Обелиск нашей любви часть 2 глава 3

Лиана Делиани
      — Сесь­ка, ко­тять на­ходить му­сор­ка, ма­лень­кий. Уно­сить, зво­нить ть­ебя.
      У Ке­му ужас­ный ак­цент, да и грам­ма­тика не луч­ше, по­это­му по­нять, что он го­ворит, осо­бен­но по те­лефо­ну, до­воль­но слож­но.
      Ке­му — не­легаль­ный миг­рант, семью он по­терял на пу­ти сю­да, в Ев­ро­пу из Су­дана. Офи­ци­аль­но, ес­ли толь­ко их не по­доб­рал пат­руль­ный ка­тер в Сре­дизем­ном мо­ре, по­доб­ных ему не су­щес­тву­ет, но в рай­оне Са­нита, во­об­ще, мож­но встре­тить мно­го че­го, офи­ци­аль­но не су­щес­тву­юще­го.
      У та­ких, как Ке­му, есть три ос­новных спо­соба вы­живать: влить­ся в ря­ды мес­тно­го кри­мина­ла, тор­го­вать на ули­це кон­тра­фак­том и про­сить ми­лос­ты­ню. Ке­му выб­рал пос­леднее.
      Что­бы боль­ше да­вали, не­кото­рые поп­ро­шай­ки ис­поль­зу­ют жи­вот­ных — поп­ро­буй прой­ти ми­мо ху­дого, ле­жаще­го на кус­ке фа­неры че­лове­ка, дер­жа­щего на ру­ках не ме­нее ис­то­щен­но­го ко­тен­ка. Я, вот, не мо­гу, хоть Дже­но и го­ворил не раз, что это — часть сис­те­мы сбо­ра де­нег не­апо­литан­ской ка­мор­ры, и по­это­му не на­до ее по­ощ­рять. С Ке­му мы поз­на­коми­лись имен­но так — гу­ляя с Чи­по, я уви­дела ле­жащих на тро­ту­аре па­ру со­бак, ко­та и че­лове­ка сред­них лет с ис­си­ня-чер­ной ко­жей. Па­мятуя о сло­вах Дже­но, каж­дый раз, вы­ходя на про­гул­ку я ста­ралась при­носить Ке­му и его по­допеч­ным не день­ги, а еду и ле­карс­тва. По­том уго­вори­ла Ке­му от­дать ста­рень­ко­го, боль­но­го пса в при­ют к Ма­рии, по­том Дже­но на­шел Ке­му ра­боту на строй­ке, а Сан­дро взял­ся по­мочь пе­рей­ти на ле­галь­ное по­ложе­ние. Но и пос­ле это­го Ке­му не пе­рес­тал под­би­рать улич­ных жи­вот­ных, ос­тавшись на­деж­ным пос­тавщи­ком ин­форма­ции и па­ци­ен­тов для при­юта.
      Это толь­ко ка­жет­ся, на пер­вый взгляд, что проб­ле­ма без­домных жи­вот­ных в Ита­лии, как и во всей Ев­ро­пе, ре­шена. Да, су­щес­тву­ют со­бачьи (canili) и ко­шачьи (gattili) при­юты с го­сударс­твен­ной под­дер­жкой и час­тные при­юты (rifugi), в ко­торых жи­вот­ных со­дер­жат, по­ка не най­дут но­вых хо­зя­ев. Но в та­ких, прак­ти­чес­ки не­кон­тро­лиру­емых по­лици­ей и му­ници­паль­ны­ми влас­тя­ми рай­онах как Са­нита, че­го толь­ко не про­ис­хо­дит с людь­ми, не го­воря уже о жи­вот­ных. Ког­да нет де­нег на то, что­бы про­кор­мить се­бя, кто бу­дет за­ботить­ся о том, что­бы сте­рили­зовать кош­ку или со­баку, нор­маль­но кор­мить и ле­чить жи­вот­ных? Ль­ви­ная до­ля пи­том­цев при­юта най­де­на имен­но в по­доб­ных мес­тах.
      Иног­да, как сей­час, мы по­яв­ля­ем­ся там по на­вод­ке, но ис­клю­читель­но в свет­лое вре­мя су­ток, хо­тя Ма­рию мно­гие мес­тные зна­ют. Дже­но, за­ехав­ший к ро­дите­лям, что­бы заб­рать ме­ня на ра­боту, к из­ме­нению мар­шру­та от­несся фи­лософ­ски, мол­ча свер­нув в нуж­ном нап­равле­нии.
      — Хо­чешь — ез­жай, не жди, а я нем­но­го опоз­даю, — го­ворю пе­ред тем, как с пе­ренос­кой вый­ти из ма­шины.
      — Да лад­но уже, по­дож­ду, — от­ве­ча­ет брат.
      — Я кор­мить, они не есть, — со­об­ща­ет Ке­му, ед­ва ус­пе­ваю пе­рес­ту­пить по­рог чер­дачной ком­на­ты, в ко­торой он жи­вет со сво­ими пи­том­ца­ми. Ак­компа­немен­том зву­чит не­умол­ка­ющее мя­уканье — ко­тята учу­яли за­пах от вы­мочен­ной в мо­локе тка­ни, но на­есть­ся, при­сосав­шись к влаж­ной тря­поч­ке, у них не по­луча­ет­ся. Ма­лышей трое, са­мого обыч­но­го дво­рово­го ок­ра­са — ко­рич­не­вый с се­рым, по­лос­ка­ми и пят­на­ми. Гла­за не от­кры­ты, хо­тя по воз­расту — а им уже не­дели три есть точ­но — дол­жны бы­ли от­крыть­ся. При­чина, по­хоже, конь­юк­ти­вит, к то­му же, ху­доба го­ворит о том, что и нор­маль­но­го пи­тания они, ско­рее все­го, с рож­де­ния не по­луча­ли. Со­баки Ке­му — Ма­ни и Мба­не — с ин­те­ресом наб­лю­да­ют за ору­щей тро­ицей с бе­зопас­но­го рас­сто­яния.
