День икс гл. 3

Людмила Волкова
                Глава третья

                Утро для Оксаны начиналось до восхода солнца, если выпадала первая смена. Она металась по квартире,  нарушая все врачебные заповеди. То бишь,  зарядку не делала, завтракала на ходу – чашкой  крепкого кофе и бутербродом с чем попало. О своем сердце  не думала, как советовала  собственным пациентам-ровесникам. В поликлинику не ходила пешком, а ездила маршруткой.
                Зато никогда не опаздывала на работу. Это было святое – работа.
                – На пенсию не пойду. Подожду,  когда меня вытурят, – говорила она Дине. – А так – не дождутся!
                Знала, что не вытурят, какие бы козни ни строили коллеги, попавшие  по блату в одну из лучших поликлиник города. Помогала не только репутация опытного врача, но и характер – умение держать удар, а также удивительное чутье на потенциальных недругов.
                Может, потому близких подруг у  Оксаны и не водилось, хотя приятелей хватало. В каждом был какой-то изъян, с которым не хотелось мириться.  С возрастом она научилась говорить «нет» тем, кто набивался в друзья вопреки ее желанию.   После  нескольких лет одиночества Дина оказалась именно тем человеком, с которым расставаться не хотелось.
                Конечно, характерами  подруги разнились.   В поступках  Оксана была решительней, круче, как говорит молодежь. Вопрос, что делать дальше, терзал ее не долго. Это Дина боялась ошибиться: а вдруг обидит кого-нибудь? А вдруг она не так поняла ситуацию?
                Поэтому  Оксану удивляло отношение  Дины к мужу.
                –  Слушай, а чего это он тебя перебивает бесцеремонно на половине фразы, а ты помалкиваешь? – не выдержала    она,  как-то заметив, что  Олег в любой беседе ведет первую скрипку, не давая жене слова. – И это при посторонних! Мне же интересно и тебя послушать!
                – Он считает, что я разговаривать не умею! – пожала плечами Дина. – Утверждает, что я говорю хуже, чем пишу.
                – Ты-и?! – возмутилась Оксана. –  А он когда-нибудь слышал тебя на встречах с читателями? Он там тебя видел?
                – Нет. Он туда принципиально не ходит. А то вдруг окажется, что  я не дура! Ему же приятно считать себя намного меня умнее, – улыбнулась Дина.
                – Боже мой, а ты терпишь?! Я вообще заметила, что ты слишком деликатничаешь со своими… оппонентами.
                – Да  я по жизни протестантка! –  слегка обиделась Дина. – И на работе вечно воевала с начальством, и  везде, где вижу несправедливость, не могу молчать. И тогда все говорят, что у меня ужасный характер.   Олег мое   возмущение называет истерикой, стоит мне только обидеться.
                – Сама виновата. Распустила его. С молодости нужно  воспитывать мужа.
                – А ты воспитывала? И удавалось?
                – Не всегда, – призналась  Оксана со вздохом.– Когда-нибудь расскажу подробнее.
                До  сорока лет  Оксана  успела два раза выйти замуж и  столько же разойтись. Первый свой брак она  теперь считала идеальным, признаваясь себе, что развод по ее инициативе был  «дурью взбалмошной идиотки».  Ну кто уходит от любящего мужа, когда хорошие мужики   – редкость во все времена?! Да еще с пятилетней дочкой на руках!
                Борис  с первого курса пялил на нее свои  выразительные еврейские глаза, да с таким обожанием, что все девчонки в общаге ей завидовали. Он же был симпатягой! Отличником! Ему папа-декан квартиру в кооперативе купил,  когда перспективный сынок перешел на пятый курс! Ему же светила аспирантура!
                В общем, пока  Оксана меняла кавалеров, которым нравилась ее  улыбчивая физиономия, а также стройная фигура, но не нравилась койка в общежитии, Боря терпеливо ждал своей очереди…
                Впрочем, других желающих   поставить в паспорте   Оксаны штамп о замужестве в этой очереди не  нашлось.  Для Бори она настала перед  распределением выпускников в интернатуру. Девочки из общаги были первыми кандидатками на высылку в какую-нибудь убогую больничку  районного масштаба.   Оксана   запаниковала. Ей хотелось остаться в Днепропетровске, который полюбился за долгие годы учебы.  Родители  обещали поменять квартиру на тот город, где осядет их доченька.
                О Боре Оксана  вспоминала лишь на студенческих вечерах, когда тот приглашал  на танец. Она не отказывала, но и не поощряла своим поведением. Голову на плечо парню не укладывала,  помалкивала, слушая, как перехватывает его  дыхание. И  Боря дурацких вопросов не задавал, не просился в провожатые после танцулек.  Он только смотрел, но как!
                Внешне он  Оксане нравился,  только казался  слишком робким. А она любила победителей.
                За годы учебы они обменялись несколькими фразами. Попробуй теперь наладить контакт!
                Пришлось   Оксане самой подготавливать почву для первых побегов будущих отношений:
