Поле памяти

Владимир Каптусаров
«…Будет жаркий летний день и на небе ни облачка. Нет ни день, пусть будет утро - воздух чистый и прозрачный, и пахнет росой… Как это росой? Да просто свежестью...»
- Так, все смотрим на меня. Как махну рукой, переваливаем через бруствер и ползем вон до того оврага. Там передышка. Только тихо мне! Петров, хватит мечтать!
«…Я войду в ее двор, а она развешивает выстиранное белье: большие такие белые-белые простыни. Привстала на цыпочки и рукой с прищепкой тянется к веревке…»
- Петров! Я тебе персонально говорю: Саша, проснись, посмотри на меня! Ты понял? Ползком и тихо! Мужики, если нас заметят до оврага, нам будет хреново, поэтому ползем быстро, но очень-очень тихо. Боекомплект, надеюсь, все проверили?
«…Тихо подойду к ней сзади, так что она не услышит, и обниму … Боже, как я ее обнимууу!...»
- Сашка, что с тобой, ты где? У тебя глаза какие-то странные.
- Какие странные?
- Вернись на землю. Сейчас начнется.
- Все нормально, Колян, все нормально…
«…И этот запах! Запах ее волос, кожи! И губы, мягкие и упругие. И все ее тело тесно, тесно…»
- Сашка, пошли!
«…Ты подожди немного, я сейчас. Я скоро…»
Взвод, как туман под порывом ветра, завис над бруствером и исчез в высокой траве, обильно сдобренной алыми маками. И тишина… Эта гнетущая, вязкая тишина - минута, другая, третья… десятая. Да сколько ж можно! И вдруг там, впереди за оврагом, тишину взорвало мощное и тягучее: «УРА!»  И сразу засвистели пули, и громом грянула артиллерия…
Солнце поднялось высоко в зенит. Издалека, чуть слышно доносились затихающие раскаты канонады. Небо было голубое и бездонное, высокую гладь его  разрезали ласточки. Свежая весенняя трава под порывами легкого ветра осторожно касалась лица. Стрекотали кузнечики. И все это великолепие отражалось в голубых светлых глазах, которые опять были где-то там - далеко, далеко…


Иллюстрация из интернета