      У ме­ня с со­бой для та­ких слу­ча­ев не толь­ко пе­ренос­ка, но и сов­ме­щен­ная с ней ап­течка, в ко­торой име­ет­ся спе­ци­аль­ная бу­тылоч­ка для кор­мле­ния ко­тят. Про­веряю тем­пе­рату­ру мо­лока на ощупь — слиш­ком хо­лод­ное, не­дав­но из хо­лодиль­ни­ка. На­до ра­зог­ре­вать.
      Мик­ро­вол­новки у Ке­му нет, при­ходит­ся греть в круж­ке на элек­троп­ли­те. Хо­зя­ин ком­на­ты пред­ла­га­ет ис­поль­зо­вать ус­трой­ство, ко­торое он на­зыва­ет «ки­писиль­ник», но я от­ка­зыва­юсь, вы­бирая из двух зол хо­тя бы из­вес­тное. Пли­та, од­на­ко, ра­зог­ре­ва­ет­ся не­ожи­дан­но быс­тро, а круж­ка тон­кая.
      Опус­каю в мо­локо кон­чик ми­зин­ца. Черт, а те­перь пе­рег­ре­лось! Что де­лать? Ко­тята взах­леб во­пят от го­лода и ра­зоча­рова­ния. Ре­шаю раз­ба­вить во­дой до при­ем­ле­мой тем­пе­рату­ры. Ус­тра­ива­юсь на краю мат­ра­са, ле­жаще­го на по­лу и слу­жаще­го Ке­му пос­телью, и под­тя­гиваю ко­роб­ку с ко­тята­ми бли­же. Са­мый го­лод­ный уже поч­ти пе­релез че­рез кар­тонную стен­ку. С не­го и нач­нем.
      Ма­лыш ма­ло то­го, что шус­трый, он еще и хват­кий. В сос­ку на гор­лышке бу­тылоч­ки вцеп­ля­ет­ся на­мер­тво и тя­нет, буд­то ва­ку­ум­ный на­сос. Не ус­пе­ваю по­нять как, а бу­тылоч­ка уже пус­та. Ко­тенок хо­чет еще, но мне жаль его бо­лее го­лод­ных сей­час брать­ев (или сес­тер), к то­му же я не уве­рена, сто­ит ли их пе­рекар­мли­вать пос­ле го­лодов­ки, по­это­му воз­вра­щаю храб­ре­ца в ко­роб­ку и вы­тас­ки­ваю сле­ду­юще­го.
      Этот на­сосал­ся и от­пал сам, буд­то пи­яв­ка. Вот так да. Кла­ду «пи­явоч­ку» на мат­рас ря­дом с со­бой, что­бы не пе­репу­тать. Пер­вый на­кор­млен­ный «шус­трик» уже опять поч­ти вы­лез из ко­роб­ки, а тре­тий, по­ка го­лод­ный бе­зус­пешно ме­чет­ся внут­ри и орет. Под­хва­тываю его сво­бод­ной ру­кой.
      Дже­но, ви­димо, на­до­ело си­деть од­но­му в ма­шине — сна­чала слы­шат­ся ша­ги на лес­тнич­ной пло­щад­ке, а по­том брат по­яв­ля­ет­ся в две­рях и здо­рова­ет­ся с Ке­му.
      От не­тер­пе­ния ко­тенок дро­жит и ты­чет­ся влаж­ной мор­дочкой во все под­ряд: мои джин­сы, блуз­ку, ла­донь. На­конец, на­ходит сос­ку и вцеп­ля­ет­ся в нее мер­твой хват­кой, зах­ле­быва­ясь и пус­кая мо­лоч­ные пу­зыри от жад­ности. Я от­ни­маю сос­ку и сно­ва даю, и так нес­коль­ко раз, по­ка дви­жения то­нень­ких ла­пок не ста­новят­ся спо­кой­нее, мед­ли­тель­нее.
      — Ну вот, мо­лодец! Мы же не хо­тим по­давить­ся? Не бой­ся, ник­то не от­ни­мет, и в сле­ду­ющий раз то­же на­кор­мят…
      Пу­зо под мо­ими паль­ца­ми рас­тет, ко­жа на нем на­тяги­ва­ет­ся, и я ре­шаю, что ма­лень­ко­му об­жо­ре уже хва­тит. Хо­зя­ин пу­за, впро­чем, так не счи­та­ет, он ис­тошно мя­ука­ет, воз­му­щен­но шкря­ба­ет ког­тя­ми по мо­им ко­леням и ла­дони, а на­щупав мор­дочкой по­душеч­ку ука­затель­но­го паль­ца, при­сасы­ва­ет­ся к ней.
      — Эй, за­сыпай да­вай… — мне во­об­ще-то, еще на­до по­пасть на ра­боту, но ма­лыш так дол­го кри­чал, что сей­час хо­чет­ся прод­лить мгно­вения его хруп­ко­го счастья.
      Сво­бод­ной ру­кой я ле­гонь­ко пог­ла­живаю мла­ден­ческую, по­хожую на пух, шерс­тку ко­тен­ка, с гром­ким прич­мо­кива­ни­ем слю­нявя­щего мой па­лец. Пят­на сол­нечно­го све­та, про­сочив­ши­еся сквозь за­навес­ку и окон­ную ра­му, гре­ют ко­жу. Ра­зом­лев, ма­лень­кий наг­лец вклю­ча­ет тран­зистор на пол­ную мощ­ность — до­воль­ное ур­ча­ние не толь­ко слыш­но, я ощу­щаю виб­ра­цию ру­кой и ко­леня­ми.
      — Ты ме­ня за­дер­жи­ва­ешь, ко­зявоч­ка, — бес­по­мощ­но улы­ба­юсь, — кро­ме те­бя здесь есть и дру­гие страж­ду­щие.
      Дже­но про­дол­жа­ет ждать в две­рях, раз­го­вари­вая со сто­ящим ко мне спи­ной Ке­му. Он го­ворит с Ке­му, а смот­рит на нас с ко­тярой, и взгляд гре­ет не мень­ше сол­нечных пя­тен. Брат гор­дится мной, одоб­ря­ет, лю­бу­ет­ся. Теп­ло­та, неж­ность, вос­хи­щение — это все мне, все мое по пра­ву. Как и мой по­допеч­ный, я сей­час то­же го­това за­ур­чать.

