Случайная любовь

Зина Ермакова
     Едем с нами! Как  вызов прозвучало в моем тихом мире-омуте предложение друзей. Понадобилось ровно пять секунд, чтобы  срослись все мои проблемы последних лет и сплетаясь в единый неделимый комок, пулей выстрелил ответ в распахнутых ресницах.
                -Еду! куда угодно, хоть на край света...

                -Нет, так далеко мы не планировали.... хотя....

     Нужно было хорошо знать моих друзей, чтобы удивиться их решению. Тим — скрипач с мировым именем, Элен — балерина с не менее значительными заслугами в мире балета. Гастрольная деятельность обоих часто  совпадала и виделись они крайне редко, что не мешало им создать дом полный тепла и уюта. Но не получалось  отдохнуть вместе. И поэтому так фантастически невероятным показалось предложение — едем с нами.

      

                Наша русская душа, истосковавшаяся по экстриму, ликовала в предчувствии приключений. Мюнхен, где мы все жили был давно  исследован вместе с  его великолепными окрестностями. Казалось удивляться было особенно не чему. И тем не менее начали с оперного театра, присутствуя там в редком качестве зрителей. Через два дня мы были уже в Париже. Просто бродили не зная улиц, куда судьба выведет.  Судьба, взяв на себя роль ведущего забрасывала на неведомые улочки, и мы как маленькие дети просто гуляли , заглядывали в окна домов, любовались нежными цветами на газонах, угадывали марки припаркованных машин, здоровались с прохожими на разных языках, вызывая их интерес и улыбки. Ужин в кафе, завтрак в отеле, обед где придется. От усталости и с непривычки валились с ног и мечтали о тишине и комфорте. Но с утра все начиналось с начала.

                Сдались мы довольно быстро. Больше не хотелось бегать, ходить, искать приключений. Хотелось сесть в машину и ехать, куда угодно, только ехать  желательно туда, где нет людей, где тепло, где по особому хорошо, где теплый песок на котором можно валяться хоть целый день и никуда не ходить, не спешить.

                -Едем в Крым!!!Крым???...едем!

                Авто -дом арендовали довольно быстро и не раздумывая отправились в дорогу.
                Давно мы не были в родных краях и действительность порой представала перед нами в самых неожиданных ракусах. Спасали только немецкие паспорта. Звания и заслуги не принимались в расчет. Но вот он Крым, вот — море, вот желанный песок. Мы сознательно выбирали место безлюдное и почти дикое подальше от цивилизации. Прибрежная полоса растянулась почти до горизонта,  невдалеке от дороги и редких одноэтажных домов и домиков, увитых виноградом и плющом. И только один дом был в непосредственной близости от нас. Удивительно тихий и все в той же виноградной декорации. Дом казался не жилым не слыхать голосов, не заметно движение людей. Так то и лучше -тише.

                Тиму с Элен хватило не на долго такой тишины и они стали после полудня выезжать, чтобы ознакомиться с достопримечательностями этого удивительного края. Мне же не хотелось ничего менять из воспоминаний далеких лет. Я удобно устраивалась в шезлонге с книгой или разглядывала окрестности и морскую гладь в глазок бинокля. Особенно часто мой бинокль останавливался на том самом одиноко-загадочном домике  невдалеке. Но ничего там не менялось. До поры.

                Машина остановилась возле дома, из нее вышел мужчина среднего роста, крепкого телосложения, лет 40. На нем были джинсы, красовки и легкая курточка.  Не посмотрев в нашу сторону, он медленно вошел в дом даже не воспользовавшись ключом. Видно двери не были закрыты или не закрывались вообще. Это было так удивительно, в наше время без замка?

