***

Уллис Стелла
Вот ведь как!
Явилась первой,
Надо было опоздать.
Где-нибудь в сторонке встать...
Что поделать -
сдали нервы...
Шла -
как будто на экзамен,
с пятницы считала дни...
Как же:
«Встреча под часами»!
Под часами.
Вот они.
А его на месте нет...
(Как некстати нервы сдали!)
Ну ещё бы! -
На свиданье
не была я
столько лет!..
Даже страшно подсчитать...
Что ж я:
рада иль не рада?
Там увидим...
Только надо,
надо было опоздать!
Дура!
Сделала прическу,
влезла в новое пальто,
торопилась, как девчонка.
Прибежала...
Дальше что?

Ромео моего
пока что
незаметно.
Что ж,
подождём его.
Я очень
современна!..
Порой берёт тоска:
Ведь нужно быть, к примеру,
кокетливой
(слегка!)
и неприступной
(в меру!).
Всё
успеваешь ты:
казаться беззаботной
и покупать
цветы
себе,
идя с работы,
Самой себе
стирать,
себе готовить ужин,
квартиру убирать
с усердием ненужным.
Подруге позвонить
замужней и счастливой, -
и очень мудрой
слыть,
быть
очень терпеливой,
Выслушивать слова
и повторять, не споря:
«Конечно,
ты права!
Мужья -
сплошное горе».
И трубку положить
спокойно и устало.
И, зубы стиснув,
жить
во что бы то ни стало!
И маяться одной,
забытой,
как растенье.
И ждать
очередной -
проклятый! -
день рожденья...
И в зеркало смотреть.
И все морщины
видеть.
И вновь себя
жалеть.
А чаще –
ненавидеть!..
Нести
свою печаль.
Играть с судьбою
в прятки.
И плакать
по ночам.
А утром
быть в порядке.
Являться в институт
и злиться без причины...
Ну,
вот они идут
по улице -
мужчины!
Красавцы на подбор
с достоинством спесивым.
Самодовольный пол,
считающийся
сильным.
Как равнодушны
вы!
И как же вы
противны,
изнеженные
львы!
Потасканные тигры!
Глядящие
людьми,
стареющие телом...
Да где он,
чёрт возьми?!
И в самом деле,
где он?..

Ну, приди же,
любимый!
Приди!
Одинокой мне быть
запрети.
Приходи, прошу,
приходи.
За собой
меня поведи...
Стрелки глупые торопя,
не придумывая ничего,
я уже простила
тебя -
повелителя своего.
Всё обычно
в моей мечте.
Я желаю -
совсем не вдруг -
быть распятою
на кресте
осторожных и сильных
рук.
Чтобы стало нам горячо,
а потом -
ещё горячей!..
И уткнуться
в твоё плечо.
И проснуться -
на этом плече.

Вот видишь,
тебя и любимым
назвать я успела.
Не надо бы -
сразу...
Ведь лучше -
когда постепенно.
Ведь лучше - потом,
лучше - после...
Любимый, послушай,
ведь лучше...
Ну где я найду
это самое
«лучше»?!

О, если бы знал ты, любимый,
как страшно и дико
давать о себе объявленье в газету:
«Блондинка,
вполне симпатичная,
добрая,
среднего роста...
Её интересы:
домашний уют и природа.
Имеет профессию.
Ищет надёжного друга...»
О, если бы знал ты,
как всё это пошло!
И - трудно...
Порой, в темноте,
рассуждаю я очень спокойно:
пройдёт одиночество это,
наступит - другое.
Настанет пора,
и закружатся
листья из меди.
В окошко моё постучит
одиночество
смерти.
Нет, я не пугаюсь.
Я знаю,
что время жестоко.
Я всё понимаю.
И всё принимаю.
Но только
тому одиночеству
я не желаю
сдаваться!
Хочу быть
любимой!
Живою хочу
оставаться.
Смеюсь над другими
и радуюсь дням и рассветам.
И - делаю глупости!
И - не жалею об этом.
Дышу и надеюсь...
О, господи,
как это больно!..
Ты видишь, любимый:
я вот она -
вся пред тобою.
Слова мне скажи!..
Ну, пожалуйста.
Нет больше мочи!..
Чтоб - только не молча,
не молча.
Чтоб только -
не молча!..
Слова говори мне,
слова говори мне -
любые!
Какие захочешь,
чтоб только – не молча,
любимый!
Слова говори мне.
Без этого радость -
не в радость...
Скажи,
что со мной хорошо.
И что я тебе нравлюсь.
Скажи,
что ты любишь меня.
Притворись на мгновенье!..
Соври,
что меня не забудешь.
Соври,
я поверю.

А может, просто
плюнуть и уйти?
И пусть
его
терзают угрызенья!..
(Ну-ну,
шути, родимая, шути!
Нашла ты славный повод
для веселья.)
Останусь,
чтобы волю испытать!..
Ещё немного подождём.
Помедлим...
Ведь женщины
давно привыкли ждать.
Чего-чего,
а это мы умеем...

Черт с тобой!
Не приходи!
Вспоминать -
и то противно...
Сгинь!
Исчезни!
Пропади!
Я-то
нюни распустила...
Не желаю подбирать
со стола
чужие крохи.
Если вновь захочешь врать -
ври
уже другой дурёхе!..
Ишь,
нашёлся эталон!
Я в гробу таких
видала!
Тоже мне
Ален Делон
поселкового масштаба.
Бабник!
Только и всего.
Трус!
Теперь я точно знаю...
Он решил,
что на него
я
свободу
променяю?!
Думал:
баба влюблена!..
Что?
Не вышло?
Ешьте сами!
Вашей милости цена -
три копейки
на базаре.
Я везде таких
найду!
Десять штук
на каждый вечер...
Не звони -
не подойду!
Не отвечу,
не отвечу!

...Ну, приди же,
любимый!
Приди!