      Ко­тят мы в ито­ге от­во­зим в при­ют уже ве­чером, пос­ле ра­боты. А до это­го они весь день соз­да­ют в офи­се не­пов­то­римую ат­мосфе­ру: каж­дый вхо­дящий, за­видев пе­ренос­ку или зас­лы­шав мя­уканье, счи­та­ет сво­им дол­гом удив­ленно под­нять бро­ви, уми­лить­ся, обе­щать по­содей­ство­вать в по­ис­ке хо­роших хо­зя­ев. Вы­пол­нят свое обе­щание в луч­шем слу­чае, про­цен­тов пять, но, ко­тятам все­го-то нуж­но, что­бы наш­лись три доб­рых че­лове­ка.
      — Я ос­во­бодил те­бе спаль­ню и часть по­лок в шка­фу, — со­об­ща­ет брат, ког­да мы, за­ехав к ро­дите­лям по­ужи­нать и зах­ва­тить мои ве­щи, наг­ру­жен­ные ко­роб­ка­ми под­ни­ма­ем­ся в его, а точ­нее, те­перь на­шу об­щую на ка­кое-то вре­мя квар­ти­ру.
      — Спа­сибо. Очень щед­ро с тво­ей сто­роны, — от­ве­чаю я, пе­рех­ва­тывая по­выше ко­роб­ку с обувью. — Ме­ня бы и ди­ван в гос­ти­ной ус­тро­ил. Шу­чу, ко­неч­но.
      Рас­кла­дыва­ние ве­щей и пе­рес­та­нов­ка ме­бели про­дол­жа­ют­ся весь ве­чер, это при­ят­ные за­нятия, ук­репля­ющие ме­ня в собс­твен­ной пра­воте и чувс­тве са­мос­то­ятель­нос­ти. Ос­та­ют­ся си­лы да­же на при­готов­ле­ние ужи­на, при­чем я умуд­ря­юсь од­новре­мен­но за­писы­вать хо­зяй­ствен­ные рас­хо­ды в два стол­би­ка прик­реплен­но­го к хо­лодиль­ни­ку блок­но­та. Дже­но уже от­кро­вен­но пос­ме­ива­ет­ся над мо­им рве­ни­ем:
      — Сес, те­бя по­нес­ло.
      — Мне на­до на­учит­ся со­раз­ме­рять свои рас­хо­ды с до­хода­ми, — от­ве­чаю и над­ку­сываю мор­ковку. Раз­де­ление тру­да: я ту­шу ово­щи, брат за­нят мя­сом. Мыс­ли воз­вра­ща­ют­ся к от­ве­зен­ным в при­ют ко­тятам:
      — Слу­шай, не хо­чешь за­вес­ти ко­та?
      — Нет. Ко­та я уже не вы­дер­жу.
      Уко­риз­ненно смот­рю на бра­та, но его так прос­то не про­нять. Я мно­го раз пред­ла­гала Дже­но за­вес­ти ка­кую-ни­будь жив­ность, раз уж он жи­вет один, но он каж­дый раз от­не­кива­ет­ся. Су­дя по все­му, с ко­том брат, дей­стви­тель­но, не го­тов ми­рить­ся. Во вся­ком слу­чае, по­ка. Лад­но.

      «Ро­ма» про­иг­ра­ла. Точ­нее, нет, «Ро­ма» «прос­ра­ла», по об­разно­му вы­раже­нию до­нель­зя до­воль­но­го Сан­дро, не по­ленив­ше­гося на вы­ходе со ста­ди­она наб­рать Вин­че и рас­ска­зать, ку­да тот мог бы за­сунуть свои прог­но­зы, не будь Сан­дро в та­ком бла­годуш­ном нас­тро­ении. Ко­неч­но, счет 0:1 ед­ва ли мож­но наз­вать раз­гром­ным, но в этот раз «сол­нечное дер­би»* за­кон­чи­лось в на­шу поль­зу.
      Со «Ста­дио Олим­пи­ко» мы всей ком­па­ни­ей от­прав­ля­ем­ся в бар — от­ме­чать. Еще в Не­апо­ле ре­шено бы­ло ехать в Рим с но­чев­кой и на об­щес­твен­ном тран­спор­те, что­бы хо­рошень­ко отор­вать­ся и не па­рить­ся по по­воду пар­ковки, ал­ко­голя в кро­ви и про­чего.
      Сан­дро с Барб ос­та­вили де­тей ее ро­дите­лям, а вот Ми­келе с Чин­ци­ей та­кого се­бе поз­во­лить не смог­ли и с на­ми не по­еха­ли. Де­вуш­ка Ан­дже­ло фут­бол не лю­бит, так что он се­год­ня один. Все­го, счи­тая нас с Дже­но, наб­ра­лось пять че­ловек.
      Ме­ня слож­но при­чис­лить к ярым фа­натам, я ма­ло что по­нимаю в так­ти­ке и стра­тегии, но фут­бол мне нра­вит­ся, и как иг­ра, и как зре­лище, да­же без уче­та то­го фак­та, что в мо­ем ок­ру­жении столь­ко пок­лонни­ков это­го ви­да спор­та. Бо­ле­ют они серь­ез­но, ос­но­ватель­но — шар­фы и про­чая ат­ри­бути­ка в на­личии, а Барб зах­ва­тила с со­бой еще и крас­ки и в по­ез­де раз­ри­сова­ла всех ла­зоре­во-бе­лым — цве­тами «На­поли».
      Те­перь ее ху­дожес­тва на­до сте­реть, хоть и жал­ко пор­тить та­кую кра­соту — ри­су­ет Барб клас­сно, как нас­то­ящий ав­тор ко­мик­сов. Я по­могаю Дже­но и Ан­дже­ло вы­тереть сал­феткой ще­ки, но­сы и лбы, по­том с по­мощью зер­каль­ца очи­щаю собс­твен­ное ли­цо.
