Перекресток судеб. 1. Учитель и ученики

Ярослана Соколина
Учитель и ученики

- Учитель, - Мариша тронула мага за руку, - давайте еще немного полетаем.
Санар ласково посмотрел на взволнованную разрумянившуюся девчушку.
- Нет, дорогая, не сегодня.
- Ты слишком быстро устаешь, учитель, - прозвучал ехидный голосок.
- Да, Таня,  я не так совершенен, как вы. Сейчас моя основная задача - разъяснить вам, как надо разумно пользоваться вашим даром, чтобы не нанести вред Вселенной.
- Я это уже сто раз слышала.  Скажи лучше, зачем мы понадобились папуле?
Санар жестом руки пригласил Таню сесть рядом с ним. Та сделала вид, что ничего не заметила. Мариша неодобрительно посмотрела на сестру.
- С первого дня пребывания в этом Доме вы увидели, что он необычен. Наш мир создали древнейшие маги, он реален, но не самодостаточен. Это не планета, а искусственно созданный астероид. Наши предки совершили великое деяние – они создали источник энергии, который питает мир Нрада, изначально безжизненную землю.  С вашим рождением появился шанс преобразовать структуру астероида, и сделать его полноценной планетой. Но прежде вы должны понять, как создаются миры, и научится вносить в них изменения, не нарушая целостности. Можно начать с простой магии: создания из потоков энергии живых тел, начиная с элементарных форм жизни.
Санар увидел, как Мариша сжала кулачок, а когда раскрыла, из него вылетела маленькая стрекоза.
- Отлично, девочка.
-  Хотите, слона сейчас сотворю?! – Таня сегодня явно была не в настроении. - Изменить этот мир - это все, что от нас требуется?
Санар добродушно усмехнулся:
- Это только начало пути, детка.
Таня капризно фыркнула и, вскочив с места, убежала к дому. Учитель с тревогой посмотрел ей вслед.
- Она очень строптивая.
- Таню никто не любил, вот она и такая, - на удивление спокойно произнесла ее сестра.
- Вот как? Но тут я бы поспорил – ее любит ваш отец, да и я к ней привязался. К тому же, у нее есть ты и Дима. Мы семья. И я надеюсь, скоро мы станем едины не только в целях, но и в чувствах друг к другу.
- Санар, вы сами в это верите? – Мариша сделала паузу.
-  Мои слова тебя не убедили?
- Конечно, нет. Я дружна с Димой, но она для нас чужая. Дима ненавидит ее, потому что Таня убила его деда. А отец просто хочет использовать нас, как… рабочих. Я правильно поняла?
Голубые глаза девочки продолжали излучать необычайную нежность. И сейчас ее слова никак не вязались с теплым взглядом и ангельской внешностью. Санар испытал нестерпимую потребность прижать к себе этого чудо-ребенка, защитив ее от всех несправедливостей жизни.
- Не надо меня защищать, - прочла его мысли Мариша. – Меня любить просто, а сможете ли вы полюбить мою сестру?
Санар немного растерялся:
                - Думаю, стоит попробовать.
Девочка  ласково улыбнулась.
- Моего влияния будет недостаточно. Мариша, мне бы очень хотелось, чтобы ты относилась к ней как к сестре. Попробуй победить в себе неприязнь, которую испытываешь с первого дня вашего знакомства.
- Ее сущность чужда мне. Мы никогда не будем по-настоящему родными.

