Перекресток судеб. 2. Первое творение

Ярослана Соколина
Таня быстро шла по длинному серому коридору замка. Она замедлила шаг, увидев впереди переплетение длинных и тонких цветущих лиан, оплетающих стену. Несомненно, их сотворила Мариша. Дима на противоположной стене оставил картину, изображающую оранжевое солнце, осветившее пики гор.
-  Оранжевое солнце, оранжевые горы... Глупости какие, кому нужны здесь цветы!
Конечно, сестра с братом ее не услышат, но было так приятно выбросить часть накопившихся эмоций в их адрес. Почему Дима так загнался на своем дедуле, а эта дурочка то и дело вспоминает крестного? Тане сложно было понять эти странные привязанности, ведь они им даже не родные. В этом Доме она и о маме почти не вспоминала. Сейчас девочка вприпрыжку бежала к своему отцу. Он не такой, как Санар. Учитель слишком слаб и осторожен, чтобы стать для нее авторитетом. Девочка представила, как в следующий раз умчится от него далеко-далеко, по ту сторону энергетических потоков, куда даже ее братец с сестричкой не станут соваться. Таня улыбнулась при мысли об этом.
Вот и массивная дверь. Девочка уже знала – бессмысленно пытаться ее открыть. Нужно просто пройти сквозь, только так можно попасть к отцу. Не останавливаясь, она сделала шаг вперед и, закрыв глаза, погрузилась в приятную теплую дымку. Когда Таня открыла глаза, она уже стояла посреди огромной залы перед Иоанном.
Маг внимательно смотрел на девочку, в его глазах читалось удовлетворение. Ему понравилось, как легко Таня перенеслась в Зал.
- Бррр… Почему здесь всегда так холодно?
Таня не могла понять, отчего комната, которую отец почти никогда не покидал, ей совершенно не нравилась.
- Это поправимо, девочка. Тем более для такого сильного мага, как ты.
Таня сморщила носик и подошла к мерцающему форицинту.
- Неужели тебе достаточно этого шара? Ты не хочешь посмотреть сам, что творится в мире?
        Иоанн добродушно улыбнулся  в ответ.
- Пап! – она даже топнула ножкой с досады. - Почему нас учит этот трусливый Санар? Он не может пойти со мной по ту сторону Пределов. А ты бы смог научить меня, я знаю!
Иоанн засмеялся, сверкнув зубами:
- У меня хватает забот, чтобы не чувствовать себя одиноким и, к сожалению, нет достаточно свободного времени, чтобы заниматься с вами, - Иоанн подошел к форицинту, который давал изображение далекого мира, где демоны заканчивали прокладывать коридор, соединяющий его с миром Нрада. – Должен заметить, твои брат и сестра прилежны на уроках Санара.
- Мои брат и сестра любят, когда с ними сюсюкаются.
- Сюсюкаются? - Иоанн улыбнулся.
- Да. У них неплохие способности, но им обязательно нужно во всем помогать.
- А тебе не нужно? - Иоанн наслаждался разговором с этим ребенком.
- Я всегда была одна. Мама не приставала ко мне с нравоучениями. Санар показал, на что я способна. А что ты покажешь мне? – в голосе девочки появились требовательные интонации.
- Я подскажу тебе, как пользоваться раскрывшимися перед тобой возможностями. Со временем ты научишься менять миры, усиливая движение энергии по темным волокнам Вселенной. Тогда мы станем подобны Иному, Таня. Но этим ты займешься после того, как выполнишь все мои поручения.
- Поручения? Не буду я выполнять никакие поручения! Что мне за это будет?
Услышав ее выпад, маг вскинул голову и залился долгим смехом. Комната заполнилась его голосом, громкий раскатистый звук эхом отражался от стен. Тане от этого сделалось жутко, из темноты, казалось, выглянули заспанные тени, воздух всколыхнулся и зазвенел в ответ. Девочка, не смея опустить голову, стояла перед магом, гордая, маленькая, с растрепавшимися по плечам светлыми волосами, что блестели в свете сотен свечей и голубого мерцания форицинта.
- Как забавны мне твои дерзости! А теперь слушай внимательно. Первым твоим заданием будет оживить мир. Нужно будет перенести на поверхность земли спящую энергию и воссоздать из нее жизнь. Это не так легко, но если ты справишься, то любой мир, самый отдаленный, самый пустой и ничтожный, сможет стать твоим убежищем.
- Мне не нужно убежище! От кого мне прятаться?
Маг одобряюще улыбнулся.
- Вселенная так велика и загадочна, что маленькой девочке, вроде тебя, просто необходимо найти себе уютное место для отдыха и восстановления сил. Это так просто, дорогая.
Просто? Таня не понимала, как выполнить такое задание. Иоанн хотел от нее чего-то странного и непонятного. Она равнодушно пожала плечами.
- Доверься своей интуиции, ощущениям. Они подскажут тебе, какие волокна энергии брать и как их плести. Не забывай, что ты на самом деле - не просто ребенок, в своем малом возрасте развиваешься огромными скачками, твои способности как мага раскрываются все больше день ото дня в мире, который не препятствует этому. Ты - создательница миров, великий маг и можешь творить в этой Вселенной все, что захочешь. Она вся здесь – в поле Форицита.
Маг подвел Таню к светящейся сфере. Она мысленно почувствовала воздействие отцовской воли, шар подчинился, меняя картину. Перед девочкой, соединяясь, вновь расходясь в разные стороны, переплетаясь в причудливые узоры, тянулись бесконечные нити потоков энергии. От темных до самых сверкающих, они появлялись и исчезали в пустоте, наполняя ее смыслом и неся в себе искру жизни. Девочка залюбовалась зрелищем, шагнув к шару. Ее потянуло туда, захотелось окунуться в них, наполнится силой и перенестись отсюда дальше, дальше… за пределы миров, туда, где нет ничего, только бескрайние Вселенские просторы.
Маг внимательно наблюдал за лицом дочери. Таня заметила его пристальный взгляд и нахмурилась.
- Это ненастоящая Вселенная. Ты показываешь мне только картинку. Когда ты последний раз был там? Ты вообще умеешь летать?
- Умею ли я летать? – Иоанн вновь рассмеялся. - Форицит – вот око моей души. Я всегда там, моя дорогая. То, что мое тело пребывает здесь, в залах этого прекрасного Дома - вот ЭТО картинка.  Ты меня понимаешь?
Таня отрицательно помотала головой.
- Это не страшно. Главное, чтобы ты знала, чего я от тебя жду. Сейчас ты отправишься вот на эту планету.
Сфера показала темно-оранжевый шар в облаке серой пыли. Поверхность его была почти ровной, без каких-либо следов жизни.
- Ты должна оживить эту мертвую землю. Тебе нужно лишь дать начало этому процессу. В дальнейшем жизнь, созданная тобой, будет развиваться по законам Вселенной. Я буду наблюдать. Иди.
Таня некоторое время смотрела на изображение, не понимая, как найти именно эту планету в бесконечном пространстве. Она знала, что отец не шутит, но уходить не спешила. Однако его строгое молчание заставило девочку в конце концов подчиниться, и она покинула Зал Первородных.

