Гейша

Сергей Апостол
Моя маленькая гейша – словно сакура весною,
Так тиха и беззащитна, хороша сама собою,
И со мной в часы забвенья будет нежной и послушной,
Не могу ее забыть я бессердечно, равнодушно.

Ухожу из дома рано, возвращаюсь поздно ночью,–
Кто себе такого парня да в мужья себе захочет?
Не гуляю по театрам и не слушаю концерты.
Не гляжу на звезды в небе, не встречаю я рассветы.

Пистолет – мой друг надежный! И хрустящие купюры
Греют сердце.  Знаю точно: ни к чему мне в жизни мудрость.
А когда пойдут разборки, перестану вмиг лениться –
Тотчас в дело я пускаю карате и джиу-джицу.

Пью саке в саду из камня. Мои мускулы стальные
Наготове. Быстро мчатся мои годы удалые!
Над грядою небоскребов опустились тучи ниже.
Пусть со стороны я грозен, сироту я не обижу.

Блещет Токио во мраке – равнодушный мрачный город.
Никому не нужен старый, кто когда-то был здесь молод...
Нелегальная контора кой-какой дает достаток.
Жизнь несет одни страданья, смерть приму я – как подарок.

2010

ГЕЙША

Моя маленькая гейша –
Словно сакура весною,
Так тиха и беззащитна,
Хороша сама собою,
И со мной в часы забвенья
Будет нежной и послушной,
Не могу ее забыть я
Бессердечно, равнодушно.

Ухожу из дома рано,
Возвращаюсь поздно ночью,–
Кто себе такого парня
Да в мужья себе захочет?
Не гуляю по театрам
И не слушаю концерты.
Не гляжу на звезды в небе,
Не встречаю я рассветы.

Пистолет – мой друг надежный!
И хрустящие купюры
Греют сердце.  Знаю точно:
Ни к чему мне в жизни мудрость.
А когда пойдут разборки,
Перестану вмиг лениться –
Тотчас в дело я пускаю
Карате и джиу-джицу.

Пью саке в саду из камня.
Мои мускулы стальные
Наготове. Быстро мчатся
Мои годы удалые!
Над грядою небоскребов
Опустились тучи ниже.
Пусть со стороны я грозен,
Сироту я не обижу.

Блещет Токио во мраке – 
Равнодушный мрачный город.
Никому не нужен старый,
Кто когда-то был здесь молод...
Нелегальная контора
Кой-какой дает достаток.
Жизнь несет одни страданья,
Смерть приму я – как подарок.

2010