Последний соблазн 78. Больной вопрос

Людмила Захарова
78. Больной вопрос

Город ЭнСК
6 июня 2000г.

     Здравствуйте, Мадам!
     Позвольте поздравить Вас с днем рождения Александра Сергеевича. Пушкин родился 26 мая по старому стилю в 1799 году, а вот все писаки празднуют чтениями у ног памятника поэту 6 июня. Классика, на которой нас воспитали.
     Сознайтесь, день сегодня особенный, ностальгически-нежный. Аромат цветущих садов и пыли. А у вас уже черемуха кружит головы. Ловелас с дамами говорит только о них, о том, как прелестны  ножки, ручки, губки, но особливо любовное огниво…
     И совсем не хочется в стиле кухонной философии рассуждать с тобой о постороннем и больном вопросе. Ты злишься, думаешь, что красивую женщину хотят видеть глупенькой. Но это же так приятно мужчине, ведь в этой простоватости столько изысканной притягательности на уровне инстинкта – зова природы. Знаешь, мужское определение? – «Ну и дура! Или – прелесть, какая дурочка!»
     В личных письмах ты искусно раскидываешь крючочки, и я попадаюсь, завожусь, выдавая тебе совершенно ненужную информацию. Пойми, милая, вокруг нет дураков и слабаков, нет мало-мальского порядка, но система подводит законные основания под наше существование. Типа, так исторически сложилось, ешьте, не подавитесь. Да, разумеется, «за державу обидно!»
     Махинации с авизо криминализировали банковскую систему России, целые отрасли экономики перешли в мохнатые лапы. Даже «воры в законе» ужаснулись, впрочем, их тоже уничтожил беспредел девяностых. Чеченская мафия и дудаевские сепаратисты  самопровозгласили Ичкерию. Во время войны архивы Центробанка были уничтожены. Зачем в мятежную республику Центробанк переводил деньги? Вот и думай: кому это надо? Явно не нам! Наших мальчиков убивали нашим же оружием, нашими же кровными деньгами нас разорили, и взрывать взялись. В белой горячке такие масштабы катастрофы не привидятся. А система утвердилась, хоть кто, будь трижды ангел, кто ж ему позволит ущемить интересы. А ты все еще наивно полагаешь, что ребята непорядочно поступили с единомышленниками. Послушай Задорнова: «там все, как на зоне, все из-за бабок»…
     «Времена не выбирают…» Твое право только жить, а свободного выбора не будет даже в глухом монастыре. Там, конечно, иное послушание.
     Безумно жаль твоих молодых. Им не хватает выдержки, это от душевной и физической боли. Остается молиться за них. Дети вырастают, уходят в свои личные переживания. Обжигаются, и не смей их пожалеть, чтобы не стать врагом. Они сами должны делать выводы. Из множества историй в литературе, концовка, обычно, грустная, прорастающая сквозь груз прожитых лет светом во тьме, лучшим и приятным воспоминанием. Сейчас ты можешь вспомнить причину первого развода? Нет! И я считаю, что сделали глупость, разбежавшись пока на время…
     Как бы не сложилось у них, это уже не твоя судьба, ты здесь только сопереживающий, но соглядатай. Он уже мужик с бородой, а ты все: Заяц-Заяц! Очнись, милая. Мы все переживаем разочарование, бесцельно тратим душевные силы. Происходит становление личности всегда болезненно. Возьми истории известных шахматистов, им-то не составило труда просчитывать на сто ходов свои действия и в жизни. А тоже погорели, столкнувшись с иррациональным, с любовью. И не сердись на меня. Откровенность поэта – сокровенное, даримое редко, даже тебе.
     Я нередко задумываюсь о войне разных эпох. На фронт уходили наивные нежные девушки, отчего же потом народились мужественные барышни с аналитическим складом ума? Читая черновики, примечаю, что мужские размышления отнюдь не надуманные, удаются хорошо, веришь собирательному образу героя. Ты можешь думать так, ты так и пишешь!
     К чести болящей «невесты», решения она принимает, как состоявшийся человек западного образца. Все – сама! А зачем? Она не доверяет любимому? Но юношеское быстро проходит, это не порок. Взрослая женщина это понимает, а твоя «дочечка» пока не здорова и молода. Не нужны ей нагрузки на голову, это-то вас всех и беспокоит.
     Ты говорила, что первый экзамен она сдала на трояк, потом была истерика. Врач, видимо, вынужден был ее отпустить. Словно нельзя взять академический отпуск! Даже, если твой сынуля не сдаст летнюю сессию (только представим!), даже, если отчислен будет, просто надо избежать армии и восстановиться. Он же москвич и не живет на стипендию, да еще на бесплатном обучении. Не стройте трагедию, все решаемо, милая.
     Представляя тебя, такое вот набросалось, пусть поздно, но хотелось утешить тебя, быть тем пледом, которым укутывают ножки изысканнейших дам.

Моя разлука – неизбежность
Ненужных глупостей, за ней
В снах о России стынет нежность
И боль ее грядущих дней…

Там грусть во всем, уже далеком.
Мрак ледяной, покинут кров
В огромном чреве кособоком,
Где вечный бой и кровный зов.

Моя надежда – неизвестность.
Случайной встречи жадный взгляд,
Окинувший чужую местность,
Руссейшей речи листопад.

     Я одичал здесь…
Люблю, т.Вил.


05.02.18