Справка к Сонету 2571 Песня Визбора Ты у меня одна

Сергей Владимирович Евдокимов
Не для Читателей-разоблачителей,
которые любят разоблачать разные Мифы,
на мой субъективный взгляд –
недостойное занятие,
а для любознательных Читателей,
в силу возможно возникшего вопроса:
«Откуда мой приятель
мог знать об этих строках песни
в начале 60-х годов,
когда фильм ТЫ У МЕНЯ ОДНА
вышел намного позже?»

Очень просто,
это было традицией
Советского кинематографа:
так поступали
с первыми звуковыми фильмами
конца 30-х годов,
когда песни из кинофильма
звучали по Радио
задолго до появления фильма
на экранах кинотеатров.

Можно считать это
неумышленной рекламой
будущего фильма,
когда зритель
шёл на премьерный просмотр
новой киноленты,
зная наизусть песни,
которые в них будут звучать,
загадывая,
при каких обстоятельствах
кино-герои
будут петь эти песни.

Так продолжалось и после войны.

Например,
песню «Где-то на белом свете,
там, где всегда мороз...»
многократно звучащую по Радио
пела уже вся Советская страна
задолго до выхода на экраны
кинокомедии «Кавказская пленница
или новые приключения Шурика».

Тем более так было
с самодеятельными авторами-исполнителями:
Высоцким, Визбором, ...

Песни этих авторов
фанаты поэзии 
многократно переписывали
с одной магнитной плёнки на другую
и сквозь жуткое шипение и хрип записи,
затаив дыхание, с трудом разбирая слова,
запоминали эти песни.

А потом возмущались,
а почем такая-то песня Высоцкого,
в таком-то фильме не звучит,
оказывается,
эту песню вырезали,
а идущие на фильм,
знали текст вырезанной песни
наизусть.

Так и песня
«Ты у меня одна»
была записана в зале
на магнитную ленту
задолго до выхода фильма
«Июльский дождь»
на экраны кинотеатров в 1966 году,
позднее,
в 1993 году эта песня звучала
и в фильме «Ты у меня одна».

Такая судьба у Великих песен,
песня «Ты у меня одна» -
звуковая эмблема многих фестивалей
авторской песни
и «Нам не дано предугадать»
как песня эта отзовётся в будущем...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118020412284