Разговор по душам

Тамара Пагава
- Ты слишком серьёзно относишься к жизни. Жизнь это игра, спектакль. У каждого, конечно, своё амплуа, но роли могут быть разные, и спектакли тоже.  У тебя в арсенале два жанра: трагедия и мелодрама, но есть ещё и комедия, водевиль, фарс, есть карнавал, и кукольный театр. Не играй долго одну роль. Это скучно. Мы не в репертуарном театре.
- Но, я не хочу играть. Я чувствую то, что чувствую, и говорю то, что хочу говорить.
- Значит,  ты не играешь, а живёшь в роли. Это не мастерство, и потом, это просто опасно. Сколько раз бывало, что артист так вживался в трагическую роль, что слетал с катушек, и всю оставшуюся жизнь проводил в психушке. Оно того стоило? Не думаю. Я научу тебя жизни. Ты только слушай меня, и всё будет о кей.
- Скажи,  почему люди жестокие?
- Люди не злые и не добрые. Они такие, какими им позволяют быть, а нужно чуть  что - по соплям.
- Но, ведь, как аукнется, так и откликнется. Как ты относишься к людям, так и они к тебе.
-Это так. Не стоит кидать понты, и лезть на рожон, но всё же, подпускать можно только до определённой черты, и если видишь, что борзеют - по соплям.
- Но ведь, можно быть сильной в слабости. Кто  обидит слабого?
- Не ищи жалости и понимания. В стае у каждого своё место. Ищи того, к кому не страшно повернуться спиной.
- Но,  мы не в стае. Мы люди.
- Я утрирую, что бы ты лучше запомнила. Если тебя не съедят, то уж, используют по полной.
- Я  и сама хочу быть нужной. Разве человек может жить только для себя?
- Это так, но ты не ишак, а ездят на тех, кто везёт. Ты многое можешь, но ты слабая. Не разумно заколачивать гвозди скрипкой. Я помогу тебе, и если кто-то вякнет, будет иметь дело со мной. Ты только скажи.
- Я не привыкла жаловаться, и потом, ты устроишь драку, а я не люблю этого.
- Не бойся! Драки не будет. Я могу убить словом.
- А, разве нельзя без убийств. Ты же знаешь, что для меня невыносима чужая боль.
- К сожалению - нельзя, но ты не смотри. Отвернись, возьми книжку с картинками, но только не смотри ты свою любимую «Девочку со спичками». Я заметил, она на тебя плохо действует. Возьми какую - ни будь мою. Эй, куда потянула старика Буковски? Она не для тебя. Возьми ту, что рядом - «Записные книжки».
- Д-о-в-л-а-т-о-в, а, разве в ней есть картинки?
- Там каждая фраза картинка.
- Я не хочу. Лучше посмотрю фильм про медведя
- Опять ты за своё. Жан-Жак Анно,что ли? У тебя слишком короткий запал. Тебе надо увеличивать длину бикфордова шнура. Чуть что - в слёзы.
-Я в слёзы, а ты в драку.
- Пожалуй. Ты меня дёргай за хвост, если что.
- У тебя есть хвост?
-Конечно.  У всех есть хвост. У тебя, как у зайчика, а у меня павлиний.
-А, зачем он тебе?
- Ну, это взрослые штучки. Потом расскажу. Всё, хватит болтать. Собирайся. Идём на выставку кимоно. Это красиво. Тебе понравится. Но, потом полезем на крышу Исаакия фотографировать закат, и не говори что боишься. Что бы избавиться от страха, нужно полюбить объект этого страха.
-Не понимаю, но я тебе верю.