      — Ты мой храб­рый ос­лик, ** — Бар­ба­ра сти­ра­ет с под­бо­род­ка Сан­дро ос­татки крас­ки и лю­бов­но це­лу­ет му­жа в гу­бы.
      Барб с ее ши­рокой ис­крен­ней улыб­кой, ямоч­ка­ми на ще­ках, лег­кой гор­бинкой на но­су и неб­режностью в одеж­де, ко­торая по­чему-то всег­да смот­рится стиль­но, зри­тель­но в мо­ем вос­при­ятии по­хожа на италь­ян­ский ва­ри­ант Кейт Мидд­лтон. В детс­тве и юнос­ти энер­гия из нее так и пер­ла, это сей­час, ког­да у них с Сан­дро по­яви­лись де­ти, она, на­конец, наш­ла при­мене­ние этой энер­гии до­ма, а в школь­ные вре­мена Барб бы­ла па­цан­кой, веч­но ввя­зыва­ющей­ся в дра­ки, спо­рящей с учи­теля­ми, за­чин­щи­цей мно­гих игр и при­дум­щи­цей шу­точек.
      Чес­тно го­воря, мне ка­жет­ся, ма­миной те­ории о том, что юно­шес­кие взбры­ки Дже­но бы­ли свя­заны с влюб­ленностью в Барб, не хва­та­ет обос­нуя. Не то что­бы я сом­не­валась — Барб бра­ту нра­вилась и силь­но, но что это бы­ло нас­толь­ко глу­бокое чувс­тво — не ду­маю. Я до­воль­но час­то наб­лю­даю за ни­ми, ког­да эта тро­ица — Сан­дро, Барб и Дже­но — со­бира­ет­ся вмес­те, как сей­час, так вот, со сто­роны Джен­на­ро, я ни ра­зу не за­мети­ла ни­чего по­хоже­го на рев­ность или со­жале­ние. На мой взгляд, это стран­но. Ес­ли бы мой лю­бимый че­ловек же­нил­ся на дру­гой, смот­реть на их счастье мне бы­ло бы, как ми­нимум, не­ком­фор­тно, ско­рее все­го. И я прос­то не пред­став­ляю се­бе, как мож­но раз­лю­бить че­лове­ка, по ко­торо­му схо­дил с ума, и при этом ос­тать­ся с ним в аб­со­лют­но нор­маль­ных, дру­жес­ких от­но­шени­ях.

      Из ба­ра на­ша ком­па­ния от­прав­ля­ет­ся в ноч­ной клуб, где се­год­ня выс­ту­па­ет груп­па Ли­пе. Мы ус­пе­ва­ем точ­но к на­чалу их выс­тупле­ния, хоть ра­ди это­го и при­ходит­ся нем­но­го пос­по­рить с ох­ранни­ком на вхо­де, не одоб­рившим на­шу спор­тивную, не­вечер­нюю и во­об­ще не рок сти­лис­ти­ку.
      Груп­па, в ко­торой иг­ра­ет млад­шень­кий, на­зыва­ет­ся ла­конич­но — «Zero», и в ней, кро­ме Ли­пе (удар­ные и вре­мена­ми бэк-во­кал), еще три че­лове­ка: Зет — во­кал и ги­тара, Тео — бэк-во­кал и ги­тара, Фа­био — бас-ги­тара. Они иг­ра­ют па­уэр-ме­тал и прин­ци­пи­аль­но пи­шут тек­сты толь­ко на италь­ян­ском, хо­тя и счи­та­ет­ся, что италь­ян­ский язык не сов­сем под­хо­дит под жес­ткую му­зыку, в от­ли­чие от не­мец­ко­го. Да и для ком­мерчес­ко­го ус­пе­ха про­дюсе­ры ре­комен­ду­ют зву­чать на ан­глий­ском, но тем не ме­нее… Мне, кста­ти, нра­вит­ся, рок на италь­ян­ском.
      Ког­да я слы­шу, как иг­ра­ет «Zero», ког­да по­нимаю, что эта му­зыка соз­да­ет­ся в том чис­ле Ли­пе, ко­торо­го я пом­ню еще бе­га­ющим в пам­персе пос­ле ку­пания го­лень­ки­ми пят­ка­ми по па­ласу, мне ста­новит­ся уди­витель­но — от то­го, что эти ме­лодия и ритм — плод твор­чес­тва мо­его бра­та, и от то­го не­пос­ти­жимо­го фак­та, что че­лове­чес­тво наш­ло столь­ко ва­ри­аций и спо­собов с по­мощью все­го се­ми нот вы­разить са­мые силь­ные эмо­ции и са­мые раз­ные нас­тро­ения. Ли­пе я за­видую бе­лой за­вистью че­лове­ка, обо­жа­юще­го му­зыку, но аб­со­лют­но не спо­соб­но­го ее соз­да­вать.
      В ка­ком-то смыс­ле оба мо­их бра­та — му­зыкан­ты, ведь ска­зал же кто-то, что ар­хи­тек­ту­ра — зас­тывшая в кам­не му­зыка. Ну или оба ар­хи­тек­то­ры, ес­ли счи­тать зву­ки кир­пи­чика­ми, из ко­торых скла­дыва­ют­ся зда­ния сим­фо­ний, опер или рок-бал­лад.
      Не­кото­рые ком­по­зиции «Zero» для ме­ня все же слиш­ком «тя­желые», но в це­лом, боль­шинс­тво их пе­сен мне нра­вит­ся, и я с удо­воль­стви­ем под­пры­гиваю, под­пе­ваю и рас­ка­чива­юсь, как сей­час. Дже­но, за­щищая от тол­котни в тол­пе, сто­ит по­зади ме­ня.
      Ког­да «Zero» отыг­ры­ва­ет свои ком­по­зиции, Ли­пе лег­ко спры­гива­ет с воз­вы­шения сце­ны в тол­пу слу­шате­лей и быс­тро дви­жет­ся к нам — я так усер­дно ма­хала и под­пры­гива­ла, что он уг­ля­дел, где мы, еще во вре­мя выс­тупле­ния.
