Рабочее перо. 1. Личун

Владимир Тунгусов
 


   Сначала писали пером, потом железным пером в деревянной ручке, потом железным пером в автоматической ручке, и наконец, шариковой ручкой. Это конечно ещё не конец, просто стали не писать, а печатать, сначала, на машинке, а потом на компьютере, но по-прежнему связывают с пером. Что напишешь пером, то не вырубишь топором, эта поговорка, говорит о силе написанного слова. Перо стало иносказательным словом, если что-то пишешь, то значит, работаешь пером, вне зависимости от устройства ввода и вида носителя. В моем случае оно дважды иносказательно, во-первых писал я шариковой ручкой, во-вторых моя работа никак не была связана с написанием чего-то по работе, однако всё это я написал на работе.


    У нас вахтовым методом работал один фрезеровщик, худой высокий парень, с татарским лицом и русской фамилией, которую я уже не помню, потому что звали мы его, - «Личун». Как не трудно догадаться такое прозвище дал ему я, и вот по какому случаю, - он многого не помнил, да и не знал к тому же, иногда спрашивал меня. Очередной его вопрос, насмешил меня, и породил его прозвище, оно понравилось не только мне, но и всем нашим товарищам. Он спросил: «Дядя Вова, а как называются напильники? Одно название я помню, - «Драчун». От души насмеявшись, я выдал ему интерпретированное, на его манер, название более мелкого напильника, - «Личун».


    Однажды этот фрезеровщик по прозвищу «Личун», опоздал на работу, да ещё как опоздал, часа на полтора. Разумеется, его заставили написать объяснительную записку, а он не знал, что именно писать в этой записке, за советом подошёл ко мне. Расспросив, его:  где он живёт всё время работы на вахте, кто его окружает, как к нему относятся, далеко ли всё это от работы??? Я согласился помочь ему, потому что он не только название напильников не знал, но и много чего другого, работал не ахти как, а начальство не могло придумать причины его увольнения. Мне по-человечески  было жалко «Личуна», но писать за него я не стал, потому что мой подчерк и без того был знаком начальнику цеха. Мои каракули мало чем, но всё-таки отличались от подчерка других работников, может только тем, что я писал каждую букву отдельно, это от конструкторской деятельности привычка осталась.


   Договорились с «Личуном» так, я диктую, а он пишет, все ошибки, грамматические и синтаксические отходили на счёт пишущего человека, любое несогласие с диктующим человеком, разрывает договор. Вот такой я диктующий, - диктатор, и не иначе, нечего рассусоливать, мне ещё работать надо, основная моя профессия токарь-универсал, я не предполагал, что она настолько универсальна.


   По результатам допроса «Личуна», я узнал: он не живёт в общежитии, а снимает комнату, не далеко от завода, хозяйка молодая женщина, такого же примерно возраста, как наш фрезеровщик. Исходя из этих данных, родилась версия, увязывающая  всё в один узел, вместе с нашим «Личуном» и его опозданием, не хватало только романтики. Романтику я решил добавить сам, но не в самом начале, завязке, а в кульминации, когда повествование объяснительной записки, требует человеческого сочувствия к нарушителю трудовой дисциплины, он ведь тоже человек. Развязку я постарался сделать по-детски смешной, трудно найти человека, который не смог бы простить ребёнка, да ещё при этом не улыбнуться, его простоте и наивности.


   Текст объяснительной записки, сочинённый, - «Дядя Вовой».


   Я снимаю комнату на время пребывания на вахте, не далеко от места работы, это очень удобно. Хозяйка квартиры молодая одинокая женщина моего возраста, это ещё удобней. Ночью, как и всем женщинам, ей требовалось человеческого тепла и участия, поэтому она легла с края дивана под моё одеяло. Утром я стал перелазить через неё, но не смог, в результате опоздал на работу на один час тридцать минут. Прошу простить мне, это первое опоздание, обещаю, что больше такого не повторится, так как хозяйка отказала мне в квартире, прошу вашей помощи в предоставления мне общежития.


    «Личун» написал этот текст объяснительной записки, но наотрез  отказался предоставить её начальнику. Боялся, что начальник будет над ним смеяться. Я предложил ему выбирать, между осмеянием одного начальника, (он был настоящим мужиком), и увольнением без отработки. Фрезеровщик выбрал второе, и больше мы его не видели, а моё маленькое сочинение было выброшено в урну, оно не спасло человека, ни потому что было плохим, а из-за глупого упрямства. Так я, как автор потерпел фиаско, первый и последний раз, и то не по своей вине. Обещаю в дальнейшем своём творчестве учитывать упрямство героев моих произведений, не описывать излишне романтических моментов,  писать только правду, и ничего кроме правды.


   P.S.  Личун, производная от характеристики напильника, - Личнёвый.