Василина Уманец. Современные полусказки. Малыш и ч

Виктория Репина
               

                Василина Уманец

                Современные полусказки
               
                3
               
                Малыш  и   чудо

Мальчик сидел на полу и горько беззвучно плакал. Слёзы капали на острые ребячьи коленки, рядом с которыми лежали белоснежные полупрозрачные осколки фарфоровой чашки, чем-то похожие на лепестки лилии. Цветы эти очень любила мама. И чашка, теперь разбитая, была маминой любимой. 
«Не плачь, малыш, ведь это всего лишь посуда», - успокаивал мальчика отец, ласково  приглаживая непокорный вихор на его макушке.- Мы купим новую, ещё лучше, и подарим маме».

Но мальчик всё никак не мог успокоиться, ведь эта чашка была счастливой,  как говорила мама. Разве можно вот так вот запросто пойти и купить новую счастливую чашку!? Даже в красивом большом магазине, где они часто бывали,  такой он не видел ни разу, хотя там было много интересных вещей.
Особенно мальчику нравились настоящий телескоп на никелированной треноге,  морской кортик и шахматы из полированного обсидиана.  Но больше всего его интересовали коллекционные металлические солдатики разных эпох и стран. Всякий  раз мама покупала сыну одного. И хотя эти фигурки стоили недешево, его интернациональная армия понемножку росла.

Пока мальчик рассматривал новую фигурку из металла, мама обычно успевала обойти витрины и выбрать что-либо для души. Так она назвала покупки, которые доставляли  радость. Обычно это была красивая посуда, оригинальная ваза, новая  пастушка или балерина из кружевного немецкого фарфора.
Всякий раз, когда она приносила домой новую изящную статуэтку, папа шутливо ворчал и говорил, что мама в детстве не наигралась в куклы. Но глаза его при этом светились тихой нежностью и любовью. Малыш хвастался новым воином — центурионом, гоплитом или драгуном. Потом они все вместе садились пить чай с пирожными, купленными на обратном пути в маленькой кондитерской на углу соседнего дома. И в гостиной ещё долгой витал терпкий аромат крепко заваренного чая, ванили и карамели, и мальчику казалось, что именно так пахнет счастье.
С тех пор, как заболела мама, всё изменилось. Малыш хорошо помнил тот осенний день, когда случилась беда. Стояла солнечная октябрьская погода, и под яркими лучами жёлтые листья в парке казались почти золотыми. Сквозь поредевшие  кроны деревьев сквозила небесная лазурь. Невесомые, почти не заметные глазу паутинки щекотали  нос и щёки.

Мальчику хотелось чихнуть, он забавно морщился, и всем троим было смешно и весело... И так хорошо быть вместе!
Они не спеша брели по аллеям старого парка и говорили обо всём на свете, пока не добрались до самой дальней большой поляны под старыми клёнами.
Поляна  была густо усыпана опавшей листвой, которая так приятно шуршала и пружинила… И ноги мягко утопали в ней, и ребёнок представлял, что он идёт по облакам. 

- А ну-ка, мальчики мои, догоняйте меня, - с озорной улыбкой воскликнула мама, - кто из вас быстрее? Победитель получает приз — самый красивый кленовый листочек!
- Ура-а-а-а! - тут же включился в игру ребёнок. - Папа, догоняй!
- Постараюсь не отста-а-а-ать! - отец, сделав вид, что вызов принят, не спешил догонять сына. Пусть будет первым и получит мамин приз.

Настичь  маму было не так-то просто, и в конце концов, её мужчины взмолились о пощаде. Мама звонко рассмеялась, совсем как девчонка,  и повалилась прямо в огромный ворох  листвы. Папа с сыном последовали её примеру. Счастливые, они долго лежали молча, глядя на скользящие вверху легкие перистые облака. Каждый думал о чём-то своём, и у листвы, на которой они лежали, был  горьковатый и тревожный запах поздних осенних цветов. 
- Рыцари мои,вы не уснули? Пора домой! Загулялись мы совсем. Уже и время обеда прошло!- заволновалась мама.

Папа встал первым и протянул ладонь. Мама поднялась изящно и легко, и вдруг..... её руки как-то испуганно взмахнули, словно это были крылья красивой большой птицы, раненой чьей-то безжалостной пулей. Папа едва успел подхватить её. В этот момент малыш услышал чей-то испуганный крик, и не сразу понял, что это кричит он сам.

