Камера тихих пыток. Снеговик

Руслан Измайлов
Прохожу мимо. Одна моя рука в кармане куртеца мнет фантик от конфеты. Второй рукой я курю, держа сигарету не между указательным и средним пальцами, а взяв иначе: меж большим и всё же указательным щупальцами. Таким образом в перерыве между затяжками мне удобно как бы прятать сигарету в кулаке, скрывая оную от мусоров и одновременно грея внутренность руки вонючим дымом. До того мне ****ато, што аж присвистываю вслух. Типа какой я рациональный и прохаванный монстр. А ещё на полном серьёзе читаю и запоминаю названия улиц и номера домов, штоб чрез минуту забыть их. Месяц стоит февраль, на улице жесткач - дьявольская метель, а ветер срывает щёки с лица; шагаю по улице Луганской, на подъезде к ебучему Бирюлёво. Вообще, есть в Москве много мест, которые вполне уже пора писать с маленькой буквы - до того они нарицательны, а в такую погоду и вовсе кажутся синонимами воплощенного на земле городского ада. "Ты откуда?" - "Из бирюлёво" - "Все, можешь ничего больше не говорить, я ВСЁ про тебя знаю". Но и што-то неуловимо притягательное всё ж есть в этих опасных варварских дебрях. И вот. Пожалуйста. Моё внимание привлекает ужасное зрелище. Смесь тревоги и раздражения. Я останавливаюсь. Это обоссанный снеговик. Причем сделано это размашисто, захвачена вся площадь его лицевой стороны. Лицо старательно детализировано: два камешка-глаза, приятная улыбка вылепленная гравием, а нос в виде аккуратной всамделишной морковки отклеился и лежит внизу туловища; возможно, он был сбит струёй. Одной рукой снеговик опирается на кривую палку, а второй приветствует меня и всех прочих. Росту немалого, в два с лишним аршина. Бедный, бедный снеговик! Как это унизительно для тебя и всех нас! Отвратительные желтые разводы на твоей белоснежной и невинной сущности. Какой-то негодяй (чисто теоретически могла быть и негодяйка) последнее святое попрал, о, нет, это не случайно получилось - снеговик обоссан явно намеренно, старательно и с долей художественности. А он стоит полулицом к полутолпе на детской площадке и ему хоть бы што. Безносая улыбка добавила к его лицу черточку торжественности, не более. Возможно, ему и возмутительно, обидно, но виду он не подаст. Есть чему поучиться. Я благодарен ему за этот пример стойкости и терпения. Пусть эта змеевидная палка в твоей руке и дальше тебя поддерживает, приговариваю в сердце, пусть твоя улыбка теснится вечно в этом невечном дворе, пусть это была твоя последняя чаша...
Я решился идти дальше, как явилась мысль обратно приклеить нос снеговику. Я даже было почти подошёл, потеребил нос ногой, завис прислушиваясь к метели, и не стал заниматься реставрацией бедняги. Один *** морковку птицы съедят.

4 февраля, 2018