В коридоре она встретила Диму и Маришу. Они неторопливо шли и оживленно болтали, не замечая ее издали. Таня нырнула в боковой туннель и услышала часть их разговора.
- Я и не думала, что оживлять неживое – это так здорово! Та планета была такая холодная и мрачная, и света звезды ей почти не доставалось. Звезда казалась такой яркой и сильной, и мне вначале было страшно. А потом я ухватилась за те нити, которые поддались мне. Они такие горячие и верткие, словно живые! – Описывая, девочка просто задыхалась от восторга. - И мне удалось сплести их с полем планеты! Ее волокна просто засияли, когда по ним потекла сила! Теперь у меня есть свой сад. Там растут цветы, и даже живет птичка, - нараспев хвасталась Мариша.
Шорох их шагов приближался.
- У меня круче! Мой мир был сплошной ледяной пустыней. Звезда от него так далеко, что пришлось подтягивать вообще не связанные с ней потоки энергии. Планета двигалась по какой-то странной орбите, этот мир словно не хотел, чтобы я его оживлял. В конце концов, мне удалось добраться до ядра планеты и разогреть его. Сила притяжения к звезде сразу возросла! Я растопил льды в глубине планеты. Появились настоящие озера, и уже зародилась жизнь! Скоро вся поверхность этого мира превратится в океан. А пока я соорудил там настоящий зимний городок с горками и ледяными башнями! И еще на горном плато я сделал каток!
- Здорово! Давай вместе кататься!
- Конечно! После обеда обязательно. Только воздух там еще не идеален. Во льдах планеты содержатся ядовитые вещества, при таянии они освобождаются, и мне нужно все время очищать воду.
- Вот и хорошо, заодно тебе помогу!
Едва их голоса стихли в конце коридора, Таня покинула свое убежище. Теперь она была просто обязана справится с заданием, которое дал ей отец.

