Сказка. Злоключения Ларисы и Бориса в... главка 7

Ирина Никифорова-Захарова
Глава 7. Морозко.

       Лесная тропинка  тянулась бесконечной лентой. Внезапно погода резко испортилась. Небо затянули облака, из которых почему-то  пошел… снег. Лариса зябко поежилась, Оле натянуло кепку  глубже.
         
  — Ничего-ничего, сейчас пройдет!- сказало Оле, — это Мороз Иванович с женой отношения выясняет.
   —  Дед Мороз, что ли?         
  —  Он самый!         
   — Никогда про жену Деда Мороза не слышала, — сказала Лариса, потирая замерзшие пальцы.
         
   — А откуда бы тогда внучка взялась Снегурочка? Есть у него жена, понятно, куда мужику без жены, тем более деду? Так-то они хорошо живут, она женщина скромная, в журнал «Плебей» на обложку не лезет, но больно уж  ревнивая. Тем более, после того случая…         
 — Какого?          
        Снег между тем, прекратился, на небе вновь засияло солнце.
         
   — Помирились.  —  констатировало Оле. — Как же после какого? Слышала ведь историю, как дед женился, а  мачеха девчонку невзлюбила…  короче—  «тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?»         
 — Так это же сказка про «Морозко»!         
  — Она самая!  Насочиняют некоторые… потом разгребай!
  —  Как это?

   — Нет, что остался дед один с дочкой  — это правда, хотя…ну какой он дед,  ё-моё! Женились раньше смолоду, овдовел, ему… так…дочка-невеста, значит ей 16, не больше…а ему… лет 37 было. Старик! Мужик молодой! Понятно, женился, жена тоже с дочкой. Но…начались нюансы, а как в такой семье без нюансов?
  —  Мачеха же её невзлюбила…

  —  Да брось ты! Вот выставят этих мачех в сказках, как чёрте что…. Знала женщина на что «подписывается», тем более у него поселилась в избе. Её дочка и правда, балованная была, а у так называемого «старика»-  работящая. Тут не поспоришь! Но, видимо,  и надоело ей на четверых-то «горбатиться», легкой жизни захотела, да и ушла… а навыдумывали…

  —  Куда ушла? В лес?

  —  Я тебе так скажу…это её версия. Когда она вернулась да в собольей шубе, да в злате-серебре, да с коробом подарков да с новым ай-фоном, все, понятно, вопросы стали задавать…

  —  Дед же её сам в лес увез под елку, — вспомнила Лариса.
  —  Нет, сама подумай. Ну, какой отец в здравом уме повезет дочь единственную под елку?

  —  Так в сказке написано, — заспорила Лариса.

  —  Слушай, у вас на заборах и в подъездах на стенах много чего пишут, верить, что ли всему? Отец все-таки. Бывают, что во втором браке  ребенка от первого не привечают. Но чтоб родное дитя под елку по распоряжению жены… глупости. И вообще дело подсудное, ладно  — органы опеки могут ситуацию проморгать, но  в деревне, где все у всех на виду…. Короче, не было такого! Наговоры!
 
  —  А где же она тогда была?
   —  Вот то-то и оно-то! Большой вопрос! Где её месяц носило?
  —  Месяц? Один день!

  — Месяц не было, точно знаю, в розыск подавали. А главное, — Оле заговорило рассерженным голосом. — Вот чего ей плохого Дед Мороз, который, Морозко,  сделал? Подарки носил, как и всем ребятишкам на Новый Год. А она! Такие обвинения!...
       А жена его как раз на курорте в Гренландии весь месяц была. Вот и всё! Вышел из доверия! У него, конечно, алиби . Внучка Снегурочка и Снеговик показания давали, что Дед все ночи дома проводил.  И я им верю.  А вот где эта, зараза, была? Так и не добились!
      Да и дома у них разладилось вконец. Мачехина дочка по глупости поверила в её сказки,  в лесу бродила два дня, очень уж ей ай-фон хотелось. Потом пневмонию лечила, мачеха взъелась… Ай! — Оле махнуло рукой. — Хорошо парень из дальней деревни на добро дедовой дочки польстился, женился, увез к себе. Вот так вот! Даже дед, в смысле отец, выдохнул.

  — Надо же, как интересно! — только и смогла сказать Лариса.
  — «Интересно древки пляшут».  Правда, а где это за месяц можно на шубу соболью заработать? — спросило Оле ехидно. — Вот такие вы, девчонки, подай вам сегодня и сейчас и поездки и шубы, и злато-серебро.  Девушкам уже пора и понимать, что за всё платить надо! А Дед Мороз ох и лютовал потом две зимы, нос было не высунуть. А этой…девушке, так и сказал: « Лучше в лес зимой не ходи! Заморожу нах….».

   —А ведь, правда, когда задумаешься, странная какая-то история была,- сказала Лариса задумчиво.

-- А я что говорю? Думать всегда полезно!- развеселилось Оле.
-Да я за десять лет столько не думала, сколько за эти два дня,- призналась Лариса.
-То-то, еще….. сказал, что на 90% люди- «одомашненные приматы»…
-Обезьяны что ли?
-Типа того. Хочешь всю жизнь быть обезьяной? Жить по «сценарию», что в тебя заложили?
-Неет.
- Тогда думать придется, анализировать, читать больше. Без этого никуда!

       Лариса задумалась.