Пиратские истории. Глава 7

Александр Черенков
УТРО, ГАВАНЬ ПОРТА ПЛИМУТ

Пирс, где ночью можно было рассмотреть только нечёткие очертания рангоута нескольких пришвартованных кораблей, предстал передо мной во всём своём «величии». Причал загибался. Я так и не смог рассмотреть, где же его завершение. Оно  терялось где-то среди корпусов, мачт, рей и оснастки судов.

Стоя у входа своей ночлежки, я с огромным интересом рассматривал порт.
 
- Ищете его корабль, сэр?

Я резко повернулся. Сзади стоял хозяин в том же наряде, что и вчера.  Удивительно, вся громоздкость не помешала ему совершенно бесшумно приблизиться ко мне.

- Раненько Вы поднялись, сэр. Сами видите,  ещё все спят. У одних болит голова после вчерашней выпивки, другие умаялись на работах:   разгрузка или погрузка, а то и  перетяжка рангоута. Многим предстоит не близкий путь. От сюда уходят корабли в разные стороны света. Не буду спрашивать ходили Вы, сэр, в море-океан. По Вашим повадкам видно, да и одежда выдаёт, что вы - господин, а руки, сэр, у вас моряка.

- Да, я хотел бы знать, где стоит корабль Билли Фиста.(Fist – c английского – кулак).
 
- Тс-с, сэр, тише. Говорите - корабль капитана Билли… Вон он справа на рейде последний в ряду. Тот с низким корпусом и мачтами чуть назад. Да, да,  это его – «Гонец» («MESSENGER»). Блестящий ходок. Построен в Америке. С него каждое утро подают две шлюпки. Они ждут до вечера и уходят. Да, что мы здесь торчим, сэр. Все ещё в царстве Морфея. Утро прохладное. Идёмте в заведение. Я сейчас прикажу Томми принести Вам таз с тёплой водой. Приведёте себя в порядок и спускайтесь. Яичница со свининой  и свежий хлеб, Вас устроит, сэр? Надеюсь – чай?  За завтраком и продолжим наш разговор, если у Вас желание будет, сэр?

- Безусловно.

Не прошло и пятнадцати минут, как я был уже за столом. Примчался Томми, и передо мной оказалась пофыркивающая яичница и тарелка с ломтями свежего хлеба... При виде всего этого сразу захотелось есть. Не теряя времени, сразу же приступил к трапезе. Скоро Томми принёс чай. К чаю пришёл «Адмирал» с продолжением разговора о «Гонце»» и  капитане Билли.  Хозяин заведения откашлялся и произнёс:

- Если пастор отправил Вас, сэр ко мне, то он рассчитывал на мою помощь. В каком качестве вы отправляетесь на «Гонец»? Надеюсь не капитаном?... Может быть Ваши познания в морском деле позволяют быть штурманом, но судя по возрасту, этому никто не поверит. Это придётся доказывать на борту делами. Поэтому предлагаю переодеться, сэр. Сейчас отправим Томми за одеждой башмаками и сундучком. Всякий уважающий себя моряк имеет сундучок, где хранится смена его одежды и ценности. Ваша  одежда останется у меня. Может её лучше продать, сэр? Наверное лишние деньги Вам, не помешают, сэр?
   
Я утвердительно кивнул. Был вызван Томми. «Адмирал» дал ему указания и деньги. Шустрый мальчишка тут же исчез.

- Что делать с лошадью?

- Она не моя, отгоните её пастору. Лошадь очень хорошая. Она  домчала меня сюда часов за пять. Если она пропадёт, пастор будет расстроен.

- Конечно, сэр. Теперь Вы, сэр, поняли, что я Вам друг? Рассказывайте всё, я должен взять «координаты».

- Я – баронет Артур Кавэт.

- Такой припортовый «Адмирал» это сразу понял. Продолжайте, сэр.
 
- Всё началось вечером прошедшего дня. У меня подряд с почтой. Приплыл с  грузом в  отделение деревни «Блэкпул». Она в двух милях от нашего замка. Вместе с почтовым служащим доставили посылку в замок. По дороге служащий поведал об угоне прогулочного корабля у лорда Стенли. Похоже, старина Том что-то знал. Он очень торопился и явным облегчением покинул замок. Потом банда напала на замок. В наших рядах оказался садовник – предатель. Он открыл заднюю калитку. Банда захватила замок без штурма. Бандиты оказались пиратами. Во главе их оказался капитан Билли, знакомый с отцом и дядей. Пираты захватили нашего конюха Дональда и его дочь Молли, а также моего кузена Эдди. Я бросился в погоню и теперь здесь. Вот коротко и всё.