      По-нас­то­яще­му я каж­дый раз по­нимаю, как ску­чаю за Ли­пе, ког­да ви­жу его пос­ле не­дель­ной раз­лу­ки. Хо­чет­ся об­нять мое млад­шень­кое сол­нышко креп­ко-креп­ко и не от­пускать дол­го-дол­го. От не­го пах­нет ко­рицей, ла­ком для во­лос и нем­но­го ка­ким-то пар­фю­мом.
      Ос­таль­ные чле­ны их рок-кол­лекти­ва то­же под­тя­гива­ют­ся к нам, что­бы поп­ри­ветс­тво­вать гос­тей. Ли­пе из них еще не са­мый экс­тра­ваган­тный. По час­ти та­ту, се­рег, ко­лец и пир­синга, ос­таль­ные спо­кой­но мо­гут дать ему фо­ру. У Зе­та та­туш­ка с ог­не­дыша­щим дра­коном на всю лы­сую го­лову, хвос­том спус­ка­юща­яся на шею, и пир­синг в ви­де кос­ти в но­су. У Тео оба уха от моч­ки до кон­чи­ка в серь­гах на схо­жую, ске­лето-пи­рат­скую те­мати­ку, а яр­ко-ры­жие длин­ные во­лосы и бо­рода, зап­ле­тены во фран­цуз­ские ко­сы, каж­дая из ко­торых за­кан­чи­ва­ет­ся пуч­ком чер­ных перь­ев. Фа­био — мой дав­ний воз­ды­хатель и уха­жер — ще­голя­ет са­мурай­ским пуч­ком на ма­куш­ке при фи­гур­но под­бри­тых и ок­ра­шен­ных в фи­оле­товый за­тыл­ке с вис­ка­ми. До­вер­ша­ет все это ве­лико­лепие гус­тая чер­ная бо­рода а-ля Карл Маркс с Бен-Ла­деном в мо­лодос­ти.
      Уль­тра­мод­ная, ухо­жен­ная бо­рода, да и во­об­ще эта­кая по­казуш­ная мет­ро­сек­су­аль­ность с од­новре­мен­ной пре­тен­зи­ей на то, что­бы быть кру­тым ма­чо-ро­кером выг­ля­дят за­бав­но, а вот на­вяз­чи­вость их об­ла­дате­ля раз­дра­жа­ет. Фа­био — скуч­ный, са­мов­люблен­ный тип, хоть и хо­роший му­зыкант, и к то­му же млад­ше ме­ня на два го­да. Так что, по­нять, что со мной ему ни­чего не све­тит, как мож­но рань­ше в его же ин­те­ресах, не го­воря уже о том, что это силь­но об­легчи­ло бы мне об­ще­ние с груп­пой.
      В при­сутс­твии брать­ев Фа­био обыч­но ве­дет се­бя при­лич­но и дер­жится от ме­ня по­даль­ше. А вот ес­ли ему уда­ет­ся ос­тать­ся со мной на­еди­не, на­чина­ют­ся прис­та­вания.
      — Даль­ше по боль­шей час­ти, бу­дет хард дэнс и нем­но­го тран­са, — го­ворит Тео. — Сес­ка, не хо­чешь по­тан­це­вать?
      — А, да­вай, — сог­ла­ша­юсь я. Тео — свой па­рень и хо­роший друг Ли­пе, он от­лично чувс­тву­ет ритм и во­об­ще мне сим­па­тичен.
      Мы идем тан­це­вать, и это дей­стви­тель­но, удо­воль­ствие — прос­то дви­гать­ся под му­зыку, нас­лаждать­ся ощу­щени­ями, что да­рит собс­твен­ное те­ло: зву­ками, дви­жени­ями, иг­рой све­та и цве­тов. Пог­ру­жать­ся в ре­аль­ность до по­тери свя­зи с нею, до го­ловок­ру­жения без вся­ких нар­ко­тиков. Вот уж дей­стви­тель­но транс.
      В тол­пе вок­руг гла­за цеп­ля­ют­ся за ка­кого-то пар­ня, он то­же смот­рит на ме­ня, дви­га­ясь за­жига­тель­но и нем­но­го ис­ку­ша­юще. Я улы­ба­юсь ему и от­во­рачи­ва­юсь — флирт се­год­ня не вхо­дит в мои пла­ны.
      Хо­чет­ся во­ды, при­чем ле­дяной, чтоб зу­бы сво­дило. Под­ни­ма­юсь по лес­тни­це к бар­ной стой­ке, воз­ле ко­торой, оку­тан­ный клу­бами ды­ма, пь­ет те­килу и о чем-то раз­мышля­ет Ан­дже­ло. Пос­коль­ку это рок-клуб, клу­бы та­бач­но­го ды­ма тут ни­кого не сму­ща­ют.
      Уса­жива­юсь ря­дом, оз­ву­чив свои по­жела­ния бар­ме­ну: во­ды и па­ру шо­тов те­килы. Элиа так и не поз­во­нил пос­ле на­шего сви­дания. Сколь­ко уже прош­ло? Поч­ти не­деля. Зво­нить или не зво­нить са­мой — вот в чем воп­рос. С од­ной сто­роны — обид­но упус­кать шанс, с дру­гой — обид­но, что он сам не зво­нит.
      С га­лерии, где рас­по­ложе­на бар­ная стой­ка, хо­рошо прос­матри­ва­ет­ся тан­цпол. Вспыш­ки све­та пе­ри­оди­чес­ки вых­ва­тыва­ют, как мои братья дви­жут­ся под рит­мичные зву­ки клуб­ной му­зыки, как ме­ня­ет­ся по­ложе­ние рук, ног, го­лов, как при дви­жении то тут, то там чет­че очер­чи­ва­ют­ся мыш­цы под одеж­дой. Нем­но­го сюр­ре­алис­тичное, за­вора­жива­ющее зре­лище, ко­торо­му вре­мена­ми не хва­та­ет за­мед­ленной сь­ем­ки, как в ки­но.
