Скромный библиотекарь

Бован Грин
Сопоставление факторов бытия не определяет ничего само по себе. Субъективность останется в своих же границах. Как и всякой ветви расположенной к мысли доступно лишь то, к чему предрасположено само древо, умолчав даже о корнях, о червях которые их неизбежно будут глодать. Ты и сам уподобишься малому , для каждого иного сопоставляющего, так же обретаешь самое себя в тени оного. Хотя знай, что из мнимого мрака ещё имеется право выбора, нежели против слепящих лучей зари, после долгой и казалось бы бесконечной ночи. Ты не разглядишь его лик, как бы не стремился к сему. Я тоже его видел, прошел за ним по пятам, но не восходил на гору, я сам был на горе, там и ожидал кого угодно. Ко мне пришел никто иной как человек. Повесив широкополую шляпу на иссохшее от засухи дерево, сев напротив меня, смотря мне в глаза, он кропотливо,и с подобострастием разложил скрижали , и ожидал когда я скажу свое слово. Тогда я, отложив в сторону лютню, пристальней вгляделся в его взор . Дальнейшие действия представлялись в круговороте наших зрачков, и никак иначе. Вычленяя события прошлого, он слышал о предстоящем из уст отошедших в область преданий, кто давно остался низринутым, подобно камням уносимым ветром по склону. Но когда есть возможность сделать шаг назад, воссоздается ощущение уверенности в последующем пути. Так ты не достигнешь вершины, там где предполагаешь её обрести,лишь  уткнешься в глухую стену и не узришь ничего, кроме меня. Ибо как скажет один  скромный библиотекарь:  " Я всегда был самим собой, всякий, кто говорил "я", был мной".