                Или в доме кто-то находился или...я не смогла придумать другой вариант этому странному моменту. Но так как ничего более интересного вокруг  не происходило,  настроила бинокль, пытаясь разглядеть детали этого загадочного дома. Пару раз двери открывались, но выходил все тот же мужчина. Потом дом затихал,а вечером включался свет в одной из комнат и горел так до тех пор, пока меня не сморил сон. Так было и на следующий день и в последующий...Один. Чист. Аккуратен. Черные густые волосы. Уходил ранним утром. Возвращался после полудня. Входил в дом. Да, курил он, курил и поэтому выходил на крыльцо, садился, доставал сигарету и смачно затянувшись, смотрел в сторону нашего убежища, не испытывая к нему и нам никакого интереса. Покурив, возвращался в дом, зажигалась лампа в одной из комнат и....пока мы не спали не выключалась.

                Невозможно передать состояние человека в ограниченном пространстве, имеющего перед глазами какую то загадку, возможно и выдуманную , но от этого не менее интригующую. Я стала задавать вопросы самой себе. Почему он один? Кто такой? Чем занимается всю ночь при свете одинокой лампы в одной из комнат? Почему двери в дом не закрываются? Где проводит свой день? Пыталась подробнее рассмотреть в бинокле его лицо, но не получалось.  Отдыхать нам оставалось еще два дня и я не могла даже представить, что уеду так и не разгадав придуманной мной  тайны. И  решилась на очень опасный и опрометчивый шаг. Ничего не сказав своим друзьям, дождавшись когда они укатят с очередной экскурсией, судорожно искала повод приблизится к загадочному дому и насытить свое любопытство.

                Хозяина в это время дома не было. Захватив с собой пустую флягу, направилась к дому придумав версию - попросить воды. Постучала в дверь раз, потом еще, но никто не отвечал. Громко спросила есть ли кто в доме, но опять ответа не было. Нажала на ручку двери и она легко открылась. Перед глазами громоздился старинный кухонный шкаф. Еще раз громко позвала хозяев. Не получив ответа, прошла в комнату уставленную такой же старинной этнической мебелью. Все в комнате было чисто прибрано и не выдавало присутствия в данный час кого либо. Осмелев, прошла в следующую комнату . Перед окном стоял письменный стол на котором красовался компьютер, а возле него с аккуратностью сложенные стопки листов  с распечатанным текстом, тетрадь исписанная заметками,   заточенный карандаш, начатая пачка дорогих хороших сигарет, темные фирменные очки, недопитая чашка кофе и книги...книги.. Все говорило о том, что здесь много читают и пишут. Глупое любопытство заставило наклониться над листом, находящимся поверх стопки и прочитать...имя. Это было женское имя, а вот какое,   сразу же забыла. Но точно это было имя женщины , очень красивое имя и необычное.

                Окинув взглядом все пространство комнаты,  заметила странные старинные картины на стенах в том же этническом стиле и очень удивилась, как  беспрепятственно   можно входить в такой дом?  Что-то здесь не так. Это открытие внезапно внушило мне животный страх своей необычной простотой. И не зря. За спиной  внезапно почувствовала чье- то горячее дыхание и цокающие шаги.          
 Медленно обернулась и замерла в ощущении
леденящего холода от страха и ужаса. Передо мной стоял, а вернее уже сидел пес невероятных размеров. Огромный, примерно моего роста, с открытой в зевке пастью, с любопытством, слегка наклонив морду, уставился на меня, часто и тяжело дыша. Выбора  не было никакого. Вцепившись руками в край стола, я стояла не шелохнувшись, в ожидании принятого псом решения — жрать меня сейчас целиком или оставить немного на ужин. Любое, даже легкое мое движение настораживало это чудовище и уши принимали вопросительную стойку..

                Не знаю сколько прошло времени с нашего обоюдного оцепенения, когда   услышала
шум подъезжающей машины. Я уже не боялась ни хозяина, ни полиции, ни тюрьмы, только бы
не видеть перед глазами эту зевающую, то ли от скуки, то ли от голода собачью пасть.