      Вок­руг Ли­пе тан­цу­ет нес­коль­ко де­вушек, с раз­ной сте­пенью ус­пешнос­ти пы­та­ющих­ся прив­лечь его вни­мание. Джен­на­ро то­же тан­цу­ет с ка­кой-то де­вуш­кой, вид­но, как она что-то го­ворит ему, как они сме­ют­ся. Су­дя по внеш­ним дан­ным, де­вуш­ка впол­не в его вку­се: вы­сокая, мо­дель­но­го те­лос­ло­жения блон­динка. Не знаю, как имен­но это ра­бота­ет, но Дже­но и та­кие блон­динки, не­из­менно на­ходят друг дру­га в тол­пе лю­бого раз­ме­ра.
      Ес­ли же брать в рас­чет не внеш­ность, а от­но­шения, де­вушек бра­та ус­ловно мож­но под­разде­лить на два ти­па. Тех мо­тыль­ков, что за­лета­ют к Дже­но в пос­тель на од­ну ночь, прив­ле­ка­ют ис­клю­читель­но по­вер­хностные па­рамет­ры: рос­лый, строй­ный, ин­три­гу­юще нем­но­гос­ловный, уме­ет слу­шать и слы­шать со­бесед­ни­ка. Те, кто ме­тит вы­ше — на зва­ние под­ружки и (по­тен­ци­аль­но) не­вес­ты, ска­ниру­ют объ­ект ин­те­реса глуб­же: пер­спек­тивный, уже ус­певший соз­дать се­бе имя мо­лодой ар­хи­тек­тор из хо­рошей и не­бед­ной семьи.
      Увы, ни тем, ни дру­гим нев­до­мек, что Дже­но уже же­нат, околь­цо­ван на­деж­но и без еди­ного шан­са на раз­вод, до сак­ра­мен­таль­но­го «по­ка смерть не раз­лу­чит вас». Же­нат на ар­хи­тек­ту­ре.
      Ес­ли па­па в ка­ком-то смыс­ле «дво­еже­нец» — ар­хи­тек­ту­ра и ма­ма, ос­ме­люсь пред­по­ложить, для не­го оди­нако­во цен­ны, то в слу­чае с Дже­но жен­щи­на мо­жет рас­счи­тывать раз­ве что на мес­то пос­то­ян­ной лю­бов­ни­цы. Ког­да он одер­жим оче­ред­ным про­ек­том, для не­го не су­щес­тву­ет ни­кого и ни­чего вок­руг.
      Де­вуш­ке, ко­торая за­хочет быть ря­дом с ним, при­дет­ся сми­рить­ся с тем, что она лишь вто­рая, а это под си­лу да­леко не каж­дой. Я са­ма не су­мела свык­нуть­ся с та­ким по­ложе­ни­ем ве­щей, ког­да встре­чалась с Вин­ченцо. Прав­да, я бы­ла не то чтоб силь­но влюб­ле­на, но пе­ред гла­зами у ме­ня есть и дру­гой при­мер — ма­ма, рев­ну­ющая от­ца к его ра­боте силь­нее, чем к дру­гим жен­щи­нам. На­вер­ное, в этом слу­чае луч­шим вы­ходом бы­ло бы под­ру­жить­ся с «со­пер­ни­цей», но опять же сде­лать это со­вер­шенно ис­крен­не, так, что­бы по-нас­то­яще­му ув­ле­чен­ный ар­хи­тек­ту­рой и нег­лу­пый че­ловек, та­кой как мой брат, не по­чувс­тво­вал фаль­ши, дос­та­точ­но слож­но.
      По­пыт­ки сде­лать это все же бы­ли. Эри­ка и Мо­ника — имен­но в та­кой пос­ле­дова­тель­нос­ти они по­яв­ля­лись в жиз­ни Дже­но. Ге­оде­зист из Гер­ма­нии и ар­хе­олог из Бель­гии. С Эри­кой Дже­но встре­чал­ся око­ло двух лет, с Мо­никой — поч­ти два с по­лови­ной го­да (ес­ли счи­тать те семь ме­сяцев, что она про­вела на рас­копках в Чи­ли). И в том и в дру­гом слу­чае, лич­но я оха­рак­те­ризо­вала бы их от­но­шения как кок­тей­ль друж­ба-ра­бота-секс.
      Бы­ла еще де­вуш­ка с труд­но про­из­но­симым име­нем и от­нюдь не блон­динка, с ней Дже­но жил нес­коль­ко ме­сяцев в Ке­нии, по­ка стро­ил боль­ни­цу. Они до сих пор иног­да об­ща­ют­ся по скай­пу, но лю­бовью это то­же наз­вать слож­но. Ес­ли бы их свя­зыва­ла лю­бовь, мне ка­жет­ся, они уже дав­но пос­тро­или бы нор­маль­ные от­но­шения.
      Джен­на­ро под­хо­дит к бар­ной стой­ке в ком­па­нии той са­мой блон­динки и зна­комит ее с на­ми.
      Де­вуш­ку зо­вут Ин­ге­борг, она ту­рис­тка, доб­ра­лась в Рим из Шве­ции ав­тосто­пом. В ней, оп­ре­делен­но, есть что-то от Брун­хиль­ды*** — рост, блон­ди­нис­тость, раз­ма­шис­тость дви­жений.
      Ин­ге­борг пло­хо го­ворит по-ан­глий­ски и еще ху­же — по-италь­ян­ски, пред­по­читая в ка­чес­тве язы­ка меж­ду­народ­но­го об­ще­ния не­мец­кий. Впро­чем, Дже­но хо­рошо зна­ет не­мец­кий, бла­года­ря от­но­шени­ям с Эри­кой и че­тырем го­дам жиз­ни в Ми­лане, где на од­ном кур­се с ним обу­чалось нес­коль­ко авс­трий­цев и нем­цев. Мои же бо­лее-ме­нее снос­ные поз­на­ния это­го язы­ка ог­ра­ничи­ва­ют­ся школь­ным кур­сом.
      — Сколь­ко те­бе лет? — спра­шива­ет Ин­ге­борг, нак­ло­ня­ясь, что­бы не пе­рек­ри­кивать му­зыку.
      — Двад­цать три.
