Воображалы

Зина Капина
 В детстве мне очень правилось воображать:переодеваться в невест, сотворяя фату из кружевной накидки, сняв ее c подушек, танцевать в разных нарядах, начиная с детского сада и до дворовых концертов, но что такое по настоящему быть воображалой,  мне даже  и не снилось.
 Это я поняла с приездом моей кузины Светланы, из дальних краев, с Дальнего востока. Родственники приезжали  раз в 4 года, они были богаты и, прибыв в родные края в отпуск, к своей бабушке,  они навещали и своих бедных родственников, типа нас, осчастливливая всех небольшими подарками.
 Мне тоже перепадало. В тот раз, это был отрез поплиновый на платье, с модным рисунком:купоном. Гости долго сидели за столом обмениваясь новостями, угощались, пели, шутили, а я не дождавшись, когда все уснут и выключат свет,  уснула при свете, свернувшись калачиком на диване, прижав к себе отрез на платье, к груди, и со счастливой улыбкой на лице.
 Вообще-то мне лично они не были родными, это были родственники моей старшей сестры, по ее отцу, который пропал без вести в 1942 году, в том самом году, в котором родилась и моя  сестра.
 Но она никогда не видела своего отца, а родственники по отцу у нее были, и мы поддерживали с ними связи. Вот и тетя Рая с дочерью Светой были одними из них. Моя мама, после войны, вышла замуж за моего отца и связь с родными моей сестры были прекращены. Отец мой был ревнивым человеком. Но после смерти моего отца, все снова стали дружить, встречаться и приезжать к нам в гости.
Проснулась я утром от шума, то командовала моя малолетняя кузина:
- Не одену я это платье, дай мне другое, красное!
-Но оно не глажено, одевай это -возражала робко ее мама.
-Нет! -Кричала моя кузина- Не за что! Что ты позволяешь! Почему ты меня заставляешь одевать, что мне не нравится!?
Она сама пыталась вырвать из сумки то платье, которое хотела, мама ей не давала, стоял ор на всю квартиру
Моя мама мне подсунула мое платье, тихо сказала:
-Одевай!
Я безропотно оделась и смотрела с завистью во все глаза на мою орущую сестренку, маленького диктатора. В конце концов, она добилась своего и ей погладили ее красное платье, она его одела и спокойным голосом мне сказала:
-Пойдем на улицу, погуляем! 
И как будто не было никакого скандала, ни ора,  ни почти что драки за платье. Было нам лет по 8.
 Светлана всю жизнь ко мне относилась благосклонно и хотя с родителями, она капризничала, кричала, топала ногами,-ко мне же она относилась вежливо-воспитанно.
 А мне было очень завидно, что она может вот так, и главное, что ей так позволяют себя вести. Меня же воспитывали строго, и так себя вести как Света, мне такое даже и не снилось.
-Мама, а почему ей так разрешают себя вести? -спросила я. 
-Наверное потому, что Рая, ее мама, очень долго не могла родить детей и когда родилась долгожданная Светочка (кесаревым сечением)-ей, как долгожданному ребенку, разрешали все.
 Помню еще эпизод в деревне летом, я тогда  жила у своей бабушки, а Света у своих родных. В воскресенье она пришла к нам и позвала меня к своей бабушке
-Пойдем сходим в гости к бабушке Любаве, она нас ждет с тобой.
Я вопросительно посмотрела на свою бабушку и тихо спросила:
 -Может мне не стоит идти, ведь она мне может быть не рада?
 Я подразумевала, что ее бабушка Любава мне то никто и я ей никто. Но Светлана услышала мои слова и затараторила
-Как это она не будет рада! Ты что такое говоришь? Мы же ее внучки-она очень даже будет рада нас встретить и угостит чем-нибудь обязательно Даже не сомневайся! Вот придумала!-тараторила она.
-Как такое  могло в голову тебе прийти, что она не будут рада-возмущалась она и продолжала:
-Будет, будет рада, она же наша бабушка!-
Моя бабуля мне тихо сказала:
-Иди-иди не сомневайся и не придумывай! Бабушка Любава-добрая бабушка"
 И я только тогда согласилась пойти со Светой в гости.
Бабушка Любава и правда очень обрадовалась, встретила нас дружелюбно и сразу начала стряпать вкусные лепешки. Когда я вернулась домой, меня спросили
 -Как вас встретила бабушка Любава? -
Я в восторге стала рассказывать про вкусные оладушки, очень вкусные, и я таких сроду никогда не ела. Дома, узнав про необыкновенные оладьи Любавы,  моя мама, которая всегда очень вкусно готовила, попыталась мне не раз испечь такие же оладьи, как  у Любавы, и с надеждой каждый раз  спрашивала:
- Ну, такие же?
Но я говорила:
-Нет, это не то,- не похоже.
В конце концов, мама не выдержала и спросила как-то Любаву, что же это было такое вкусное?
- Да, сырники из творога -засмеялась Любава.
И мама успокоилась.
 -А я то думаю, что за оладьи, которые я не умею печь.  Как же это я про сырники забыла Ну, теперь буду жарить их, раз они тебе так понравились.
 Да, мне нравятся домашние сырники из настоящего творога, желтые, от  яиц домашних кур, и плавающие в сливочном масле. И они совсем не похожи на столовские. И я тоже всю жизнь их готовила с удовольствием по рецепту бабы Любавы для себя и своих близких.
 А сомневалась я идти  мне или не идти, потому что я для бабушки Любавы была не внучка, а дочь ее бывшей снохи, которая вышла замуж за другого.
 И еще я думала: как моя Светланка может думать, что мы родные, когда ее дядя пропал без вести в 1942, а мы с ней родились в начале 50-х.
Но нам, детям, не говорили про это и все меня считали как и мою сестру, своей родней. Даже когда мы со Светой были студентами и уже достаточно взрослыми, она так и думала, что я-ее кузина. А мне тоже как-то не хотелось ей раскрывать все тайны рождения. Так мы и дружили.
 А вспомнила я про воображалистую Свету, когда увидела других воображал-наших звезд, как  они путешествуют, и в рамках программы, должны жить иногда в спартанских условиях, например: в хостелах.
 И вот уже я  слышу их воображулистое ворчанье:
- Как это я буду спать в одной комнате с чужими людьми? Я такого и не помню в своей жизни, когда так было? Может только в роддоме, когда я родился и спал со всеми в одной палате, а больше никогда!
 А я, сколько себя помню, всегда спала в комнате с чужими людьми: начиная с детского сада до школы,  потом  к нам каждый выходной приезжали мамины земляки,  на воскресный рынок,  из деревни,  и им надо было переспать  одну ночь в нашей с мамой  комнате, и спали все подряд и даже на полу, почти каждую субботу.
 Потом а 1 курсе, в институте, жила с подружками на квартире, потом общежитие студенческое, позже общежитие рабочее, профилактории, поезда, а гостинницы, иногда и с чужими за счастье, потому что мест в них никогда нет. Итак получается, что всю жизнь я спала со всем народом вповалку и считала это для себя нормой.
 А вот воображалы не спали так никогда.
 Мне очень хотелось повоображать, покапризничать, но мне  никто не давал такой возможности:сначала мама,  потом другие. Даже парень, с которым я долго встречалась в студенческие годы, говорил мне, когда я начинала немножко воображать:             
-Прекрати, я этого не люблю- и я замирала.
 Но я очень люблю воображюль, мне они нравятся, и я смотрю на них  как на счастливых людей, которых очень любили близкие и позволяли им многое.
 Счастливые люди-воображюли!