Ужас в Фениксе

Юлюбарский
Это – воспоминание.
В начале 60-х годов делегация молодых сотрудников нашего НИИ была отправлена в Польшу (полунаучная и полуобщественная миссия). Попал в эту группу и я. Для всех наших эта была первая поездка в незнакомый Зарубеж.  Все удивляло, часто мы не знали, как себя вести, как принято у них реагировать на разные ситуации.

В Кракове нас «пустили» в известное в Польше кабаре «Феникс». Само это слово «кабаре» для нас было новым.
Нас (человек 10) посадили за один большой стол, на котором водрузили советский флаг. Конечно, это не способствовало нашей адаптации к местным условиям. Но постепенно…

Музыканты играли твист, который только-только появился. Польские кавалеры из публики начали подходить к нашему столу, приглашать девушек из нашей группы. Те были в восторге. А наши мужчины не танцевали, стеснялись.
 
И тут это произошло. Ко мне, мужику, подошел рослый и немолодой поляк, он что-то говорил (я не понимал) и делал приглашающие жесты.  Вот тут я и испытал ужас. Что происходит? Он приглашает меня на танец? Что делать?

Через пару минут выяснилось – поляк приглашает меня к своему столику, он здесь с дочкой-девицей. Но эти две минуты были для меня минутами ужаса.