Черные глаза

Владимир Каптусаров
Боль неожиданно стихла, и я смог открыть газа. В комнате было темно. За окном белел яркий диск луны. В ногах кто-то сидел. И хоть я не знаю кто это, но что-то подсказывало: «Он имеет право быть здесь». Этот кто-то поднялся, беззвучно переместился к изголовью и низко склонился на до мной. В свете луны его контур расплылся как у призрака, но глаза… Эти черные, бездонные, спокойные глаза смотрели на меня равнодушно как две разверзшиеся бездны. И они были мне знакомы. Вот только никак не удавалось вспомнить, откуда?
- Ты кто? – тихо спросил я.
- Никто, - как слабый сквозняк прошелестел голос.
- Ты откуда?
- Ниоткуда…
- Зачем ты здесь?
- Надо. Работа.
- Какая работа? Зачем сейчас?
- Моя работа. Я пришел к тебе. Время…
И тут я вспомнил, где и когда я видел эти глаза. Этими глазами смотрели на меня в самые последние мгновения наших встреч дорогие мне люди и просто знакомые. Страх не появился. Значит время…
- Когда? – спокойно спросил я.
- Сейчас. Ты хочешь с кем-то проститься? Мы можем немного подождать.
- Проститься? Зачем? Я не люблю прощаться. Если с врагами, то такой радости я им не дам. С равнодушными просто не надо. С близкими?... Нести им еще боль, ее и так будет много, зачем? Нет. Не хочу.
- Возьмешь что-то с собой?
- Да. Память… Куда мы?
- Никуда. Узнаешь.
- Я готов. Пошли.
Что-то вошло в меня, и я понял: на какое-то мгновение эти черные, спокойные глаза стали моими. Мелькнул потолок, окно, луна… Стало темно. Все…
За окном медленно загорался рассвет. Первый, утренний луч заглянул в стекла широко открытых зрачков и с испугом выпорхнул обратно. Здесь его уже не ждали… Здесь никого не было… 



Иллюстрация из интернета