Сказка о братьях-богатырях

Долгих Елена
Жил был на свете старик. Жизнь он прожил долгую, вырастил семерых сыновей – богатырей. Вот состарился он и зовет к себе сыновей – дать им последний отцовский наказ.

- Сынки вы мои – соколы ясные. Вырастил я вас, воспитал. Стали вы могучими богатырями. Хочу сказать напоследок вам свои такие слова: держитесь всегда вместе, делайте любое доброе дело сообща, радейте за общее благо и не слушайте наветов завистников. Только тогда никто вас одолеть не сможет – любого ворога победите.

Сказал так старик и умер. Поплакали братья, похоронили отца, да делать нечего – стали дальше жить. Хозяйство вели, старались отцовскому наказу во всем следовать.

Вот однажды стала беда на эту землю наступать. Задул ветер-ветрище, валит с ног и конного и пешего, деревья к земле гнет, крыши с домов уносит. Пришли люди к братьям-богатырям, просят:

- Братья-богатыри! Вы сильные и могучие, помогите нам, простым людям! Одолейте ветер-ветрище, прогоните его с наших земель!

Встали братья плечом к плечу на пути у ветра. Набрал каждый полную грудь воздуха родимого. Дунули они все вместе навстречу ветру. Не ожидал Ветрище такого сопротивления. Остановился, задумался. А пока он думал, братья еще один вдох богатырский сделали, да такой, что каждый в себя часть ветра вдохнул. Разорвался ветер на части. А богатыри еще раз как выдохнули! Совсем ветер на малые ветерки распался. Закружились ветерки испуганно, заметались. А братья между тем еще раз дунули и совсем ветер прогнали. Разлетелись ветерки в разные стороны, стали рассказывать всем, про могучих братьев-богатырей, которые его, Ветра-ветрище, одолели.

Долетела молва до Черной тучи. Проснулась черная туча, заворчала.
- Кто это там такой могучий выискался? Вот я этим братьям задам!

Стала туча собираться: плащ свой черный накинула, по карманам молнии рассовала, за пояс громы засунула, в сумку град и дождь сложила. Побежала Черная туча к месту, где братья-богатыри живут. Низко над землей стелется, ворчит, свет белый затмевает. Испугалось солнце Черной тучи – спряталось. Стало в мире темным-темно.

Поняли братья, что снова на них лихо надвигается – весь горизонт почернел. Ничего не видать. Люди в дома попрятались, выходить боятся. Детки малые плачут.

Встали братья на пути у Черной тучи, рукава засучили, ждут. Вот подползла туча совсем близко, начала в братьев молнии метать, громом пугать, дождем в глаза сыпать. Но братья не испугались. Молнии стали каждой рукой по пять штук сразу хватать, да в пучки складывать, а от грома и дождя только отмахнулись. Вот набрали они побольше молний, да как разом в тучу кинут. Воткнулись молнии в тучу, стали в ней дыры прожигать. Тут на помощь братьям солнышко пришло. Стало оно своими лучами эти дыры увеличивать. Порвалась туча совсем, на маленькие облачка разлетелась. Облачка в небо поднялись, совсем чистыми белыми стали. Хлопнули братья в ладоши, облачка и разлетелись в разные стороны. Стоят братья, на чистое голубое небо с белыми барашками облачков любуются. Солнышку «спасибо» говорят.

А в это время из своего дома выполз один пакостный мужичонка. Завидно ему стало, что братья такие дружные и могучие. Вон, даже такую Черную тучу смогли одолеть. И решил он богатырям напакостить. Подошел к Семену и говорит:
- Ой, Семен! Какой же ты молодец! Вон как тучу прогнал! Я из окошка все видел: ты пятнадцать молний хватаешь, а братья-то твои мешкают – по две всего берут. Ты и главным у них должен быть, а то несправедливо получается. По силе и награда, и благодарность людская, и уважение.

Говорил-говорил пакостный мужичонка, а Семен и прислушался.
- Что ж вы, братья, так слабо бились сегодня? Мне одному пришлось всю работу за вас переделать!

- Опомнись, Семен! Вместе мы против тучи выстояли, - сказал Василий. - Если хочешь знать, то я-то и побольше твоего молний поймал!

- Да нет, Василий! Вы с Семеном сегодня в отстающих были! Больше всех я молний поймал, а последней из них тучу окончательно разорвал, - вступил в спор Егор.

