С. Прокофьев и Каравайчук - ноты

Лина Гаврилова
Никогда не забуду попытку тарификации Олега Николаевича в качестве музыканта-исполнителя (в самом начале 80-х). Взял он тогда, на минуточку, отрывок из 5-го концерта С.Прокофьева... После отъезда тарификационной комиссии, спокойно так спрашивает: "Ну и что их на этот раз не устроило?"
Я ему честно отвечаю: "Говорят, что тыльной стороной мизинца бить по клавише - "моветон", Олег Николаевич."
"Дикари! - восклицает он, достаёт и открывает пожелтевшие ноты. - Смотрите, видите вот этот значок? И здесь... И вот ещё... Этот значок, как раз, и означает "удар мизинцем". А поставил его Прокофьев, как раз, услышав, КАК Я ЭТО ИГРАЮ. Видите, что тут написано?"
Он закрыл клавир, и на титульном листе я прочитал:
"С благодарностью - Олегу Каравайчуку,
который показал мне, как нужно исполнять эту вещь.
С.Прокофьев"...

PS : Публика под гением подразумевает сумасшедшего или хулигана типа Есенина. Обязательно ищет какую-то патологию. Фрейд научил всех искать патологические причины гениальности. Вот все хотят обнаружить ненормальные причины моей игры: то ли он сумасброд, то ли сумасшедший, раз у него наволочка на голове. Публика одурачена. Публика не понимает, что гений — это самый здоровый человек. У него самая здоровая кровь и самая здоровая психика.