А свадьба пела...

Ольга Фунтикова Бояркина
   Когда люди встретятся и полюбят друг друга, они излучают флюиды счастья и всех вокруг заражают ими. Глаза и лица их светятся особенным внутренним светом и от этого другим становится теплее и радостнее. А когда двое молодых юных влюблённых людей так красивы и гармоничны друг с другом, что всему миру ясно, что Вселенная их создала именно друг для друга, - тогда окружающие любуются и восхищаются ими. А кто-то и завидует... и не только белым цветом.

   Наши молодые друзья как раз и были такой исключительно красивой влюблённой парой. Оба высокие, спортивного сложения, (и занятия,) они своим присутствием
сразу зажигали, были раскованные и весёлые. Дайва недавно окончила факультет дошкольного воспитания пединститута в Клайпеде. А Регимантас отслужил в армии и был новоиспечённый дембель. Обоим было примерно по 22-23 года. Оба зрелые, умные, энергичные и вполне самодостаточные. Свадьбу наметили на последнюю декаду августа, когда природа благоухает урождённым поспевшим урожаем.

   Мы с мужем и наша подруга Светлана получили приглашение на свадьбу. И муж должен быть головной машиной в свадебном кортеже, у нас была белая ТОЙОТА-КАРИНА. Свадьба - всегда мероприятие хлопотное, нервное и весьма затратное для виновников торжества и их родителей. У ребят отцов не было, были только мамы и сёстры-братья. Мама Дайвы подарила молодым четырёхкомнатную квартиру, но половину временно занимала вторая сестра с мужем, которые ожидали, когда достроится дом. Этот дом тоже строила сама мать, она была человеком с очень неплохим достатком и смогла дать обеим дочерям высшее образование и всех обеспечить на безбедную дальнейшую жизнь. Свадьбу решили устраивать в этом новом красивом доме на окраине города, в частном секторе.

   На роспись во Дворец бракосочетания мы со Светой не пошли, там родных и так было полно. После ЗАГСа  молодые поехали поклониться могилам своих отцов.
А оттуда на венчание в Кафедральный Собор. На венчании и мы со Светланой присутствовали, впервые внутри на такой церемонии... Конечно, всё очень впечатляло своей торжественностью и значимостью. Церемония длилась довольно долго. В католических храмах присутствующие прихожане садятся на скамеечки, поэтому мы и не сильно-то притомились, наблюдая за таинством венчания.

  Новобрачные были ослепительны своей красотой и молодостью, от волнительного момента ещё более похорошевшие, они просто светились счастьем. Для невесты прислали роскошное свадебное платье родственники Регимантаса из Канады. И она в нём была как белая грациозная лебедь. Рягис тоже выглядел великолепно в светлом голубовато-сером костюме с галстуком Аскот, скреплённом булавкой с жемчужной головкой. Надо заметить, что это были давно минувшие годы, лето
1989, когда не было таких возможностей шопинга, как у современных молодых
людей. Поэтому невеста с женихом были как модели, сошедшие со страниц модного европейского глянцевого журнала.

   Когда машины с молодыми и свидетелями подъехали к дому невесты, гости и
родные многочисленной толпой встречали на улице. Для свадьбы был отведён зал
для банкетов на первом этаже, на цокольном были всевозможные "подсобные" помещения, а жилые и гостевые комнаты занимали первый и второй этажи. Дом был огромный. (Хотя теперь этим уже никого не удивишь, пошла тенденция возводить снова дворцы.) Вокруг дома был сад и красивый двор с какими-то постройками.

   Гостей было очень много, мы знакомы были только с мамами и несколькими друзьями, и семьёй сестры невесты. Начались поздравления, тосты за молодых.
Самое прикольное было для нас то, что только я их троих понимала по-литовски.
Я сидела между Светой и мужем и направо-налево тихонько переводила, о чём говорили. Это не осталось незамеченным... И постепенно окружающие стали говорить по-русски, чтоб нам было комфортно, а вскоре и вся свадьба перешла
добровольно на русский язык, хотя гостей было не менее ста человек, были не только литовцы, но и польская родня. Это было большим уважением в нашу сторону и, бесспорно, очень приятно.

   Какие были закуски и напитки я перечислять не стану, замечу только, что блюда были необычные и меню изысканное, напитков тоже был большой выбор, но не это главное...- к ночи, когда стали расходиться на отдых, никого не было пьяных. Я села за руль своей машины, так как муж был чуть ли не самый важный гость - он же возил невесту! - поэтому его угощали с двух сторон, и мы со Светой увезли в другой город, Радвилишкис, сестру Регимантаса с её мужем.

   А на другое утро весь честной люд собрался на продолжение банкета. Уже не было такого официоза и парадности, начались розыгрыши и шутки. Парни рядились
в барышень, изображали не только жениха с невестой, но и свиту, и тёщу... А уж про тёщу языки у всех чешутся что-нибудь этакое сказать. Было несколько музыкантов не из приглашённых играть на свадьбе , а из родственников и друзей. Поэтому атмосфера стала более непринуждённой и весёлой. Играли музыканты и пели разные популярные песни. Гости, хорошо разгорячённые всем выпитым, пели и танцевали. Нас со Светланой на танцы приглашали наперебой все молодые (и не очень!) мужчины. А один сродный брат Дайвы, молодой учёный из Варшавы, блондин с ухоженными длинными прямыми волосами на косой пробор и в профессорских круглых очках, обратил пристальное внимание на мою подругу, кстати тоже от природы блондинку, которая была не только хороша собой, но и не замужем. Но моя Света как-то не жаловала панов...

   Такое вот прекрасное воспоминание у меня осталось от той свадьбы. Нам это выпало впервые, а мне и единожды. Под звуки музыки и весёлое пение родилась новая семья, все надеялись, даже были уверены, что счастливая.

   Мы все годы дружили семьями, пока не уехали из Литвы. Первое время мы с детьми ежегодно лето проводили в Паневежисе. Всегда с радостью к первым бежали по возвращении к ребятам, как к родным. Так было до 2000г., пока у нас сохранялась надежда, что мы обязательно возвратимся назад, домой в Литву.
Для моих детей эта страна - родина, и они сильно страдали от того, что нам пришлось уехать. Но время расставило всё иначе - случилось то, что случилось.

      04.02.2018г.