                Внезапно дверь открылась и в комнату вошел — ОН. Моментально просчитав ситуацию, громко позвал пса и вывел его из дома. Вернувшись, молча принес  стакан с водой и предложил сесть.

                -не бойтесь, пес еще щенок и вас не обидит, хотя напугать конечно может. Я знаю кто Вы. Я вижу вас ежедневно напротив своего дома возле этой большой машины. Но что заставило вас зайти в мой дом?.
За водой, выдавила я из себя не очень  уверенно.

                Он начал что-то говорить о собаке , о доме без замков, а я смотрела и не могла отвести взгляд от его  черных как ночь глаз, от взгляда, которым он прожигал насквозь мое зачерствелое сердце, вызывая воспоминания прошлых лет. Видимо он хорошо знал силу своих глаз и улыбнулся чему-то своему тоже давнему. Предложил чашечку кофе. Расспрашивал кто мы такие, откуда, и что делаем в этом диком месте. Кофе вернул мне относительное успокоение и  проникшись каким то  странным доверием к собеседнику, рассказала о наших приключениях и призналась, что он заинтересовал меня.

                Говорил он много, горячо, красиво и очень умно. Где учился, чему, где жил, как в один момент оставил все что нажил, чем жил, всю свою размеренную и благополучную жизнь, обменяв все это на  дом возле моря, верного пса и на возможность делать то, что более всего  любил, что важнее всего на свете, что заставляет забывать о времени, о смене ночи и дня, безропотно принимать все удары судьбы, мириться с непониманием, с черствостью и предательством и просто с продажностью. В обмен на безграничную и взаимную любовь героев своих книг.

                -Да, я писатель, а на столе, возле которого Вы стоите лежит мой последний роман. Моя последняя любовь, которая питает мой ум, сердце и душу.

                Внезапно он умолк и внимательно посмотрел на меня. Я вдруг совершенно реально осознала, что хочу слушать его бесконечно и смотреть в его бездонные глаза, полные неведомой мне боли и вселенского одиночества. Любоваться его величавой мужской статью, облаченной в простые джинсы и легкую курточку. Хочу знать, что он пишет, наконец прочитать этот роман, что на столе за моей спиной с загадочным женским именем. Звонок моего телефона заставил вернуться к реальности, (его я случайно оставила на столе в соседней комнате), хозяин вышел и вернувшись протянул мне его. Оказавшись на расстоянии вытянутой руки я ощутила жар, который исходил то ли от меня, то ли от него, то ли от нас обоих.

                Тем временем в комнату опять вошел пес и показался мне теперь  не таким  страшным. Хозяин засуетился, и воспользовавшись ситуацией, я распрощалась и побежала к своему убежищу, напрочь позабыв о фляге и воде.

                Вернулись Тим с Элен и засобирались домой. Срочно. Мне не хотелось говорить о моем приключении и почему- то очень хотелось покинуть это место, этот край,  эту....Собирались мы не долго, а я краем глаза наблюдала за этой странной обителью странного писателя. Но вот машина загудела и медленно выкатывалась по направлению к дороге. Я еще раз оглянулась в надежде увидеть Его еще раз и вдруг осознала, что даже не узнала его имени, фамилии! Не спросила чьим именем назван его роман, что никогда больше не увижу его горящих глаз, не услышу его мягкий грудной голос, не буду видеть  его дом в глазке бинокля,  не прочту его книг....не увижу повзрослевшего пса-алабая и  пусть  он  сожрет меня на завтрак  обед и ужин, где я при свете одинокой ночной лампады у стола с компьютером, карандашом и тетрадью,  и двумя бокалами красного сухого вина, буду слушать историю нового романа из уст автора.

                А в это время в опускающейся ночной мгле, у одиноко освещенного окна, отвернувшись от компьютера сидел мужчина и держа в руке мобильный телефон, безнадежно пытался вспомнить и набрать  номер, который случайно увидел на  телефоне женщины мимоходом ворвавшуюся в его жизнь.