***
Оставшись один, маг еще долго сидел в тени дерева, провожая ускользающее светило и встречая первые звезды. На душе было неспокойно. Иоанн дал ему непростую задачу – стать учителем у высших существ. Глава гордился тем, что у него такие способные дети, а Санар подумал, что они до конца не смогут почувствовать свою принадлежность Роду Нрада.
С наступлением темноты все на миг замерло, будто впитывая в себя воцарившийся мрак, а потом мир изменился: деревья, камни, листва, мелкие ночные насекомые начали излучать свет. Этого свечения вполне хватало для того, чтобы рассеять мрак. Именно за это Санар любил ночь. Способностью светиться обладали лишь тела, принадлежавшие миру Нрада, в других мирах ночи были слепыми. 
Над вмиг преобразившейся землей полилась мелодия. Играли на дудочке. Прежде музыка была большой редкостью для этих стен. Теперь все неуклонно менялось.
Санар пошел на звук. Не желая быть замеченным, легким движением скрылся под куполом невидимости. Приблизившись, он увидел легкую танцующую фигуру. Движения Димы зачаровывали мага, но он смог противостоять их притяжению, и просто наблюдал легкий и красивый танец. На деревянной флейте играла Мариша. Дети смеялись, мелодия то прерывалась, то продолжалась вновь, становясь все более ритмичной и задорной.
Осторожная тень скользнула вдоль стены замка. Таня, как и он, не хотела быть замеченной и затаилась за раскидистым кустом.
Вдруг Дима перестал танцевать и что-то шепнул на ухо сестре. Маришка опустила флейту. Дети молча смотрели на Таню. Она собиралась уйти, но в этот момент мальчик спросил:
- Подглядываешь? Почему бы просто не подойти?
Маг уловил в пространстве нагнетание энергии, но принял решение не вмешиваться.
Таня, развернувшись и уперев руки в бока, резко ответила:
- Очень надо! Вам и вдвоем хорошо. Третий лишний, знаете?
- Но ты же наша сестра. Почему ты прячешься? – голос Мариши звучал спокойно.
- Крадешься как воришка! – воскликнул Дима. – Может, выискиваешь, на что пожаловаться?
- Очень надо!
- Хватит вам ссориться, - увещевала Мариша. – Дима, давай позовем ее.
- Я не буду танцевать при ней.
Санар видел темное облако, повисшее над головой Тани. Сейчас Дима был полон сил, насытившись танцем. Сможет ли он совладать с собой или девочка сама его остановит? Как бы то ни было, теперь учитель видел, что отношения детей между собой требуют его пристального внимания.
- Слушайте, вы, двое! Если я не с вами, значит - просто НЕ ХО-ЧУ!
Девочка резко развернулась; облако разметалось, разорвалось в клочья. Таня скрылась за аркой. Мариша вскинула вверх руки, собирая разлетевшуюся энергию. Санар с удивлением наблюдал, как дети чисто интуитивно справляются с тем, чему не учились специально.
- Оставь ее, она как дворовая кошка. Ловит своих мышей, – послышался тонкий голосок Мариши.
- Она может все испортить. Иоанн восхищается ей. Она такая же властная и хитрая, как он. Вся в папочку, – последнее слово Димы прозвучало с усмешкой. Он нарочно скопировал её манеру и обращение.
Но Мариша упрямо покачала головой.
- Ты не прав. Таня одиночка, она не примет ничью сторону. Может, если относиться к ней по-другому, она будет лучше.
- Я не могу по-другому. Все равно, я  не прощу ее.
Глаза девочки заблестели в темноте.
- Дима! Ты боишься того, чего хочет наш отец?
Санар понял, что Мариша плачет. Он видел, как мальчик обнял сестру и вытер слезы с ее щек.
- Отец, - Дима вздохнул, – говорит, что я должен стать Главой дома, когда его не будет.
- Ты хочешь остаться здесь навсегда?
Она всхлипывала, голос дрожал от ночной прохлады.
- Может быть, я не знаю. Другой жизни у меня больше нет, - его голос прозвучал чуть тоньше. - Иоанн что-то придумал для нас. Вдруг нас заставят воевать с другими магами или разрушить какой-нибудь мир?
        - Я попробую посмотреть твою судьбу. Можно?
        Дима кивнул. Мариша отложила дудочку, закрыла глаза и сосредоточилась. Санар, стараясь ничем не выдать своего присутствия, наблюдал, как побледнело лицо девочки. Он готов был вмешаться в любую минуту. Мариша вздрогнула и открыла глаза.
        - Что ты увидела?
        - Твоя нить судьбы яркая до тех пор, пока ты не начал танцевать в подземном переходе. Потом я видела все размыто, как в тумане. Я не смогла посмотреть дальше, после того, как ты начал изменять миры во Вселенной. Мне стало очень тяжело следить за твоей судьбой. Нить постоянно разделялась на много ниточек и ускользала. У меня теперь болит голова. Наверное, я еще многого не умею…
- Не переживай, научишься.
Мариша оглянулась.
        - Посмотри, как красиво вокруг! Давай пообещаем не причинять нашей магией никакого вреда, Дима.
        Дети взялись за руки и произнесли клятву. Они сидели некоторое время и молчали, пока не начали засыпать. Брат и сестра, держась за руки, пошли по тропинке к замку.
Санар вновь остался один, скрытый от всех мерцающей серебром ночью и зарослями цветущих растений. Своим происхождением они были обязаны Марише. Маг сорвал небольшой цветок, похожий на распускающуюся розу.
- Эх, дети, дети, - маг сам не заметил, как заговорил вслух. – Жаль, защитить вас некому. Иоанн забыл изначальную природу магии и то, чему издавна служили подобные нам. Он уничтожит первозданную жизнь в других мирах, оберегая лишь необходимое для достижения собственных целей, пренебрегая законами гармонии во Вселенной. Плохо то, что, как бы я не пытался изменить ситуацию, ничего не выйдет. Вам не сбежать от вездесущего отца и не победить его… Есть только одно существо, что может противостоять ему. Но он гораздо опаснее Иоанна.