Матушка Матронушка

Нина Еперина
МАТУШКА МАТРОНУШКА.
РАССКАЗ
         Когда  Бог дает нам направление на следующую инкарнацию, то дает нам и вспомогательные кому веревки, а кому и канаты для помощи, за которые нам следует сильно уцепиться, чтобы держать себя вертикально и не сгибаться под тяжестями нашей вот этой теперешней судьбы. Бог знает, что мы можем выдержать именно те неприятности, которые осилит наша Душа и больших не посылает.
         А что же это за канаты или соломинки, которые предлагаются нам в помощь? Иногда это неожиданные обстоятельства, иногда подарки судьбы, но чаще всего это люди, которым волею судеб дана Богом Сила и возможность нас поддержать и помочь. Чаще всего мы можем даже и не знать, что только что из-за угла выехавший грузовик мог подъехать к столбу, в который вписался и подрезал его под корень одной минутой раньше и уронил бы этот столб ровно на вашу голову, когда вы шли по тротуару из магазина домой. Но вы подошли к происшествию аккурат минутой позже, и могли только посочувствовать лежащей на тротуаре бабушке с авоськами и столбом на голове, наблюдая с ошалелостью во взгляде, как по тротуару катятся картошины и помидоры…, а помогло вам ваше любопытство или Ангел-Хранитель, который остановил вас у соседнего дома, полюбоваться распустившейся сиренью….
        А еще Бог присылает нам помощников, которые способны даже предугадывать подобные происшествия и отводить от нас беды. Это помощники могут быть и уже ушедшими в мир иной, но не покинувшие люд человеческий в своей помощи. Я хочу рассказать о Великих Людях Земли Русской, посылаемых нам Богом в помощь. О таких, как Матушка Матронушка!
       Историю ее жизни сегодня знает каждый и каждый читал или слышал о великих ее делах, но когда это касается тебя непосредственно, ты воспринимаешь все совершенно по-другому. В моей личной жизни Матушка помогла мне много раз, но три происшествия требуют того, чтобы их рассказать.
       История номер один:
       В то время, о котором пойдет рассказ, я была в междубрачном периоде и могла себе позволить романы. Роман по имени Нодар был ярким представителем грузинского племени. Стрелял на предполагаемый звук, ногами махал на шорох, имел черный пояс и ярко накаченную мышечную массу, перевязанную бицепсами-трицепсами туда-сюда. Одним словом хорош, сказать нечего. Я тогда была значительно моложе и, соответственно, «лучше качеством была». Нам по молодости трицепсы нравятся. За эти его качества он имел и соответствующий ранг. Был в команде самого Президента Грузии Звиада Константиновича Гамсахурдиа. Был такой Грузинский общественный, политический и государственный деятель; писатель, учёный, диссидент, националист, доктор филологических наук; Председатель Верховного Совета Грузинской ССР, а потом и первый Президент Грузии. Являлся одним из лидеров грузинского национального движения, за что и кокнули. Дай Бог счастья на том свете. Ну, а Нодар был его личным телохранителем. Во как!
       Когда Гасахурдиа не стало, Нодар долго «носился» с его семьей, устраивал жену Манану в Москве, сына Цотне в университет и вообще через мой дом прошло все грузинское десидентство. Бедная я несчастная. С одной стороны помогать людям, это мой пожизненный крест, но слушать с утра до вечера про Грузию, не каждый выдержит! «Мы с именем этим ложились мы с именем этим» засыпали! И так каждый день без перерыва!!!
       В конце концов и мое терпение стало тихо лопаться, потому что, человеку когда заняться нечем, он болячку свою ковыряет, как кот со своими причиндальями. И стала я умные советы давать. Кто-то же должен давать советы? И я стала давать. На предмет найти себе достойное занятие. Мои советы возымели действие, но еще и потому, что всю грузино-московскую аппозицию нужно было на что-то содержать, включая Манану и Цотне. Во всяком случае, оплачивать их съемную квартиру, когда стало понятно, что мы плохо уживаемся в моей.
