Истории российских супергероев. Глава 16

Александр Михельман
И вот подумала я, Эман Журавлёва, а не воспользоваться ли своим положением и не вспомнить собственную историю «восхождения»? А что, никто не запрещает рассказывать читателям из будущего о самой себе. Воспользовавшись своей силой Повелительницы Времени, встретилась сама с собой из недавнего прошлого.


- Добрый день, - поздоровалась я с самой собой, - простите, что отвлекаю. Я – Эман Журавлёва, журналистка. Из газеты «Секреты Известных Личностей». Не ответите на пару вопросов?


- Разумеется, - кивнула вторая я, - со столь приятной особой всегда рада пообщаться. Итак, что хотите услышать?


- Конечно же, как вы обрели столь восхитительные суперспособности, - пояснила я, - душой клянусь, не собираюсь никак использовать ни тебя, ни полученную информацию, просто для будущих поколений сведения. Можешь считать меня личным летописцем. Итак, для начала, представься. Только подробно, представь, что пишешь о себе для энциклопедии.


- Ох, вы кого угодно уговорите, - улыбнулась вторая я, - в общем, так, при рождении меня звали не «Эйман», а просто Эмма. Родители так же работали в газетах и журналах. В один, весьма недобрый день отправились в Тайгу, надо было написать статью о геологах, нашедших нефтяную скважину, их самолёт не долетел, упал в лесах и сгорел полностью. Если кто-то и пытался искать потерпевших крушение, ничего не вышло. И осталась я одна одинешенька, пятнадцати неполных лет. Деда со стороны отца, увы, репрессировали при Сталине, так что ничего о нём не знала, но явно непростой был человек, чем занимался неведомо, остался лишь дневник, зашифрованный тщательно. До всех дальнейших событий прочитать, так не удалось. Бабушка умерла совсем молодой, как говорят, родами. Ни дядей, ни тётей не имелось. Мать моя и вовсе сирота, о родственниках ничего не известно. В общем, такой я отрезанный ломоть, кто предки неведомо. (Впрочем, в будущем, это сыграло на руку, вроде исчезла без следа и ладно, никто разыскивать не станет.) Лишившись родных, я постаралась поступить в институт, поселилась в общежитии, а квартиру сдала и на эти деньги жила, пока не начала работать в журнале. Карьера постепенно пошла в гору, я была умненькой, целеустремлённой, находчивой. Моими любимыми темами всегда был криминал, расследования преступлений, исчезновения, коррупционные дела. Некоторые опасные и влиятельные чиновники, угрожали расправой, друзья и опытные знакомые настоятельно предлагали спрятаться, уехать, но я не боялась никого и ничего, терять-то нечего. А тут ещё, как раз начали пропадать люди, бесследно, от них оставались горсти пепла. Полиция ничего не могла сделать, да и не очень старалась. Как можно не ввязаться в столь интересное расследование?


Я договорилась с руководством, в том числе и Главным редактором, и взялась за дело. Прежде всего, составила список всех пропавших. Общее заметила сразу, это было более чем очевидно. Почти все - мужчины и женщины среднего возраста сорок – пятьдесят лет, учёные – историки, археологи, а так же несколько их более молодые помощников, секретари. Остальные, небольшая группа, скорей всего оказались случайными и нежелательными свидетелями. В числе, которых могла оказаться и я, между прочим. С чего начать расследование? Раз пропавшие являлись специалистами в одной конкретной области, значит, стоит пообщаться с их коллегами. Поискала в справочнике. В Москве остался только один археолог – Мактасов Георгий Леонович, позвонить ему побоялась, откажет или скроется, приехала лично. Пятиэтажный дом. Дверь в подъезд мне открыла очень любезная старушка. Спросила, кто я, узнала, что журналистка, немедленно схватила за рукав и начала жаловаться. С полчаса не могла от неё избавиться, пришлось поддакивать, сочувствовать, обещать всю правду матку напечатать, потом поднялась на третий этаж, позвонила. Долго не открывали, потом дверь, внезапно распахнулась и показалась седая голова.


- Вы, случайно не из Журавлёвых будете? – уточнил незнакомец.


- Да, - немного растерянно произнесла я.
Незнакомец схватил меня за руку, втащил в квартиру, захлопнул дверь.