Маму увезла неотложка. Потянулись тревожные дни. Навещать её мальчику пока не позволяли. «Состояние нестабильно - так говорят врачи», - объяснял папа. Малыш не понимал значение слова «нестабильно», но чувствовал, что  мама серьёзно больна.
- Сынок, сегодня мы идём в больницу вдвоём, - сказал папа спустя  месяц,-   врачи разрешили вам повидаться. 
- Значит, маме уже стало лучше?! - обрадовался мальчик.
- Стало лучше.... - ответ отца прозвучал, скорее, как вопрос. Но мальчик этого не заметил.

Мама, с белой повязкой на голове, лежала в белой больничной палате, и её постель тоже была белой, белоснежной, напоминающей свежий зимний сугроб. И малышу показалось, что ей очень, очень холодно.

И ещё то, что мама не такая, как прежде. Без того тоненькая и хрупкая, она стала ещё меньше, и теперь походила на девочку, взрослую девочку с большими удивлёнными глазами оленёнка.
- Мамочка, как я скучал! - малыш уткнулся в грудь, лежавшей на кровати женщины, и вдохнул такой родной, такой знакомый запах.
- Я тоже скучала, сынок! Теперь всё будет хорошо, скоро я вернусь домой. Всё станет, как прежде.

А в это же время в соседнем кабинете с мужем маленькой женщины с глазами оленёнка беседовал врач. И эта беседа была не из лёгких. Но малыш об этом не знал. Он возвращался домой с надеждой на то, что вскоре мама покинет больничный покой.
 
Только время шло, а она всё не возвращалась. Ребёнок с каждым днём тосковал всё сильнее. Он подолгу сидел со счастливой чашкой в руках, и молил сам не зная кого о мамином выздоровлении. Он обещал, что больше не будет просить новых солдатиков, - ему вообще не нужны никакие подарки, лишь бы мама вернулась, он не будет дразнить собак на улице и перестанет дергать вредную соседскую девчонку за толстую рыжую косу.

Как-то вечером мальчик случайно услышал телефонный разговор. Папа говорил тихим взволнованным голосом, но эти несколько слов прозвучали подобно грому: «Предстоит ещё одна операция. Врачи говорят, что теперь спасти её может только чудо». Счастливая мамина чашка выскользнула из детских рук и разбилась... 
 
 - Не плачь, малыш, ведь это всего лишь посуда, - успокаивал мальчика отец, ласково  приглаживая непокорный вихор на его макушке.- Мы купим новую, ещё лучше, и подарим маме.
- Папа, я всё слышал,  разве новая чашка поможет?
- Я не знаю, сынок, но мама точно будет ей рада.
- А я верю в чудо! Ведь чудеса случаются, если веришь?
- Если очень веришь,... сын!

Копилка была почти полной. Пузатая красная лягушка с ярким цветочным узором на спинке со звоном выдала всю накопленную наличность. Мальчик пересыпал монеты, а их было немало,  в карманы тёплой курточки, и воспользовавшись тем, что папа задремал после бессонной ночи, тихонько улизнул.

Он шёл по знакомой улице в знакомом направлении. Витрины магазинов уже сияли огоньками и новогодним декором. Приближались любимые всеми зимние праздники. В магазине, где раньше мальчик часто бывал с мамой, было многолюдно -  покупатели выбирали подарки для своих близких.
- Здравствуй, малыш! - обратилась к мальчику знакомая продавщица, - Ты один сегодня? Пришёл посмотреть на солдатиков?
- Добрый день! Нет, солдатики пока подождут. Мне нужна самая красивая чашка. Это для мамы. - в голосе ребёнка сквозила нежность.
- Хорошо, выбирай пока. Ты ведь знаешь, где у нас находится посуда, - улыбнулась продавщица.

Мальчик быстро прошёл мимо витрины с солдатиками, даже не взглянул на месте ли телескоп и кортик, или их уже кто-то купил в подарок, - он сразу свернул  в соседний зал магазина, где на стеллажах, занимавших целую стену, стояли сервизы, конфетницы, блюда для тортов, чайные пары, заварники и чашки.  Взгляд потерялся во всём этом блеске и великолепии, но ребёнок настойчиво искал то, что ему было необходимо. Наконец, на нижней полке мальчик увидел чашку чем-то похожую на мамину счастливую. Он наклонился, чтобы получше её рассмотреть, и в самом дальнем углу стеллажа увидел яркую картонную коробку - обычно в подобных упаковках продаются туфли.