     Нашлись всяко интересные документы в архивах САМОГО и выяснилось, что в Болгарии есть вложения в табачную мафию, под именем «Булгартабак», куда и нужно было отправиться на переоформление бумаг на предъявителя. Таким ценным кадром и оказался, назначенный на эту должность, Нодар. Но тут выяснилось, что иностранного паспорта у него нет. Точнее он есть, но получить его можно только в Тбилиси, а в Москве он вообще не прописан! И что делать?
       Моя невестка Наташа самая умная невестка в мире. Это она вдруг вспомнила про Матронушку. К чему и почему непонятно, но я поехала на Таганку. Очереди там огроменные! Но, видно, в том и смысл, что пока ты в этой очереди стоишь, точно поймешь, зачем тебе ЭТО НАДО и почему ты изначально в очереди стоишь почти полдня с раннего утра? И я тоже поняла, поэтому и просила с чистым сердцем и от души….
       Ночью мне снится сон. Я лежу на диване. День. У моего изголовья на стульчике, так сбочку, СИДИТ САМА МАТУШКА МАТРОНА! Я помню, что даже во сне опешила! Сидит, рукой свою юбку гладит и медленно говорит, гладя невидящими глазами куда-то в угол:
-    Ты свому мужчине скажи, чтоб завтра или послезавтра домой к родителям напрямки не ехал. Пускай поедет в другой город на самолете и прилетит как раз к концу дня. И чтоб его там друзья встретили на машине и в его город привезли как раз к закрытию учреждения с чиновниками. За десять минут. Он там свой документ и получит. И чтоб домой даже не заезжал, потому что там его буду ждать, и непременно заарестуют! Чтоб сразу обратно и на самолет.
      Еще немножко посидела и пропала. Я когда утром проснулась и все рассказала Нодару, он долго смеялся, потому что плохо во все вот это верил, но выполнил, как Матронушка велела. Полетел в Сухуми, оттуда в Тбилиси на машине и прибыл в ОВИР как раз к концу дня. Там была засада, которую сняли буквально за десять минут до его приезда! Об этом ему сами девушки в ОВИРе сказали. Вот и не верь тут! А я потом очень долго жалела, что во сне нельзя было и про себя чего спросить….
        История номер два:
        У моей Наташки резус фактор отрицательный, отчего имеем только одну внучку. Больше врачи не разрешали. А я однажды поехала к Матронушке просить внучка. А что? Может там, наверху, можно что-то поменять? А вдруг? Ну и от души попросила! Правда, не указывала, что мне это нужно именно от моей Наташи! Прошло какое-то время и вдруг!!!
       Я в гостях у своей подруги Светы. Повод не помню. Но нам вдруг не хватило! Света ноги в руки и вперед, на ларьки. Это уже была перестройка. Пока она бегала, ее внучка взялась мне фотографии показывать. И что я вижу на одной из них!!! Мою бывшую секретаршу с младенцем на руках! А младенец точная копия моего сына в детстве! И как вам такое?
-      А это кто такой? – спрашиваю я у шестилетней девочки.
-      А это тетя Ира со своим сыночком. – отвечает мне ребенок.
-     А ты заешь, кто папа у этого мальчика? – скромно спрашиваю я.
-     А ты что, не знаешь? Это же твой Вадим!
       Можете себе представить, чем были заняты мои мозги, вдруг распухшие, ближайших пять-десять минут? Вычислениями. И что я вычислила? Это же я сама выпросила у Высших сил себе внучка, не указывая пальцем! И что теперь с этим делать? Что сказать Наташке, которая не в курсе? А что сыну?
       История номер три:
       Наш дом ушел под слом, и мы получили большую квартиру. На всех. Я, сын, невестка и внучка. Хорошая квартира была, но представить себя живущей вместе с моими детьми я не могла. Я с детства знаю одно! ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ ОТДЕЛЬНО ОТ РОДИТЕЛЕЙ!!! Всегда! Поэтому возник вопрос: ну, и как мы будем теперь жить?