                ***

        Таня металась от звезды к звезде, от мира к миру, ища неведомую оранжевую планету. Она пыталась вспомнить рисунок и характер потоков энергии, которые давало око Форицинта. Наконец она увидела ту звезду, что красноватым свечением окутывала несколько планет, что вращались, подчиняясь ее притяжению. Энергия между звездой и планетами сплетались в знакомый узор. Она нашла ее! Звезда умирала, но этого красного света хватало, чтобы раскалить поверхность ярко-оранжевого мира.
Понимая, что жизнь планете могут дать лишь светлые нити, она попыталась манипулировать теми потоками, что светились. Но это оказалось не так просто: не желая подчиняться ее воле, волокна расплетались, ускользали, меняли форму. Таня дотронулась до таких податливых блеклых потоков энергии. Точно! Они помогут ей остудить поверхность выбранного Иоанном мира.
Длинные серые нити обвили девочку тугим коконом. Таня, превозмогая ломоту и напряжение во всем теле, передавала энергию планете. Неорганическая сущность этого мира имела форму плотной сетки. Было непросто соединить разнородные структуры энергии, но и этого оказалось недостаточно. Насколько проще было Марише и Диме! Сила сверкающих волокон тоже была чуждой исходному материалу, но она изначально несла в себе жизненную силу. Таня пустила в ход единственный инструмент, которым владела в совершенстве. Усилием воли она заставила энергетическое поле отдавать накопленную энергию. Только тогда девочка позволила своему физическому телу расслабиться и опуститься на остывшие оранжевые камни. Энергия хаотично, неровной аурой, мерцала вокруг нее. Таня понимала, что только ее глазам доступно видеть созданное ею. Нужно было придумать форму для вновь сотворенной жизни, а она так устала! Безобразная масса пульсирующих волокон начинала раздражать девочку. Тяжело вздохнув, Таня вспомнила, как когда-то мама заставляла ее наводить порядок в своей комнате. Сначала разбросанные повсюду одежда и игрушки действовали на нервы, казалось, уборке не будет конца, но после девочка втягивалась в работу и получала удовольствие от того, что каждая вещь находила себе место. Игрушки выстраивались ровным, будто живым, рядом на полке, вещи висели в шкафчике, альбомы и карандаши лежали в ящике стола… Они все находили свой «дом». А потом приходило чувство благодати, когда можно просто растянуться на мягком ковре и наслаждаться ощущением выполненной работы.
 
Но стоп! Сейчас энергия полностью покинет планету, и Таня лишится единственной возможности создать здесь жизнь. Она сосредоточилась на потоках, несущих жизненную силу самой планеты. Прежде замкнутая на самой себе, она не могла стать животворящей. Теперь, подчиняясь Таниной воле, волокна менялись, преобразуемая энергия принимала формы, не похожие ни на что виденное ею ранее, занимая часть поверхности. Жизнь рождалась, обретая формы, и затухала, погибая. И она начала создавать более знакомое и привычное, добавляя элементы творчества. Из отдельных волокон сплетались узоры, Таня придавала им образы: высокие темно-синие ели, фиолетовая земля, покрытая ковром из кроваво-красных цветов, которые источали нежно-горьковатый аромат. Она не знала, откуда в памяти сохранился этот запах, но он действовал, немного вскружив ей голову. Упав на траву, она залюбовалась небом. Приобретя атмосферу, оно поменяло цвет на молочно-голубой, почти как в ее родном мире. Огромные звезды освещали поляну, придавая растениям серебристое свечение. Таня недовольно оглянулась вокруг. Нет, ее творение не будет походить на мир Нрада! Она сконцентрировала волю и снова увидела Вселенную в ее истинном обличии. Соединив между собой несколько волокон, девочка наполнила воздух теплым золотистым свечением. Создалось ощущение, что огромный фонарь освещает землю. Это множество мелких насекомых, похожих на светлячков, облаком повисли над поляной. Да, так лучше. Таня снова легла на траву, вдыхая дурманящий запах, и заснула, наслаждаясь покоем.. Она знала, что первое задание Иоанна выполнила на отлично. Это невероятно, но она смогла сотворить жизнь из волокон энергии, что существуют, питаясь смертью!

Теперь этот мир станет для нее тем уголком Вселенной, который находит для себя любой, желающий хоть иногда побыть в одиночестве и скрыться от надоевшего общества и раздирающих душу противоречий. Здесь можно будет переждать бурю собственных или чужих эмоций, отдохнуть от того, что она не хотела или не могла принять, и просто ощутить себя частичкой Вселенной.