Пиратские истории. Глава 5

Александр Черенков
ПОГОНЯ   

-  Брат, я должен ехать спасать сына. В крайнем случае, заплатить.
 - Если ты сделаешь эту глупость, Гарри, то тогда  мы вообще не расплатимся. Ценой будет всё наше дело и жизни. Если в погоню брошусь я, то это будет такая же глупость. Нужен кто-нибудь свободный от дел.

-  Отец, тогда это буду я. Мы  должны помочь Эдди.

 - Артур, ты слишком молод для этих дел. Тебе только четырнадцать, мой мальчик. Ты никогда не имел дел с пиратами.

Тетка Лизи и мать плакали…

- Не говори про годы, отец, а кто лучше меня знает всё это озеро. Саблей я владею не хуже тебя. Стреляю без промаха. Да я на своей шлюпке догоню их за пару часов. А вам, стоящим во главе такого дела (бизнеса), никак нельзя уезжать. Если дядя Гарри поедет за Эдди, то постройка корабля на верфи остановится, а без тебя, отец, бухгалтерия придет в полный упадок. Да и сами вы начинали примерно в эти годы. Потому только я…

Лорды согласно кивнули и, положив мне руки на плечи, сказали:

- Будь  по-твоему, Артур. Удачи! Мы дадим указание во все отделения компании – оказывать тебе всяческое содействие и выполнять твои распоряжения как наши собственные.

- А сейчас - держи.
 
Отец отдал мне свои пистолеты и перстень с печатью. А дядя сунул кошель, набитый деньгами.

В этот момент через открытые ворота, во двор замка вломилась береговая стража на лошадях. Я схватил под уздцы лошадь одного из стражников и дернул его из седла.

- Извини, друг. Мне срочно нужна лошадь, а седлать свою нет времени.

- Взамен возьми нашу в конюшне.
 
В этот момент я был уже в седле и как птица помчался к деревенскому причалу. Привязав лошадь у почты, я освободил шлюпку ( от причальных концов). Сразу же поднял кливер. Шлюпка обрела ход. Я повернул румпель, и мы выскочили на просторы нашей «черной лужи».

Ветер был попутный. Не надо было лавировать, поэтому я выкинул спинакер, который надулся пузырем, и мы «полетели».
 
При свете молний я не видел никаких судов на горизонте. Не знаю, куда делись пираты?.. С такой скоростью я ещё не ходил - наверняка больше двенадцати узлов. За кормой с шипением змеился пенный след. Судёнышко буквально прыгало с волны на волну и не прошло и двух часов, как я уже подошел к причалу Олд Черч («Old church» – c английского «Старая церковь»).
 
 У причала какой-то рыбак поймал причальные концы. Я отпустил парус и выскочил на доски.

- Сэр, это вы? – спросил рыбак. – Думаю, какой черт несет кого-то в такую погоду. Ещё издалека увидел ваш фонарь на мачте. Надо помочь. Какая радость, мы Вас так давно не видели!

- Спасибо, Джонни (я разглядел его лицо под капюшоном плаща), друг, но мне сейчас не до разговоров. (я дал ему шиллинг) Отгони шлюпку в замок, когда погода установится. Скажи, у вас найдется в деревне свежая лошадь?

- Конечно, сэр. У пастора Кэндлестика (candlestick – с английского –«подсвечник») есть  хороший скакун.

- Джонни,  давай веди скорей!
 
Мы как разбойники ворвались в дом пастора. Он для начала даже потерял дар речи и стоял, вытаращив на нас глаза. Я произнёс:

- Сэр, приношу извинения, но мне срочно нужна лошадь. Лорд Майкл Кавэт не забудет вашу услугу его сыну.

- Конечно-конечно, - сказал пастор, засуетившись. – Я вас сразу не признал,  баронет. Джонни, беги, седлай лошадь, а мы пока пропустим по рюмке.

- Дорогой пастор, я нахожусь в таком возрасте, когда мужчины ещё не пьют.

- Хорошо, мальчик. Твой рост и облик ввели меня в заблуждение. Однако, я бы отпустил тебе грехи… Но я должен выпить. Всё так неожиданно – и он приложился прямо к горлышку бутылки.

- Если, Вы в Плимут, то рекомендую первую от дороги таверну в ряду у пирса. Она несколько неприлично называется – «Старое седалище». Там хозяин – «Адмирал». Он меня знает, и я его тоже. Скажете - от меня…

В это время прибежал Джонни и произнёс:

- Всё готово!

- У вас есть какое-нибудь оружие?

- Да, сэр!

Я выскочил на крыльцо, где у коновязи была привязана лошадь. Он перекрестил меня. Нахлобучив шляпу на лоб, я под завывания ветра бодро прыгнул в седло.

- Спасибо, пастор! – похоже, что последние звуки он, наверное, уже не слышал.

Хорошо, что отсюда шла приличная дорога на Плимут, где я надеялся застать у причала или на рейде пиратской корабль. Я мчался настолько быстро, насколько позволяла безлунная ночь. Как я не  сломал шею – одному богу известно…

Вот и Плимут. Это -  пирс, где стоит много кораблей, которые едва угадываются в темноте. Свет - только у входов в кабаки. За ними чёрной махиной ощущается город.
Как в этом мраке найти нужный корабль?

http://www.proza.ru/2018/02/04/1749