Детерминизм в концептуальной гност. философии

Пётр Карлов
     Исходим из понимания того, что мир неделим. То есть нет мира злого, нет мира доброго (неделимость). Почему я понимаю мир как абсолютно справедливый? Потому что в нашем гелиоцентрическом мире существует только один разум, разум Мировой Души. В мире Птолемея всем сингулярностям Триединого Абсолютного Разума даны равные возможности быть счастливыми, то есть всё справедливо. Если кто-то не согласен со мной, то: «Отпрыгаются ноженьки\Весь высыплется смех\А ночь придёт, у Боженьки/Для всех постельки есть/». Условием существования разума является наличие в мире повторяемости. Повторяемость – это единственный способ бороться за своё существование. Кстати, осознание разумом самого себя возможно только путём его повторения. Ещё древние философы считали, что сознание должно воплотиться в тело, чтобы оно могло пребывать в нашем мире. Бинарный разум Мировой Души, вращаясь, проецирует свой третий я-концепт. Всё это вместе является Солнечной системой. Пространство, в котором мы живём не существует. Но почему пространство есть? Его нет, но нам кажется, что оно существует. Наш мир виртуален. Наиболее близко к гипотезе, что всё в нашем мире есть бледная копия из мира идей, подошёл Платон. Жаль, что Платон не понял то, что проекции идей в наш мир сами порождают идеи (может быть, что я об этом что-то не знаю). Важно понимать, что в мире невозможно совершать однозначные действия. Пример: вы идёте по дороге и не думаете о том, что это действие сопряжено со многими другими действиями – какие-то микроорганизмы погибают в вдыхаемом вами воздухом в лёгкие, кто-то погибает под подошвами вашей обуви. Я склоняюсь к мысли, что, делая что-то, мы совершаем неосознанно парадигму действий. В мире очень мало средств и возможностей для реализации… да чего угодно. В жизни всех людей происходят одни и те же события. У любого человека из парадигмы действий проявляется что-то одно, а остальное как бы скрыто фоном. Вот так я бы говорил о фигуре и фоне. Мир неделим, поэтому мы все восходим к одному, к Мировой Душе. Я уже говорил, что при таком подходе к жизни, история обретает сокровенный смысл. О свободе выбора говорить нет смысла. Вкус и цвет жизни придают её глорификация и демонизация. Они создают конфликты (противоречия), что и порождают сюжеты нашего бытия, которые так или иначе находят своё разрешение. Всё, перечисленное выше, происходит как повторения. Мир неделим, как неделим Апейрон. Загадочный смысл жизни не надо искать, а надо просто жить так, как у кого это получается. Платон утверждал, что всё живое в мире стремится вернуться к своему первоначальному состоянию. Кажется, что я догадываюсь о том, какой смысл Платон вложил в эти слова. У человека есть две мотивации его поведения: гордыня и подозрительность. Человек постоянно нуждается в подтверждении правоты своих мыслей и поступков. Из этой потребности появились религии, суеверия, наука, искусство, политика, гадания, астрология и… заблуждения людей. Со временем меняются человеческие ценности. Я люблю слушать тематические радиопередачи. Один священник говорил, что то, что человек создан по образу и подобию Бога, надо понимать не буквально, а в переносном смысле. Нет, по образу и подобию… надо понимать буквально. Иначе мы не вписались бы в Мировую Душу.
     Гелиоцентрический мир неделим. Из этого следует философия, её предмет и методы. Я уже говорил о том, что первым интеллектуальным бандитом был Сократ: «Неосознанная жизнь не стоит того, чтобы жить». Все живые служат осознанно или неосознанно делу Мирового Духа. Я, и думаю, что не только я, рад знакомству с самим собой, то есть осознанию самого себя. «Мы пришли в этот мир не для того, чтобы быть счастливыми, а чтобы выполнить свой долг» (Иммануил Кант). Был ли Кант счастливым человеком? Иммануил Кант поднялся до уровня национального философа. Понятно, что был этим счастлив.

     В заключении статьи я напоминаю читателям, что они должны сами догадываться о том, о чём я молчу как законопослушный гражданин.
     Я так старался объяснять читателям о сути концептуальной философии, что, кажется, сам её стал понимать.
4.02.2018 г.