- Я думал из ваших уже никого не осталось, - выпалил старик, - дневник цел?
До меня начало доходить, кажется, произошло ужасное недоразумение, однако, признаваться сразу смысла не имело никакого, прежде чем выясню всё необходимое. Шансов, что «ткнув пальцем в небо», отыскала человека, действительно знавшего деда и маму с папой, была о-о-очень немного.


- Конечно, хранится у меня дома, - кивнула я, - правда, не знала, что он НАСТОЛЬКО ценен, чтобы кого-то из-за него убивать.


- Шутишь, – собеседник всплеснул руками, - про исчезнувших историков слышала?


- На самом деле, я как раз по этому поводу и пришла, пытаюсь выяснить, куда они деваются, а вы единственный, кто может хоть что-то рассказать, - затараторила я.


- Умерли, к сожалению, - Георгий Леонович поморщился, как от зубной боли, - ОН собирается убрать всех, кто что-то знал, или мог быть в курсе. Речь ведь идёт об абсолютной власти, почти божественной, я бы сказал. Можно менять историю, как захочешь, в любом направлении, даже уничтожить человечество полностью.
«Неужели, имею дело с безумцем»? – подумала я, - «глаза блестят лихорадочно, волнуется, желваки трясутся».


- Так, давайте начнём с самого начала и поподробнее, пожалуйста, - взмолилась я, - а то вдруг и вправду явится какой-нибудь ОН и отправит нас прямо в рай?!


- Да-да, вы ведь не в курсе, - историк замялся, направился к креслу, стоявшему у окна и сел на краешек, - началось всё в Гитлеровской Германии, с Общества Туле, знаменитых окультистов, искавших всевозможные артефакты, способные помочь победить обычным солдатам в войне с целым миром. Эти монстры ни перед чем не останавливались, даже готовы были продать души, если бы они кому-то понадобились. Не ведаю, с какими силами связались, но им удалось получить четыре хронокана. Волшебные предметы, наделяющие своего владельца способностью частично управлять временем.


- «Управлять временем»? – пролепетала я.


- Ни больше, ни меньше, - кивнул мой собеседник, - а если объединить их в одно целое, хозяин станет всемогущим и бессмертным Моэдом. Полагаю, предыдущий был убит или ушёл в другое измерение, не ведаю. Есть ещё несколько существ, со схожими способностями, включай волшебную свинку Мэйдэй, но они не столь могущественны и в дела людей не лезут. С таким кошмарным оружием фашисты могли вернуться в прошлое и сделать Гитлера повелителем неандертальцев, скажем, или предотвратить появление всех «неполноценных» народов, да что угодно, но советская разведка не дремала, послала лучшего агента, который сумел выкрасть сокровища. Только и своему руководству предоставил лишь один из артефактов – с его помощью можно «состарить» любую вещь или живое существо, обратив его в прах, три остальных «замораживали» время, останавливали его для окружающего мира, но не для владельца, наделяли способностью менять возраст живых существ и предметов, делая их молодыми и новыми, соответственно, а так же переноситься во времени туда – сюда. Где спрятаны последние, написано в дневнике. За сокрытие столь ценных сокровищ вашего деда отправили в концлагере, где он, и умер. Подлинник дневника изъяли, но не смогли найти копию, которая известна вам. Но, перед арестом, Алексей Журавлёв отправил письма нескольким знакомым, включая и меня, в которых поведал обо всём. Некоторых из этих несчастных арестовали следом. Мне повезло, был в это время за границей, на раскопках, письмецо по получении, выучил и уничтожил, съел, явившимся следователям заявил, что ничего не приходило. Поскольку мне удалось найти весьма ценные золотые предметы, не тронули. Молчал несколько десятков лет, пока один молодой гений Дмитрий Готченков не натолкнулся на второй артефакт, останавливающий время, но не сумел его активировать, к счастью или несчастью, даже не понял что это, примчался ко мне, показал. Подозреваю, он или кто-то из его коллег кому-то доложил. Разумеется, после развала СССР, творился настоящий бардак, много чего оказалось похищено, включая и первый артефакт, и попал он в руки к кому-то не тому. К убийце безжалостному. Злодей, конечно же, вознамерился получить остальные. Прознал про находку Готченкова и тут же взялся за дело. Единственно, безумец был не в курсе, к кому именно обратился Дмитрий и принялся убивать всех учёных – археологов подряд. Полагаю, рассчитывал, что когда получит власть над временем, вернётся чуть назад и «воскресит» невинных, чтобы скрыть следы своего присутствия. Только от этого не легче ничуть.