 Ребёнок взял её в руки. Увесистая коробка, обвязанная алой лентой с золотой нитью по кромке. На крышке крупными буквами написано единственное слово - «ЧУДО». Надпись помельче размещалась на этикетке сбоку: «Безвозмездно. Лично в руки тому, кто очень верит». Такой ценник мальчик видел впервые.
- Скажите, а что это значит? - спросил он подоспевшую продавщицу.
- А то и значит. - ответила  светловолосая улыбчивая женщина, - Чудо в подарок!
-  Но почему такая ценная коробка стоит в самом неприметном уголке? И почему никто не берёт? Может, люди её просто не замечают?
- Кто-то не замечает. А кто-то не верит в чудо, и потому не забирает её.
- Я очень верю в чудо! Мне очень нужно! Врачи сказали, что только чудо спасёт мою маму!
- В таком случае, ты можешь забрать коробку. И передай маме мои самые добрые пожелания!

Мальчик очень торопился, ведь скоро стемнеет. К тому же, папа, вероятно, проснулся и беспокоится, ведь он не знает, что сын спешит доставить маме чудо.

В окно белой палаты заглянуло заходящее солнце, и окрасило её в нежно-розовый цвет. Любуясь этим волшебным зрелищем, женщина лежавшая в больничной постели, невольно улыбнулась. «Завтра будет сложный день, - подумала она, - но я обязательно справлюсь! Я не могу оставить своих любимых рыцарей навсегда».

- Мамочка, это я! - мальчик просунул вихрастую голову в приоткрытый дверной проём.
- Здравствуй, малыш, солнышко моё! Ты почему один?
- Не сердись, мама, я  на одну минуточку. Только отдам тебе подарок, и сразу -  домой!
Он поставил коробку на  кровать, поближе к маме. Та  развязала красивый алый бант, приоткрыла подарок. Мальчик замер в ожидании. От радостного волнения у него  пересохли губы. Из коробки послышалось тихое шуршание, и прямо на колени к маме вывалился маленький толстый щенок, словно сшитый из мягкого велюра цвета топлёного молока. Эту симпатичную картину дополняли  чёрный влажный нос, смешные висячие уши и маленький пушистый хвостик с заострённым кончиком.

- Какое чудо! - воскликнула мама и прижала щенка к своей щеке, - Какой же он забавный. Благодарю тебя, сынок! Когда-то в детстве я мечтала именно о таком! У него уже есть имя? Если нет, давай назовём его Хвостиком!
- Пусть будет Хвостик! Это звучит очень необычно и весело! - согласился малыш.
- Какой же это Хвостик? У породистого пса должно быть благородное имя. … Сынок, я тебя прошу, пожалуйста, впредь не уходи из дома без предупреждения. Я очень волновался!
Услышав родной голос, женщина и мальчик одновременно обернулись. Занятые весёлой вознёй со щенком, они и не заметили прихода гостя. Отец взял на руки живой подарок, слегка потискал, и опустил на пол. Польщённый всеобщей любовью и вниманием, щенок тут же налил маленькую лужицу, но этого никто не заметил.
 
- Милые мои, любимые! У меня хорошая новость! - папа улыбнулся совсем, как прежде, - Запланированная на завтра повторная операция откладывается. Профессор счёл нужным провести дополнительное обследование. Сейчас, сынок, мы пойдём домой и Хвостика заберём — маме нужно отдыхать. Завтра мы навестим её снова!

С того дня некоторое время женщина ещё оставалась в больнице, но речь о безнадёжном случае уже не шла. Она чувствовала себя всё лучше. Авторитетный консилиум не без удивления констатировал самое настоящее чудо исцеления, которому не было научных, или просто очевидных объяснений.

Вот и сказке конец. Ах, да! Со временем маленький толстый щенок превратился в прекрасного пса. Все вокруг удивлялись, как это может быть, чтобы такого великолепного золотистого ретривера называли Хвостиком - ведь можно было выбрать и более звучное имя. Сама же  хозяйка собаки всегда называла  своего любимца Чудом.

(Иллюстрация Александра Агафонова(Грека))