                – Боря, – сказала она, поймав парня после коллоквиума в коридоре института. – А ты не знаешь, какие на кафедре травматологии перспективы на аспирантуру?
                – Ты туда хочешь? – почему-то испугался Борис. – Это же не женская профессия!
                – А куда советуешь?
                Потом   Оксана слушала краем уха советы влюбленного Бори,  пока  они шли по улице до трамвайной остановки, и ломала голову над следующим шагом к задуманной цели.
                – Я не весь город знаю… Может, покажешь мне красивые места? Я сегодня свободна.
                Самым красивым местом Боря считал парк Шевченко, забитый влюбленными парочками. Безлюдных мест он боялся: в  толпе себе подобных ему было легче изображать парня, не затурканного наукой,  а почти легкомысленного. Он даже  подержал Оксану за руку, когда та взобралась на бордюр, чтобы пройтись по нему.
                Перед расставанием Борис  чмокнул ее в щечку, чем  рассмешил и немножко разжалобил. Какой нетронутый! В наше безнравственное   время!  Когда в общаге по вечерам дружно скрипели койки под студентками, давно уже лишенными девичьей чести! А что уж говорить о мальчиках?
                Через три месяца Оксана   переехала  к Борису на законных правах жены. Сонечка родилась через год, и  Борины папа с мамой отдали им свою домработницу – на должность няньки, а сами по выходным с великим удовольствием осваивали роль бабушки и дедушки. Родители   Оксаны остались в своем городишке.
                Словом, внешне все было окей,  да только поговорка «стерпится – слюбится» почему-то не сработала.   Оксана изо всех сил изображала  верную жену, чтобы не обидеть благородного  во всех отношениях Борю. Он так охотно подчинялся ее прихотям, что  Оксане все чаще хотелось взбрыкнуть.
                – Я раньше думала, что постоянный ясный день не может надоесть никогда, – призналась она однажды Дине. – А мне так дождика захотелось вдруг! Нет, ливня! Даже грозы с молнией, чтобы встряхнуться от этой спячки!
                Дина только вздохнула в ответ, когда  Оксана добавила:
                –  Я знаю, тебе не понять. У тебя гром и молния ежедневно, во все сезоны!
                – И что же тебя толкнуло на развод, если вы не ссорились? – спросила Дина.
                – Просто влюбилась. Я уже работала на участке,  в поликлинике, а он был хирургом-травматологом. Приличным,  между прочим. Разводным. И жутко красивым.  Я вообще на красоту падкая, – засмеялась Оксана. – Как и ты.  Что было дальше, не хочу и ворошить. Стыдно, понимаешь? Тем более что своим благородством Борис меня  добил окончательно. Квартиру свою мне оставил, сказал, что вернется к родителям, а жилплощадь отпишет Сонечке. Бр-р-р… Как вспомню… А мне некуда было деваться, согласилась. Дочка каждые выходные проводила у дедушки-профессора и бабушки. С папой.
                –  А второй раз когда замуж вышла?
                О втором замужестве Оксана не любила вспоминать даже в минуту откровений. Наказание благородством оказалось  невыносимым. Боря не только  забирал на выходные дни Сонечку, гуляя с нею, читая книжки, но и алименты аккуратно выплачивал, добавляя к ним подарки. При этом он успевал заниматься наукой, защитил одну за другой две диссертации, став самым молодым доктором медицинских наук в родном институте. А еще он ежедневно справлялся о самочувствии бывшей жены, словно сильно сомневался в ее душевном здоровье.
                И все это было не театром, а его сутью – доброго человека!
                – А  под боком был другой – ленивый паразит, еще и бабник, но такой харизматичный, что понадобился целый год, чтобы оторваться от него разумом и душой.   Я просто заболела им, понимаешь, Дина? А  однажды  прозрела за полчаса, поверишь? И знаешь, как? Увидела, как его отчитывает наша заведующая. И такое у него было жалкое личико…Боже!
                – А  Боря назад не звал? – спросила Дина.
                – Нет, увы…
                – Так кто от кого ушел?
                – Я собрала чемоданчик Толика, выставила за дверь и повесила на ней записку:  «Прошу  не звонить».
                – А говоришь, что я вовремя не принялась за воспитание мужа,– напомнила Дина.
                – Сначала   я и воспитывала, даже получалось. Он же у меня был парень деревенский, приходилось учить правильно вилку с ножом держать, сморкаться в носовой платок и зубы чистить не один раз в день, а два. В общаге этому не научат, если мама с папой вовремя не подсуетились,  до института. Разница в воспитании Толика  и Бори была космическая… А я, слепая курица, думала, что это поправимо. Он, кстати,  из поликлиники ушел, чтобы со мной не встречаться. С тех пор я одна и кукую. И ничего, так даже лучше. Сама себе хозяйка. 
                Не хотелось Оксане признаваться, что затяжное одиночество – это ад, если с надеждой на чудо просыпаешься каждый день, а оно не случается.

Продолжение http://www.proza.ru/2018/02/08/996