Дворовые прогулки. Часть первая

Олег Кульчицкий
Эта история произошла в Одессе. Мне было тогда 24 года. К тому времени я окончил  институт  и тщетно пытался найти работу по специальности. Увы! Тогда, впрочем, как и сейчас, найти нормальную работу было очень сложно. В то время  как мой диплом инженера-механика покрывался пылью, мне приходилось браться за любую работу, чтоб хоть как-то свести концы с концами. В итоге я устроился продавцом шаурмы на местном рынке.
 
 Прошло два месяца моей работы на рынке. Пролетел сентябрь, потом октябрь. Листья на деревьях уже  опали, и холодные ветра настойчиво напоминали о приближении зимы. Рабочие дни были похожи один на другой. Этакое бесконечное унылое кино. Чтобы хоть как-то развлечься, я гулял после работы со своим бывшим одноклассником и его компанией. Нужно сказать, что это было отнюдь не светское общество. Несколько парней из компании уже основательно присели на стакан. Другие были не на много лучше - бесперспективные неудачники. Не лучший вариант? Согласен! Но выбор был невелик, ведь все мои товарищи из института прекратили со мной общение, ссылаясь на отсутствие свободного времени, а родственники дистанцировались ещё раньше, опасаясь, что я буду просить их о поддержке. Одиночество казалось мне тогда самой страшной пыткой.

 Гуляя по дворам  я, в скором времени, научился играть в "секу" и "клабор", а в мою речь вплёлся уличный жаргон. Я уже был в курсе, кто пользуется среди дворовой братии авторитетом, кто принимает наркотики, кто ворует и т.д. Одним словом много очень важной информации.

 Иногда я задумывался, почему раньше не замечал всего этого. И понимал, что увлеченный учебой и  разнообразными хобби, я жил совсем в другом мире. В мире надежд, перспектив и прогресса.  А сейчас я словно провалился в подвал полный крыс. И хочется из него выбраться, да только двери заперты, а руку помощи протянуть некому. И как ни крути, приходится лицезреть эту неприглядную изнанку жизни со всеми ее отвратительными деталями.


 Поразительно, как много парней из моей родной школы стали наркоманами. Особенно те, кто был на 3-4 года младше меня.  Я помнил их совсем маленькими и было мерзко наблюдать, как теперь они "залипали" на трубах теплотрассы или толклись  возле парадных, где жили торговцы опиумом. Эти места называли «точками», продавцов - «барыгами».  Это было страшно и мерзко. Периодически эти малолетние наркоманы умирали. Кто от передозировки, а кто от удара ножом. Жизнь наркомана она такая -   короткая и опасная.

 После очередной трагедии, во дворе собиралась небольшая группа подростков, окружая гроб с телом  товарища. Некоторые из них даже пытались быть серьёзными, но у них не получалось. Они глупо улыбались, чесали щёки и переминались с ноги на ногу. Сочувствие и жалость были им незнакомы. Гиены! Хладнокровные  падальщики каменных джунглей...

Денвер. Википедия подсказывает, что это американский город, в штате Колорадо. А ещё это было прозвище одного парня из соседнего двора. Да, уже прошло много лет, но я помню этого смазливого подростка. Кто дал ему такое «погоняло» (прозвище) неизвестно, но оно ему подходило. Его светлые волосы всегда были аккуратно подстрижены и зачёсаны назад, а в больших серых глазах всегда горел огонёк безудержного веселья. Правильные черты лица, ослепительная улыбка ни дать не взять подрастающий голливудский актёр. Стоит ли говорить, что девчонки ему прохода не давали. Да...  Весёлый был паренёк… Был. Вскоре после празднованья своего 16 дня рождения он закинулся "кадом" и шагнул под несущийся КАМАЗ. Грузовик остановился не сразу и ещё метров двадцать перемалывал Денвера своими большими грязными колёсами. Прощай голливудский мальчик! Покойся с миром! На похоронах мать Денвера так кричала, что у меня чуть сердце не разорвалось. Хотелось закрыть уши и бежать. Она царапала ногтями крышку закрытого гроба и о чём- то спрашивала, спрашивала, спрашивала. Жаль паренька и его маму  конечно тоже. Но жизнь продолжается! И уже вечером его друзья и подруги весело отжигали на дискотеке. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить время на скорбь и траур. Нужно спешить!

Потом была девочка лет 15. Я так и не узнал, как её звали. Несчастная любовь! Маленькая глупышка... влюбилась в красавчика из своего класса, но чувство не было взаимным. В отчаянии наглоталась димедрола и заснула вечным сном.

Потом была Таня. Красивая девушка. Я видел её пару раз. Жестокий убийца нанёс ей 30 ударов ножом и, словно этого было мало, перерезал горло. Родители обнаружили истерзанное тело дочери на кухне, когда вернулись с дачи. Убийство было резонансное и всю дворовую шпану продержали в КПЗ несколько дней. В итоге подозрение пало на парня убитой. Убийство из ревности. Его посадили. Надолго. А Таню провожали всем двором. Говорили, что она была хорошим человеком. И ей было семнадцать лет. Снова гроб, толпа школьников, рыдающая мать. Потом ещё одна девчонка и ещё. Гробы, гробы. И....родители, хоронящие своих детей. Это стало нормой... Мы наблюдали за всем этим со стороны. И, как бы это чудовищно не звучало, смерти хоть как-то разнообразили нашу скучную однообразную  жизнь. Каждая процессия была для нас мрачным спектаклем, который потом ещё долго обсуждался. До сих пор удивляюсь, как я сам не влез в какую-то грязную историю. Как не начал принимать наркотики, пьянствовать, воровать? Предложений было много, но то ли благодаря своему уму, то ли своей трусости я не поддался и оставался в роли наблюдателя. Я жил скучной, но относительно спокойной жизнью. Жил. До одного дня, о котором мне до сих пор больно вспоминать. В этот день я совершил ошибку, за которую пришлось дорого заплатить. Очень дорого.