- А где второй волшебный предмет теперь? – уточнила я.


- Дмитрий был одной из первых жертв, - Мактасов скрипнул зубами, - бедный мальчик. А вещица здесь, я так же не смог заставить её работать, к сожалению, а то давно обезвредил обидчика.


Старик опустился на четвереньки, вытащил несколько дощечек паркета и вынул из тайника странную круглую жёлтую палочку, покрытую красивой резьбой. Протянул мне. Я приняла и тут, будто кто-то только и ждал, пока мы это сделаем, в комнату ворвался какой-то крупный мускулистый темноволосый тип, накинулся на нас. В кулаке он держал такой же предмет, что был в моей руке, только чёрный. Археолог закричал. Незнакомец ударил меня свободной рукой, а потом ткнул несчастного моего собеседника своим странным оружием, и тот тут же обратился в прах, осыпался. Я вскочила так быстро, как смогла, убийца развернулся, попытался коснуться моей плоти, но случилось нечто странное, оба артефакта потянулись друг к другу, соединились кончиками. Жёлтый хронокан засветился, и наступила странная тишина, мир замер вокруг, включая и нападающего. Я зарычала от ярости, ухватила палочку покрепче, толкнула, так что рука здоровяка подалась назад, кончик коснулся его плеча, пф-ф-ф-ф, превратился в прах. Только я была уверена на тысячу процентов, что негодяй действует не один. Опыт подсказывал, некто мог из здания напротив, наблюдать за квартирой и лишь когда убедились, что артефакт достали, отправили киллера. Интересно только, зачем такие сложности? Не проще ли было пытать Дмитрия, выбить информацию, прийти сразу к Мактасову и забрать вещицу, а после и дневник из квартиры… Если только злодеям не нужна была я. Раз оставшиеся хроноканы не найдены, подлинник дневника не расшифрован и нанять подходящего специалиста не смогли, надеются на некую умненькую девочку. Мир вокруг меня всё ещё оставался «замороженным» и запускать пока не собиралась. Если хочу выжить, обязана разобраться с бумагами, оставленными дедом, и теперь на это есть целая вечность. Много чего необходимо выучить и познать. Яркого боевика, как в кино показывают, не получится, но я-то собираюсь выжить, а для этого необходимо, собрать палочку целиком, обретя достаточное могущество, а не бороться с возможными конкурентами. Дневник нашёлся на прежнем месте, где его и хранила, в сейфе, в комнате отца. Полистала. Весьма странные символы. Проклятье, теперь придётся стать профессиональным криптографом. И потянулись дни, недели, месяцы, один за другим. Я не дура, конечно, но являюсь специалистом в другой области. Знаю три языка, психологией занималась, пишу грамотно, а тут совсем иной коленкор. Благо, интернет и все библиотеки на свете находятся в полном моём распоряжении. С едой проблем нет, магазины переполнены продуктами, которые гарантированно не испортятся. Совесть не позволяла брать просто так, честно расплачивалась. Вот удивятся продавцы, когда обнаружат, что за долю секунды, продали товаров на несколько миллионов. Вторым положительным моментом было то, что изыскания начала летом. Вечно тепло, зелено. Мечтала, если доживу до пенсии случайно, уеду в тёплые края отдыхать. Теперь реализовала всё. А когда хотелось зимы, отправлялась в велосипедный тур по Европе в Швейцарию. Странные ощущения, с одной стороны, полная свобода, делай всё, что захочется, иди, куда душа попросит, надевай любые украшения и одежды, езди на дорогих машинах, а с другой, так одиноко, хоть волком вой, поговорить не с кем, не говоря уже о личной жизни.


А годы-то идут, между прочим, не молодею. Начала в двадцать один, а после потеряла счёт времени. Часы не работают, дни не сменяют друг друга. Захотела спать, знать ночь, проснулась – день. А биологические часики тикают исправно. Дошло до того, что надоело абсолютно всё, села за книги и вставала только когда всё плыть не начинало перед глазами, голова кружиться.