      — И ты хо­дишь по клу­бам с брать­ями?
      — Да, — го­ворю я.
      — Не­обыч­но, — от­ве­ча­ет она. Не­мец­кое сло­во ungew;hnlich* (не­обыч­но) и са­мо ее удив­ле­ние от­зы­ва­ют­ся во мне раз­дра­жени­ем. По­чему, ин­те­рес­но, пло­хие от­но­шения меж­ду брать­ями и сес­тра­ми вос­при­нима­ют­ся людь­ми как нор­ма, а хо­рошие счи­та­ют­ся чем-то «не­обыч­ным»? Я не от­ка­зываю се­бе в же­лании оз­ву­чить воп­рос.
      — Я не это име­ла в ви­ду, прос­то, мои братья — де­билы, с ко­торы­ми я в шко­лу стес­ня­лась хо­дить, не то, что в клуб, — го­ворит Ин­ге­борг в от­вет, ме­шая не­мец­кие, ан­глий­ские и италь­ян­ские сло­ва в по­пыт­ке об­легчить мне по­нима­ние. — Ну и это де­ла­ет те­бя по­хожей на пай-де­воч­ку.
      — Я не пай-де­воч­ка, — со­об­щаю пе­ред тем как, слиз­нув с ос­но­вания боль­шо­го паль­ца соль, вы­пить шот те­килы.
      — Ха, ты мне на­чина­ешь нра­вит­ся, — улы­ба­ет­ся Ин­ге­борг, с тем же жес­том прог­ло­тив свою пор­цию ал­ко­голя.
      Воз­вра­ща­ет­ся Дже­но, от­хо­див­ший по зо­ву при­роды, и она пе­рек­лю­ча­ет вни­мание це­ликом на не­го. Мне неп­ри­выч­но слы­шать, как брат го­ворит на не­мец­ком, со все­ми эти­ми ум­ла­ута­ми, при­дыха­тель­ны­ми «х» и «р», его го­лос и он сам на­чина­ют вос­при­нимать­ся нем­но­го чу­жими, нем­но­го нез­на­ком­ца­ми. В гро­хоте му­зыки я пло­хо слы­шу, о чем они бол­та­ют с Ин­ге­борг, а то, что слы­шу, не всег­да по­нимаю. «Warum?», про­из­не­сен­ное Ин­ге­борг, до­носит­ся до ме­ня от­четли­во, но по­нять, что имен­но «по­чему?» слож­но — Дже­но от­ве­ча­ет ка­кой-то иди­омой, зна­чения ко­торой я не знаю.
      С тан­цпо­ла воз­вра­ща­ют­ся вспо­тев­шие, об­ни­ма­ющи­еся и до­воль­ные Барб с Сан­дро, что­бы за­явить, что с них на се­год­ня хва­тит и они по­еха­ли ба­инь­ки в отель.
      — Аха, — ус­ме­ха­ет­ся в от­вет на та­кое за­яв­ле­ние Ан­дже­ло. — По­ос­то­рож­ней там. Треть­его не за­делай­те не­наро­ком.
      — За­видуй мол­ча, — Барб по­казы­ва­ет ему язык.
      Са­мому Ан­дже­ло се­год­ня не по­зави­ду­ешь: его де­вуш­ка, в от­ли­чие от же­ны Сан­дро, ос­та­лась в Не­апо­ле, а поф­лирто­вать с ка­кой-ни­будь дру­гой, в от­ли­чие от Дже­но, у ко­торо­го нет де­вуш­ки, Ан­дже­ло вер­ность не поз­во­ля­ет. Так что бед­ня­ге ос­та­ет­ся толь­ко наб­лю­дать, как вок­руг ве­селят­ся па­роч­ки, и ку­рить.
      — Ты ма­зохист, Ан­дже­ло, — го­ворю ему я. Он снис­хо­дитель­но и нем­но­го нас­мешли­во смот­рит на ме­ня в от­вет.
      Ан­дже­ло — за­меча­тель­ный тип, в том смыс­ле, что у не­го внеш­ность очень во мно­гом не сов­па­да­ет с «на­чин­кой». Фи­гур­но выс­тре­жен­ная бо­род­ка, гель на во­лосах, ру­баш­ки изыс­канных и не стан­дар­тно муж­ских цве­тов, се­реб­ря­ные коль­ца на паль­цах де­ла­ют его по­хожим на гея или жи­голо, но это все для ту­рис­тов, ан­ту­раж ги­да. На ра­боте он мяг­кий, лю­без­ный и аб­со­лют­но сос­ре­дото­чен­ный на уз­ких рам­ках сво­их обя­зан­ностей. Ка­жет­ся, что он по­вер­хнос­тен и ту­поват, на­целен ис­клю­читель­но на то, что­бы пон­ра­вит­ся и уго­дить. Но это не так. Ан­дже­ло умен, каж­дый свой шаг он уме­ет впи­сывать в дол­госроч­ную стра­тегию, внут­ренне спо­ко­ен и сто­ек как буд­дий­ский мо­нах, отс­тра­нен и в то же вре­мя от­крыт ми­ру как фи­лософ. А еще ку­рит как па­ровоз с ви­дом ро­денов­ско­го мыс­ли­теля.
      Это он без цен­та стар­то­вых ин­вести­ций и про­филь­но­го об­ра­зова­ния пос­те­пен­но прев­ра­тил ка­таком­бы Сан-Джен­на­ро в са­мо­оку­па­ющий­ся со­ци­аль­ный биз­нес-про­ект. И с та­кой же ни­куда не то­ропя­щей­ся цеп­костью лет де­сять, на­вер­ное, ис­кал се­бе де­вуш­ку, «ту са­мую», единс­твен­ную. И на­шел — со­вер­шенно не по­хожую на не­го ни в чем, ка­тего­рич­ную, сра­зу вы­пали­ва­ющую, что ду­ма­ет, эко­логи­чес­кую ак­ти­вис­тку Джо­ван­ну.
