Идолы.
Ноэль боковым зрением заметил, как стоявший рядом с ним Перус до побелевших костяшек пальцев сжал рукоятку ножа.
– Тхорус лжёт! – громко выкликнул он среди всеобщего безмолвия.
Жрец нехорошо усмехнулся.
– Вождь Перус, – вкрадчиво начал он, – получает подарки от ненастоящего бога. Он не хочет терять эти подарки и впредь. А я только передал вам слова Великих Идолов: голод и смерть!
– А в чём, собственно, проблема? – вполголоса спросил Ноэль у Перуса. – Там что, в озере, очень глубоко?
– Глубоко… – мрачно отозвался вождь. – Но это не главное…
Он внезапно нагнулся, поднял валявшуюся у его ног толстую пальмовую ветку и забросил ее далеко от берега в озеро. Через несколько мгновений вода вокруг брошенной ветки буквально вскипела. Две огромные водяные твари, не менее двух метров длиной, полурыбы или полуящеры, щёлкнув зубастыми пастями, не оставили от ветки ни единой щепки.
Скверное дело, подумал Ноэль. Короткая, очень короткая прогулка получилась бы у него по озеру. Впрочем, хотите посмотреть, как я ходил бы по водам как по суше – увидите!  Я, конечно, не Иисус Христос, но тоже кое-что умею.
Он мысленно установил контакт с космолётом.
– Слушаю тебя, командир, – тут же отозвался робот.
– С какой предельной высоты ты сможешь опустить энергетический тоннель?
– До тысячи метров.
– Думаю, этого достаточно, – облегченно вздохнул мальчик. – Будет ли заметен на такой высоте с поверхности земли корабль?
– Практически нет. Впрочем, я могу и корабль, и сам луч тоннеля сделать видимыми только для твоих глаз, командир. Остальные ничего видеть не будут.
– Очень хорошо. Ты видишь меня? Действуй!
Перус между тем, не убирая ладони с рукоятки ножа, встал перед Ноэлем.
– Люди такумы! – громко и повелительно начал он. – Вы помните, как Дхамба спас жизнь мне и ещё многим воинам. Он опять привёз нам – не только мне! – много чудесных подарков. Я назвал его своим другом. Это было слово вождя Перуса. Кто хочет погубить Дхамбу, пусть сначала сразится со мной!
Толпа нерешительно переминалась с ноги на ногу. Видимо, авторитет Перуса не многим уступал влиянию Великих Идолов. Но, конечно же, долго так продолжаться не могло и один храбрый воин против всего племени был обречён…
– Погоди, вождь, – Ноэль тронул предводителя племени за плечо. – Пусть будет так, как он хочет – и направился к берегу озера.
Проходя мимо Тхоруса, который всё ещё кривил губы в злобной гримасе, мальчик улыбнулся ему в ответ и шагнул в невидимый для всех остальных круг энергетического тоннеля.
Он шёл по озеру очень неторопливо, едва касаясь подошвами ботинок верхушек небольших волн. Вода кипела в нескольких сантиметрах у его ног – зубастые челюсти громко щёлкали впустую, не в силах пробить невидимую защиту энергетического поля.
Ровно посредине озера Ноэль остановился, поднял руки вверх и начал неспешно подниматься в небо. Люди на берегу молча рухнули на колени. Он поднимался всё выше и выше и видел внизу сотни тёмных спин. И только два человека остались неподвижно стоять на ногах. Ноэлю даже показалось, что он встретил их взгляды: изумлённо-восторженный – вождя Перуса и угрюмый – Жреца.