Пиратские истории. Глава 2

Александр Черенков
ФАМИЛЬНЫЙ ЗАМОК
               
Все местные прекрасно знали мою шлюпку. На любом рыбацком  причале для неё всегда было место. Я часто помогал с перевозками по воде грузов, скота и продовольствия обычно вообще без всякой оплаты. За это каждый был готов предоставить мне обед и кров на ночь, если ненастье застало меня далеко от дома.

Погода серьёзно портилась, и я был благодарен судьбе, что причал рыбаков в  селении Блэкпул («Black pool» – с англ. «Чёрная лужа») около нашего замка готов  меня принять. Мальчишка, удивший с него рыбу, принял причальный конец с кормы и быстро надел петлю каната на кнехт. Затем он принял второй конец  с бака и, подтянув нос  к причалу, проделал ту же операцию. Убрав кливер, на котором шёл к причалу, я подумал как хорошо будет дома после недельного отсутствия… Жаль, что из-за почтового груза пришлось причалить здесь в деревне, а не у нас в замке…

Прихватив почту, я бодро понёс довольно тяжёлый ящик в почтовое отделение. Старый Том Глэдстон -  служащий отделения принял его у меня, сделав отметку в моём журнале о принятии почтового груза в целостности и сохранности с неповреждённой обвязкой и целыми сургучными печатями. Потом он записал туда же почту. Я был свободен и собрался отправиться домой пешком, чтобы размять ноги.
   
-   Вы знаете, баронет, они могли Вас крепко подставить… Они не предлагали Вам взять с собой стражников для охраны груза? Насколько я могу судить по упаковке, - наклонившись ко мне, хрипло прошептал почтовый служащий,- в ящике много денег…
 
- Вполне возможно, старина. Однако ящик теперь у Вас, а я отправляюсь домой. Барон с баронессой не видели меня целую вечность (неделю).

- Не спешите, баронет. В сопроводительных документах получателем значится барон – Ваш батюшка. Вот,  Вы сами и доставите ящик в замок.

- Нет, мистер Том, теперь - это ваша служба. Радостно позванивая выручкой в кошельке, я предвкушал удовольствие вывалить монеты на стол, чтобы все родные, а главное отец, видели какой добытчик появился в семье.

- Баронет, поверьте, сэр, я всё понимаю, но очень боюсь оставлять груз здесь в отделении. Как бы не случились беды… Давайте вместе доставим ящик и сопроводительные бумаги в замок. Вы задержитесь, только на время, пока я подгоню лошадь к заднему крыльцу конторы. Да и ехать в повозке гораздо лучше, чем бить ноги о дорогу целых две мили в непогоду.
 
Мистер Том явно трусил… Глянув в окно на небо, я согласился. Вдвоём мы погрузили  в повозку ящик и тронулись…

Было такое ощущение, что тучи с озера выбрали своей целью наш берег с деревней, дорогой и замком. Тёмно-серые почти чёрные, чуть  в более светлом обрамлении сверху, гигантские горы облаков, поблёскивая молниями и погромыхивая,  степенно ползли на нас и к замку, где уже зажгли огни.

  Том нахлёстывал лошадь и рассказывал мне, что, у лорда Стенли из Парк-Холла, увели прогулочный «корабль». Береговая стража ищет похитителей. На озере неспокойно. Поэтому он так спешит и нервничает из-за этого  груза.  Мы успели до дождя…

 Отец, его брат с супругой и сыном – моим двоюродным братом(они, оказывается, приехали погостить)вышли нас встречать. Это было весьма удачно…

Отец расписался в бумагах почтмейстера свинцовым карандашом, и мы все проводили его обратно. Получив шиллинг за хлопоты, и укутавшись в плащ, он уезжал с явным облегчением, несмотря на дождь и временами завывающий ветер…

Оставшись все свои, мы по очереди (я имею ввиду мужскую половину семейного собрания) по узким переходам понесли ящик  в сокровищницу, которая располагалась в башне. Ветер рыдал в каминных трубах… Время было вечернее. Все, кроме меня, пропустив по глотку виски, разошлись по комнатам спать. Перед этим, отведя меня в сторону, отец сказал мне пару слов и отдал ключ от сокровищницы.

Наши с братом комнаты выходили на надёжно закрытые ворота с башней и стену замка, обращённую к озеру. Было видно, как гигантские огненные столбы били в берег озера, покрытый пеной от волн, где-то у причала. Воздух сотрясался от громовых раскатов. Я понял, что пора выполнять деликатное поручение отца.

Прислушался. Кузен спал.  В такую погоду никто ничего не услышит…
Здесь я должен описать наше фамильное гнездо. Оно называлось «Фэм Нат» («Firm Nut» -  с англ. «Стойкий орешек»).
 
Если смотреть на наш замок без высокой дворянской спеси, то он не был крепостью «добрых» старых времён, когда каждый барон мог противостоять в своём замке целой армии. Скорее это было укреплённое дворянское поместье, которое может выдержать только вражеский набег без осады или штурма, да и то под вопросом.

Однако у нас было всё, что положено замку.
 
Заодно с домом на одном из его крыльев возвышалась башня, украшенная наверху зубцами и флагштоком, на котором в хорошую погоду можно было видеть наш стяг с фамильным гербом. Сзади здание  представляло собой глухую крепостную стену  с зубцами и бойницами, обращёнными на непроходимые болота, тянущиеся до самого горизонта. К этой стене были перпендикулярно  пристроены боковые крепостные стены того же устройства, что и задняя часть укрепления. Одновременно эти стены служили торцами  жилого сооружения, которое незначительно поднималось над укреплениями, увенчанное черепичной крышей.

Оно имело несколько выходов для возможности свободного обхода крепости поверху. Каре замыкалось стеной с воротами и надвратной башней. Последняя позволяла опускать за воротами железную решётку.  Внутри замка был двор, упирающийся в стену жилой части укрепления. Снизу в стене жилой части  были бойницы, а выше уже нормальные окна. Внутри замкового двора были ещё постройки:  конюшня,  лодочный и каретный сараи  с двумя внутренними стенами на три помещения и выходом черепичной крыши на обрез крепостной стены. Сооружения опирались на  неё аналогично дому. 

Стены снаружи имели лёгкий уклон внутрь заметный зрительно, но не имевший никакого значения, если попробовать подняться по стене. Да, к этому изнутри каждая сторона стен (кроме воротной) имела по три контрфорса, снабжённые по бокам перилами, и одновременно служившими лестницами на стены. Для сараев и в доме эти контрфорсы были с аркбутанами. Они органично вписывались во внутреннее устройство сооружений. Для дома они обеспечивали не только  свободный выход на стену, но и разводку по последнему этажу в самом здании. Вообще в замке имелось много секретных помещений, и даже - подземный ход. Обо всём этом знали и умели пользоваться только родственники.
      
Спустившись в сокровищницу (а попросту - в подвал, где хранились наши ценности) я занялся перетаскиванием ящиков в секретную комнату, которая через потайной ход соединялась с подвалом. Если бы не постоянные упражнения с парусами, вёслами, перетаскивание тяжестей на шлюпке, эта работа вряд ли была бы мне по силам. Я хорошо окреп, плавая и занимаясь хозяйственными делами. Поэтому в свои четырнадцать уже не уступал иному вошедшему в пору мужчине.

Скоро ко мне присоединился отец, и мы быстро завершили намеченную работу. Кое-что для вида было оставлено. Замели следы от стоявших ящиков.  По полу мы  рассыпали немного золота. Закончив свою секретную миссию, мы разошлись по своим комнатам «спать».

http://www.proza.ru/2018/02/04/1717