      Смот­рю на эк­ран те­лефо­на — су­дя по циф­рам, уже на­чало вто­рого. Ли­пе, по­хоже уже вы­дох­ся, по­ра пе­редох­нуть, по­это­му он то­же воз­вра­ща­ет­ся к бар­ной стой­ке и уса­жива­ет­ся ря­дом со мной. Му­зыка на мгно­венье за­тиха­ет, и я слы­шу, как Ин­ге­борг спра­шива­ет:
      — Ты же про­водишь ме­ня, прав­да?
      Слов­но бы нев­зна­чай, поп­равляя во­рот­ник фут­болки, она про­водит но­гот­ка­ми вдоль шей­ных поз­вонков Дже­но. Жест по­луча­ет­ся нас­толь­ко на­рочи­то иг­ри­вый, про­воци­ру­ющий, что вы­зыва­ет у ме­ня мгно­вен­ный внут­ренний про­тест. Джен­на­ро се­год­ня рас­слаб­ленный, ве­селый и очень прив­ле­катель­ный, на не­го хо­чет­ся смот­реть, к не­му хо­чет­ся при­касать­ся, в этом я ее по­нимаю. К то­му же де­вуш­ка яв­но уже на­весе­ле и жаж­дет про­дол­же­ния, но, все же, та­кая на­иг­ранность с пре­тен­зи­ей на собс­твен­ни­чес­тво, при том что зав­тра они с боль­шой до­лей ве­ро­ят­ности да­же не вспом­нят имен друг дру­га… от­да­ет из­лишней на­вяз­чи­востью.
      Дже­но под­ни­ма­ет­ся и, по­вер­нувшись к бар­ме­ну, дос­та­ет из кар­ма­на бу­маж­ник.
      — От­ве­ча­ешь за Сес го­ловой, — го­ворит он млад­шень­ко­му, рас­пла­тив­шись.
      — Я взрос­лый че­ловек и в сос­то­янии от­ве­чать за се­бя са­ма, — улыб­нувшись во все трид­цать два зу­ба, ог­ры­за­юсь я. Бе­сит, ког­да при мне обо мне на­чина­ют го­ворить в треть­ем ли­це. Не го­воря уже о том, что пы­та­ют­ся пе­репо­ручить опе­ку, как над ре­бен­ком.
      — От­стань от нее, боль­шой брат, — сме­ет­ся Ин­ге­борг, при­об­ни­мая Дже­но за та­лию.
      Джен­на­ро с де­вуш­кой ухо­дят, а мы с Ли­пе ос­та­ем­ся про­дол­жать ве­селье. Зал­пом пью шот те­килы. Нас­тро­ение у ме­ня при этом не ска­зать, чтоб рас­по­лага­ло к про­дол­же­нию бан­ке­та, ско­рее, оно по­хоже на вкус лай­ма. Все же, Джесс пра­ва, не­дот­рах тво­рит с жен­щи­нами не­хоро­шие ве­щи. Вдруг на­чина­ют нап­ря­гать лю­ди, у ко­торых эта са­мая ин­тимная жизнь есть, в от­ли­чие от те­бя. А ког­да до­ходит до то­го, что раз­дра­жать на­чина­ют слу­чай­ные де­вуш­ки бра­та, по­нима­ешь, что как-то все за­пуще­но.
      Ког­да-ни­будь, ра­но или поз­дно, у ме­ня бу­дут две не­вес­тки, и на са­мом де­ле я не хо­чу ока­зать­ся злоб­ной стер­вой-зо­лов­кой, от­нюдь. Но, черт возь­ми, я хо­тела бы, что­бы это бы­ли де­вуш­ки под стать мо­им брать­ям, что­бы их объ­еди­няло неч­то боль­шее, чем прос­то фи­зичес­кое вле­чение. По­ка же, что у Ли­пе, что у Дже­но так и не сло­жилось нор­маль­ных, дол­говре­мен­ных от­но­шений. Впро­чем, и у ме­ня то­же…
      — Сес­ка, ты не про­тив са­ма доб­рать­ся? По­жалуй­ста, а? — Ли­пе умиль­но под­ни­ма­ет бров­ки до­миком. На дру­гом кон­це бар­ной стой­ки за на­ми, за­та­ив ды­хание, наб­лю­да­ет мо­лодень­кая пок­лонни­ца ро­ка. Точ­нее, од­ной кон­крет­ной вос­хо­дящей рок-звез­ды.
      — Не про­тив, — взды­хаю я. — Но ты бы сна­чала по­ин­те­ресо­вал­ся, есть ли ей во­сем­надцать.
      — Сем­надцать точ­но есть, а это воз­раст сог­ла­сия, — под­ми­гива­ет Ли­пе и бла­годар­но чмо­ка­ет ме­ня в ще­ку.
      И ко­неч­но, сто­ит Ипо­лито с дев­чонкой ис­чезнуть, как ко мне под­са­жива­ет­ся Фа­био. Это уже не смеш­но. Сов­сем! С че­го этот при­дурок ре­шил, что се­год­ня ве­чером секс дол­жен об­ло­мить­ся по­голов­но каж­до­му?
      — Сес… — от­кры­ва­ет он бы­ло рот.
      — От­ва­ли, Фа­био.
      Я встаю и про­тал­ки­ва­юсь прочь из клу­ба, но вмес­то то­го, что­бы от­пра­вить­ся в гос­ти­ницу, еду на вок­зал Тер­ми­ни.
      Ноч­ной экс­пресс до Не­апо­ля поч­ти пуст. В на­уш­ни­ках пот­ря­са­ющий, про­бира­ющий до глу­бины ду­ши го­лос LP:
      Well, go fuck yourself with other people…
      Other people…
      Oh, baby it’s just your body,
      Will it know that you love somebody?
      Прик­рыв гла­за, я пог­ру­жа­юсь в мир му­зыки, без­звуч­но ше­веля гу­бами и ма­шиналь­но во­дя паль­цем по окон­но­му стек­лу.

Солнечное дерби* - жаргонное название противостояния между футбольными клубами "Наполи" и "Рома".
Ослики** - I ciucciarelli - прозвище игроков "Наполи".
Брунхильда*** - персонаж германо-скандинавского эпоса "Песнь о нибелунгах", валькирия, воительница.