Зелёное слово

Бован Грин
 Я покидал очередные владенья. Жители, облагодетельствовавшие меня, были радостны и благодарны оказанным мною услугам, плодам науки моей. Все лучилось смехом и наполнялось спокойствием, лишь из под края широкополой шляпы на челе моем, виднелась ехидная усмешка, ибо я знал, что оставляю за собой очередные руины.
При входе в лес мне повстречался одинокий путник, испросивший указания верного пути. Не знал я, чем помочь оному, яко не ведал ране столь презабавного чудака на окраине земель людских. Таким ведома дорога знания, но не выбор любой из дорог . Тогда я сказал:
Войдя во всякий вертеп, приклоняя голову помни, что потолки здесь низки . Ниже потолка не преклоняй головы. Ибо голова помнит.
Испив напитка багряного, оседая в тумане разум твой слабнет. Если разум не в тебе, сила не на стороне оного, а в тумане . Разум же есть светильник, что сей мрак призван развеять. Но когда свет меркнет, положись на волю тумана, поскольку он не суть полный мрак, а мрак исходный. Он есть часть твоя, как и различная иная. Ибо она знает.
Говоря слово, не подразумевай пустого. Пустота пустоте не рознь. Ты изваян с той же глины, что во грязь обратиться вольна, как и всякое густое да растворится . Волей же наделяет тебя твоя ко всему причастность. Ибо сие цельно.
В единении познавай слово, да помни о делении бренного. Во расщепление погружаясь, страдание познаешь. За словом же не мысль, а два подобных понятия. Как и за двойственностью - тройственность, так и за излишним - тщета. Изволив говорить о мысли, сперва подумай, потом же словами тебя всяко обяжут. Ибо Зеленый. Ибо так.
Спускаясь в чертоги знания, не уверуй в нахождение истины. За истиной стоит лишь она одна, и не требует излишнего колебания. Доверься только ритму шагов своих, ибо не всякое восхождение подразумевает подъем. Но любой подъем отягощается ношей, которую ты готов унести.
Когда я углублялся в чащу, оставив удрученного путника далеко позади, тот даже не думал вдруг оглянуться.