Слово за слово – поссорились братья. Каждый гордился своими подвигами, кричал о своих заслугах. Разругались братья, разошлись по своим домам. А пакостный мужичонка руки потирает. Очередную каверзу задумал. Хочет братьев, пока они не вместе, окончательно поссорить и по миру пустить.

Вышел он в чистое поле и стал ветра звать:
- Ветер-ветерок, прилети ко мне. Есть у меня для тебя новости и предложение интересное.

Прилетел ветерок:
- Ну, чего звал?
- Помню я, как братья-богатыри тебе обиду нанесли. Жалко мне твоей силы загубленной. Хочешь с братьями поквитаться?

- Я бы с удовольствием! Да только не одолеть мне их. Мы и вместе-то их одолеть не смогли – вон они какие дружные!

- Я тебе секрет расскажу! Только чур – мой дом и мое хозяйство не трогать!
- Да без проблем! Очень мне надо твое убожество!

- Ну, так слушай! Братья сейчас в ссоре! Друг с другом не разговаривают, вместе ничего не делают! Нет у них больше прежней силы! Так что, ветер, собирай своих товарищей, веселитесь!

Услыхал такую новость ветерок, полетел своих товарищей собирать. Кружатся ветры от радости. Вот уже вихрь получается, а они все веселей и веселей хоровод закручивают. Поднялся ураган до самого неба. Надвинулся на родную землю братьев-богатырей. Никогда такого ужаса в этих краях не бывало. Гудит Ураган-торнадо, воет. Весело ветрам. Сметают они все на своем пути. Поздно увидали братья Ураган, не успели даже из домов выйти.

Смел ураган с лица земли домишко пакостного мужичонки. Сам он еле успел в подвал нырнуть. Завалил заборы, вырвал с корнем деревья в садах, сорвал крыши с домов, развалил сараи, унес домашних животных.

Стал уходить Ураган. Радуется, что столько горя принес.

Выскочил пакостный мужичонка из подвала и закричал вслед Урагану:
- Что ты натворил, бессовестный! Мы же с тобой как договаривались? Что ты меня и мой дом не тронешь!

Развернулся Ураган, заревел грозно:
- Что-о-о-о! С тобой мелкий ветерок договаривался! А я тебе никаких обещаний не давал!

Зацепил Ураган своим краем пакостного мужичонку, завертел, да и закинул далеко-далеко от тех мест! Только его и видели!

А потом огляделся вокруг – сам застыдился: столько всего наворотил! Крутанул мусор в последний раз, да и исчез, как его и не было!

Тишина настала. Ни рева, ни гула, ни грохота. Стали люди постепенно из домов выходить. Ходят вокруг порушенного хозяйства, головами качают. Не знают, с чего тут начинать надо, что делать в первую очередь.

Вдруг, откуда ни возьмись, показалась на горизонте Черная туча. Она тоже прослышала о ссоре братьев и решила им отомстить. Ползет туча, громыхает, молниями посверкивает. Застыли люди, даже слова сказать не могут. Ждут, какой ужас еще на них обрушится?

Тут вышел вперед Семен, стал на пути у тучи. Думает: «Один-то я много не смогу, но все хоть чуть-чуть тучу ослаблю! Все меньше вреда людям причинит!»

Только видит Семен, что и не один он стоит. Рядом брат Василий, и брат Егор, и все остальные братья-богатыри. Стали они как прежде плечом к плечу на пути у Черной тучи.

Увидела туча, что братья все вместе стоят у нее на пути. Остановилась.

А к братьям их сыновья уже на подмогу спешат. Тоже плечом к плечу встают.
Испугалась Черная туча. «Ну, нет! – думает. – Второй раз я такой трепки не хочу! Связываться с вами не буду! Поищу другое место! Других людей! Не таких могучих, не таких дружных!» Повернула туча обратно и скрылась из глаз, только ее и видели!

Засмеялись братья-богатыри. А Семен и говорит:
- Простите меня, братья мои милые! Не прав я был! Гордыня меня одолела! Вижу теперь, что только вместе мы – сила! Только вместе можем сокрушить любого врага!

Загалдели братья, тоже вину свою признают. Помирились они. Стали все вместе разрушенное хозяйство восстанавливать. Дружно все делали, быстро с работой справились.

А на месте, где раньше дом пакостного мужичонки стоял, большое могучее дерево посадили. Дуб называется.

Так с тех пор и живут дружно, пакостников и завистников больше не слушают.