Пиратские истории. Глава 1

Александр Черенков
ИЗ ИСТОРИИ               
               
Наши земли простирались вдоль Большого канала. Они были получены ещё моим прапрадедом во времена королевы Елизаветы. Он сподобился этого отличия вместе с титулом барона за помощь в борьбе  с Марией Стюарт, угрожавшей единству королевства. Он был тем самым шкипером (о нём всегда почему-то умалчивают), который доставил к  королеве пытавшуюся бежать изменницу. Однако это совсем другая история, которая очень далеко уведёт нас от избранного курса.

Итак, вместе с отцом и матушкой я проживал в замке на этих наследственных землях. Как вы догадываетесь из предыдущего изложения, наша семья, во всяком случае, ее мужская часть, несмотря на обретение высокого звания, считала морское дело своим призванием и долгом. Поэтому каждый вошедший в пору мужской  представитель нашего рода отправлялся в море на поиски славы, признания и денег.

Прекрасно зная все семейные предания нашего дома, я с детских лет мечтал стать моряком. Родители шли навстречу моим желаниям.

В пределах наших земель было довольно большое озеро. Для походов по этому озеру родители подарили мне большую морскую шлюпку. Её снабдили усиленным килем, бушпритом и мачтой. Вот на этой шлюпке я уже с десяти лет ходил  под парусом.
Подробная карта собственного изготовления всех берегов с мысами и бухтами, мелями, глубинами и течениями позволяла мне с помощью компаса, сектанта и лага прокладывать точнейший курс по озеру в любое время суток летом и зимой независимо от времени дня и погоды. А надо прямо сказать, что ветра и ненастье  на нашем озере были изрядные. Неоднократно происходили несчастные случаи  с бывалыми рыбаками. После одного из таких несчастий освободилось «доходное место» -  мне предложили возить почту из одного прибрежного селения в другое через озеро.
 
Коммерческое начало было всегда присуще нашему семейству. До этого я только изредка имел собственные карманные деньги, продав улов рыбы на кухню нашего дома. Однако родители, когда предложений было сколько угодно, брали мою рыбу только в том случае, если её качество не уступало остальным рыбачьим уловам. Оплата была по их усмотрению. Приходилось идти на эти жёсткие условия так, как другого способа заиметь лишний шиллинг для расширения возможностей моих походов по озеру не было.

Я был рад случаю стать перевозчиком почты. Это позволяло мне регулярно получать деньги от королевского почтового ведомства и обрести некоторую финансовую независимость в родном доме. Теперь я мог начать откладывать некоторые суммы на будущее, а также делать подарки близким и всем, кому пожелаю...

http://www.proza.ru/2018/02/04/1704