Прогуляться по зеркалам

Лина Яхина
Нас было трое: я и двое молодых людей. Мы спускались по практически не освещенной гранитной лестнице старинного здания начала прошлого века. Жёлтый неяркий свет попадал из коридора, к которому эта лестница вела. Коридор был длинный и узкий, выкрашенный в зелёный подъездный цвет. Поворачивая с лестницы в коридор, и пройдя немного дальше, мы очутились у старого зеркала, висевшего на стене, края которого были запачканы немного той же зелёной краской, что и на стенах. Его посеребрение с обратной стороны уже давно начало облупляться. Мне пришла в голову мысль, и я предложила спутникам, не хотят ли они испытать новые ощущения, развлечься, совершив особенную прогулку. Но это прогулка может быть экстремальной. Они подумали немного и согласились. Думаю, скорее из любопытства.

Для меня эта прогулка была не впервые. Не смотря на то, что все абсолютно непредсказуемо в подобном путешествии, мне как-то всегда везло, и меня прогулка не пугала. Я даже не рассматривала для себя самые мрачные варианты.

Смысл мероприятия заключался в том, что, осуществляя определенные действия, можно зайти в зеркало и оказаться где-то, неизвестно где: то ли в другом месте, то ли в другом времени, то ли в другом мире, но все окружение и люди похожи на нашу действительность. Когда проходишь одно зеркало и оказываешься в новом пространстве, как можно быстрее ищешь другое зеркало, и так далее, пока не пройдешь ряд зеркал и не поймёшь, что вернулся обратно - выйдешь в первое зеркало, в которое заходил. Но через сколько переходов ты вернёшься и где искать следующее зеркало, ты не знаешь. Сколько времени ты проведешь не понятно где - тоже не известно. В том-то все и дело. И еще одна маленькая тонкость: нужно как можно меньше внимания обращать на происходящее в тех местах, куда ты попадаешь. А там может быть все, что угодно. Не отвлекаться, чтобы не терять волну. При увеличении времени задержки, становится все сложнее найти следующее зеркало для перехода. Об этом я предупредила заранее.

Итак, мы решились. Первым было наше старое зеркало в узком коридоре с зелеными стенами. Мы вошли, держась за руки. Ничего особенного не было при первоначальных переходах. Но где-то в последующих переходах мы расцепились, и я осталась одна, а они - отдельно.  Это был кошмар для меня, потому что с ними могло случиться все, что угодно. В это время у меня и у самой появились проблемы с поиском зеркала: оно  оказалось под полом в старом доме, и я еле его нашла.
Через несколько переходов я вышла, но не как обычно в первое зеркало, а в комнату - накопитель круглой формы с множеством дверей. Там были и другие люди. Меня же волновала судьба моих потерянных спутников. Через некоторое время моих ожиданий сначала вышел один весь седой и измученный, потом второй - с морщинистым лицом восьмидесятилетнего старика и выкрашенным под джокера из фильма. Я была шокированна увиденным. Что они пережили и где побывали, оставалось только догадываться. Я не знала, что делать, ведь мой необдуманный поступок забрал у них драгоценное время молодости, и по сути разрушил их жизнь. Их нужно было хорошо подготовить, и сначала все спланировать и обговорить. Ведь это не просто развлечение, это испытание на умение сосредоточиться, видеть и достигать конкретную цель.

Они, как выяснилось потом, отвлеклись на красивых женщин. Они затормозили и потеряли волну. Они были не готовы.

Благо, старое зеркало со стены зелёного коридора показало мне все это заранее в своем отражении, до того, как мы успели в него зайти.

- Нет, - сказала я после всего увиденного, - пожалуй, еще рановато совершать прогулку. Не в этот раз. А про себя подумала:  "сгубить свою судьбу вы можете и сами, без моего участия".