- Теперь всё понятно. Это хорошо, что Вы, сэр, с ними разминулись. Так бы стало одним заложником больше. Что-то их задержало. Наверно посадили свой угнанный корабль на мель. Потом пошли от озера пешком, обходя фермы. Наверно у них есть раненые. Возможно, их преследует береговая стража. Думаю, сэр, вы намного обогнали моряков потому, что были на резвой лошади, и мчались по хорошей дороге,  да и путь  знали. Вообще-то моряки плохие ходоки. Потом  - ночь, поля.  Наверное, поплутали изрядно. Однако их надо ждать к темноте или ночью. В это время они не будут переправляться на корабль. У нас есть время до утра, чтобы подготовиться. Вот и Томми с  одеждой и башмаками. Идите к себе в комнату, сэр, и переодевайтесь. Первое, примерьте башмаки. Если не подойдут, Томми сбегает и поменяет. Оставьте себе нож и саблю. Лишнее оружие и деньги  кладите в сундучок под дно (я сказал Томми купить сундук с двойным дном) сверху смену одежды. Оставьте в кошельке только мелочь.  Ключ от сундучка на бечёвку петлёй… Тогда её можно одеть на поясной ремень. Ключ никуда не денется. И возвращайтесь, сэр.

Весь этот наш разговор проходил на фоне всё увеличивающегося количества клиентов. 

Он  неоднократно прерывался. Подходили посетители – в основном моряки. Здоровались, жали руку «Адмиралу» и рассаживались за разные столы с одной или двумя кружками выпивки. Подбегали девушки (дочери «Адмирала») за указаниями – они обслуживали гостей. Время от времени прибегал поварёнок и что-то нашёптывал хозяину на ухо.  За это время «Адмирал» успел даже отпустить оплеуху какому-то нахалу, который попытался ущипнуть сзади его дочь.

Я помчался переодеваться в соответствии с полученными инструкциями. Одежда была не новая, но добротная. Томми знал своё дело…  Облачившись, вернулся назад.  Уселся на то же место. Толи моё преображение за счёт наряда  было таково, толи «Адмирал» так всё разыграл…  От своей стойки он крикнул:

- Эй, парень, место занято!
 
А потом, приглядевшись и подойдя ко мне, сказал тихо:

- А, это Вы, сэр. Вас не узнать. Совсем другое дело. Молодой моряк ищет работу. Думаю, у капитана Билли есть потери. Так что с работой проблем не будет. Надеюсь, Ваш кузен и Дон с дочкой, увидев Вас, всё сообразят…
   
- Теперь моя очередь Вам, кое-что поведать. Напомните, как Вас зовут, сэр?

- Артур.

- Привыкайте. Теперь к Вам никто не будет обращаться, сэр, Артур. Молодой моряк, и всё тут. Сэр, – теперь для тебя  - я, капитан Билли и любой офицер на борту, начиная с боцмана. Что тебе скажу, мой юный друг,ты отправляешься в скверную компанию. Там на борту почти каждый вор и убийца. Билли как-то с ними справляется. Советую по возможности держать его сторону. Он это заметит.

- Я знаю – это пираты.

- Ты, Артур, ничего не знаешь. Это люди капитана Роберта Кида – известного пирата.  Вообще-то когда-то его звали Уильям Кид. Он якобы выходец из нашего города. Однако я думаю, что это -  враньё. Его должны были повесить  в Лондоне.
Кида арестовали в Нью-Йорке. Они так его боялись, что снарядили целый фрегат, чтобы доставить его в Англию. Его «бульдоги», которых возглавил Билли (он был штурманом при Киде), захватили американский барк «Гонец» и бросились в погоню. Но Кида уже доставили в Лондон на суд. Оставив на борту десяток верных парней, вся команда отправилась в столицу… Пираты рассчитывали освободить капитана во время казни. Удалось им это – я не знаю?  Однако Лондон - не колония. От этих ребят, которых Билли оставил здесь я знаю, что и в Нью-Йорке освобождение потерпело фиаско.

- Наверно, сэр, «Адмирал», у них ничего не получилось. Коль они напали на наш замок.

- Похоже твоё предположение, Артур, верно. Скорее всего, Кида казнили.. Они где-то отсиживались, а затем решили поднять себе настроение лёгким грабежом… Однако опять конфуз… Оставленные разбойники уже давно ждут свих. Надеюсь, теперь в голове у тебя полная картина. Вон идут люди Кида (хотя теперь, можно уверенно говорить – люди Билли) из тех, что остались ждать. В окно видны шлюпки у пирса. Я тебя познакомлю с ними позже, когда они по настоящему выпьют.

- Привет, «Адмирал». По кружке эля всем и чего-нибудь пожевать.

- Есть вчерашний пудинг, если вы не против?

- Для начала это сойдёт, но побеспокойся о чём-нибудь более существенном.

- Тогда жареная свинина с бобами.

- Идёт. 
               
http://www.proza.ru/2018/02/04/1780