       Дело в том, что у нас совершенно разный график жизни. Я сова. Сын жаворонок. Невестка Наташа приспособилась к сыну, а внучка еще без определившихся желаний. Маленькая. Двенадцать лет на то время. Поэтому жить вместе, это мешать друг другу просто даже жить! Принимаем решение – квартиру приватизируем, потом продаем, потом строимся за городом, желательно рядом и сразу два дома.
      На осуществление этой задумки у нас уходит два года. В это время мы, с трудом понимая то место за городом, где нам будет жить комфортно, все-таки приходим к единой точке зрения и снимаем за городом жилье, потому что наш старые дом идет на слом прямо у нас на глазах, и жить нам негде, потому что мы новую квартиру уже приватизировали и ПРОДАЛИ!
      В общем уже через два года с хвостиком, мы нашли почти чистое поле в Подмосковье и прикупили на нем семь участков земли по семь соток каждая. Началось великое строительство!
       Еще два года выматывали нас стройкой! В результате мы построили три дома на продажу, потом продали, а уже потом занялись своими домами. Деньги на них уже появились. Но не мы же одни такие умные. Народ он жабрами шевелил. Тоже скупал землю. И почти все на нашем пяточке скупили. Сын еще успел купить себе два участка по семь, итого пятнадцать и рядом, а я,  получается, пролетала над Парижем со свистом!
        На его участках сразу построили двухэтажную баньку из бревен, куда я и переехала жить. Временно, естественно. Участки почти закончились, которые были в доступности переговоров, остальные участки прятались за неизвестными адресами, и где кого искать было непонятно?
        Я поехала к Матронушке с единственной просьбой: помоги купить землю под мой дом именно там, где строится мой сын!!!
       Естественно, просила от чистого сердца и всей души. Еду обратно в электричке к себе в баню и грущу. И стала опять Матронушку в уме просить, чуть не плача. Банька маленькая, я в ней с трудом помещаюсь, а вещей, которые у соседа Сережи в подвале, очень много. Из трехкомнатной квартиры!!! И даже носильные вещи не достать уже. А скоро надвигается глубокая осень.
       Вдруг на очередной остановке в наш вагон входит пьяненькая пожилая парочка, дедушка поддерживает бабушку под локоток, садятся напротив меня и явно продолжают разговор. То есть, громко ругаются. И о чем же они ругаются? Моё ухо доносит: про землю ругаются! Дедушка требует от бабушки решения про продажу земли! Ну и неужели же я пропущу такой намек? Нет, конечно! Я влезаю в разговор и что же выясняю? У бабушки есть семь соток именно там, рядом с моим сыном! Дедушка требует ее продать, а бабушка уперлась, как корова рогом, и никак!
        Дело в том, что ее участок находится между участками, которые уже купили грузины и просят продать им этот тоже, а бабушка НЕ ЖЕЛАЕТ! Продавать черножопикам не желает! Хочет русским! А тут и я!!! Ура!
       На следующий день, прямо с самого утра мы подписали договор, и я стала хозяйкой моей земли, на которой построила дом и живу по сей день!!!
       Как можно это понять? Еще сегодня утром я не могла найти себе землю, а уже вечером того же дня я получаю подарок от Матронушки, прямо из рук в руки!
       Что называется, не успела отойти от мощей!!!
       Если принять это в Душу, как Божью помощь через Матушку Матронушку, - мурашки по телу!!! Неужели это есть? Неужели ОНИ там, наверху, нас видят и слышат? Неужели наша Совесть внутри нас все-таки шевелится и подсказывает нам, что есть Матронушки, перед которыми мы, как новорожденные дети, способны честно и откровенно признаться в своих мыслях и грехах? Открыть Им нашу Душу до донышка, а потом Они действительно примут положительное решение и могут нам помочь, но это, я считаю, если Их попросить по-честному, по Совести!
       Мой афоризм: наша «Совесть это тихий голос, напоминающий, что за тобой подсматривают сверху», действительно работает и помогает нам в жизни тем, что не дает забыть и потерять ориентиры, а дальше-то нам куда...?