Пиратские истории. Глава 8

Александр Черенков
ЗНАКОМСТВО. Я В КОМАНДЕ 
               
Четверо разместились за ближним от выхода столом. В открытую дверь было видно двоих, стерегущих шлюпки. Каждый сидел на носу своей. Как следует хлебнув из кружек, моряки принялись за пудинг.

С моего места было слышно, как один из них произнёс:

- Надоело глушить эль, Джерри. Только и бегаешь за угол отлить. Давайте, возьмём виски или ром.

 Другой ответствовал:

- Какое виски? Ты что одурел, Барри? Хочешь подвести ребят. Нас оставили здесь ждать и обеспечить отход. Если ты, поклявшись, не боишься бога,  то Билли, когда будет уже здесь, объяснит тебе, Барри, волю небес! Пока я здесь старший, ты не выпьешь ни глотка чего-нибудь крепче эля.

-  Это положение не всех устраивает в нашей команде...

- Ты мне угрожаешь?

- Да что ты, Джерри. Билли приказал – наше дело подчиняться.

Мне показалось, что моряк, которого зовут Барри, совсем не так прост, как прикидывается. Улыбочка его уж очень сладкая. Интересно, долго ли мне придётся ждать развития событий?
 
Я пил свой чай из кружки. («Адмирал» посоветовал пить чай из этой посуды, чтобы не выделяться чаем среди посетителей таверны).  Пиратам принесли свинину и ещё по кружке эля… Они разыграли очередь сидеть в шлюпках и двое отправились сменить товарищей.
 
Когда пришла очередь третьей кружки, Джерри встал и пошёл о…ть за угол у конюшни во двор. Следом за ним дождавшись, когда он скроется из виду, отправился Барри. Я посвятил в происходящее «Адмирала». Тот произнёс:

- Нельзя допустить, чтобы Джерри зарезали, как свинью.

При этом, достав из-под стойки дубинку, он сразу двинулся к «черному» ходу», а я за ним следом. Мы успели как раз.

Джерри уже занял свою позицию у стены конюшни. Слышалось звонкое журчание. 
Бесшумный путь Барри пролегал как раз мимо «чёрной двери».  Как только силуэт его головы показался в дверном проёме, «Адмирал» обрушил удар своей дубинки на голову Барри.

Пират рухнул без  звука как подкошенный. Мы подхватили его, не дав ему с грохотом упасть на землю.  Джерри, сделав своё дело, развернулся и, не видя лежащего Барри, отправился назад. Вдвоём вместе с «Адмиралом», пыхтя от напряжения, мы с трудом затащили  тело  в конюшню и закинули в повозку. «Адмирал» вызвал Томми, и приказал нам, как стемнеет ехать за город. Там сгрузить тело в любую канаву…

Однако даже в хорошо намеченные планы вмешивается случай… Тогда всё превращается в хаос.

В нашем варианте, где вместо плана была сплошная импровизация, случай играл решающую роль. Видимо, зная об этом, он решил нам подыграть.

В зал трактира ворвался оживший Барри с обнажённой саблей. Я решил, что всё пропало. Однако судьба блюла мои интересы. Обозлённый пират сразу попробовал нанести удар Джерри на выпаде.  Кто-то из сидящих подставил ему ножку. Удар пришёлся в стол, не задев цели.
   
- Защищайся, гад, - закричал разгневанный моряк, и сделал ещё выпад.
 
Джерри к этому времени уже сам был с саблей.

Это позволило ему не только защититься, но и нанести ответный удар. Он оказался роковым для нападавшего.  Клинок Джерри попал прямо  в сердце агрессору, выйдя со спины.

- Фу, чёрт, - огорчённо сказал Джерри. Друзья, вы видели, что он напал на меня?  Я только защищался.
 
- Мы все видели, что ты не виноват, и только защищался, - сказал «Адмирал». Все будут свидетелями перед портовой стражей. – Томми, сбегай за стражником.
Явился стражник. Выслушал свидетелей. Поинтересовался, кто оплатит похороны. Джерри заявил, что оставит деньги «Адмиралу» в нужном количестве. Стражник с шиллингом ушёл за повозкой.

- Чёрт, а кто же теперь сядет в шлюпке на весло? Надо было этому идиоту напиться…  «Адмирал», пяти крон хватит на похороны со священником?

Он положил  перед  моим  другом (теперь не кривя душой, я могу называть его так)  деньги. "Адмирал" ссыпал их в кошель и произнёс:

- Этого хватит с лихвой -  покойник же не был лордом…

С расстроенным лицом Джерри спросил:

- Как же теперь быть с веслом?

На что «Адмирал» ответил:

- Какие проблемы, дружище? Вот парень, который мечтает выйти с вами в море.
Джерри обернулся ко мне и спросил:

- Как тебя зовут,  сопляк?

Я схватился за саблю. Он улыбнулся и сказал:

- «Очень» напугал… Не трогай оружие. На кладбище сегодня уже есть один покойник. Так как тебя зовут?  Забудем, что ты очень молод -  и он широко улыбнулся.

Я ответствовал:

- Артур.

-  Вот что, Артур, с веслом на шлюпке справишься?

-  Возьмите  и не пожалеете.

- Э-э-э, парень, если бы ты знал, как мне тебя жалко…,  но делать нечего, темнеет. Пора на корабль.

И «Адмиралу»:

- Наверное,  Билли сегодня уже не будет.

-  Даже если бы и был, - ответил «Адмирал», - в темноте вы не стали  бы переправляться.

- Тогда мы отчаливаем. «Адмирал», не забудешь  про сигнал на случай появления Билли?
 
- Конечно. Как стемнеет, зажгу фонари. Если Билли с ребятами появится, ставлю один в каморке наверху на окно. Если за ними гонится береговая стража, ставлю два.

- Пошли, Артур, опробуем тебя на весле.

Я не заставил себя долго ждать. 

http://www.proza.ru/2018/02/04/1798